Русская линия
Радонеж Сергей Худиев,
Сергей Жаров
11.09.2007 

Чем ОПК отличается от Закона Божия?

Пожалуйста, расскажите немного о себе, как Вы стали преподавателем ОПК?

Меня зовут Сергей Жаров. Я работаю в школе N 55 г. Ростова-на-Дону с 1992 года. Окончил Ростовский госуниверситет (физик) и Православный Свято-Тихоновский богословский институт (бакалавр религиоведения). Предложил преподавать этот предмет настоятель Покровского храма г. Ростова-на-Дону протоиерей Даниил Азизов. На тот момент он в епархии вел работу по внедрению ОПК в школах.

Как давно Вы преподаете ОПК?

ОПК преподаю уже 4 года.

Чем, на Ваш взгляд, ОПК отличается от закона Божия?

Различие не в сути, а в методе. Закон Божий требует согласия и исполнения с тем, что преподается. Это религиозная дисциплина. ОПК, соответственно, требует лишь знания излагаемого материала. Это культурологическая дисциплина. Содержание преподаваемого материала может быть идентичным, но может и различаться.

Каково отношение детей? Появляется ли у них соблазн насмешничать, проявлять неуважение к тому, о чем идет речь?

Отношение разное. Описать его можно такой схемой: Интерес — Индифферентность хорошая (занимаюсь, но нет интереса) — Индифферентность плохая (не занимаюсь, и нет интереса) — Неприятие. Количественное соотношение групп зависит от класса, интересующихся и непринимающих не очень много (10−15%).

Соблазн насмешничать бывал, таковых не много, но были.

Каково отношение родителей? Могут ли родители настоять на том, чтобы их ребенок не посещал занятия по ОПК? Если да, то много ли таких?

Отношение родителей по моим сведениям в большинстве своем доброжелательное. Видел даже очень доброжелательное. Отрицательного отношения со стороны родителей я не встречал. Не посещать ОПК ребенок, конечно, может. Решается этот вопрос легко. В нашей школе таких случаев не было

Многие высказывают опасения, что ОПК разделяет детей по национально-конфессиональному признаку, порождает враждебность. Возникала ли такая проблема в Вашей работе?

Такой проблемы в моей работе не было. Немногочисленные мусульмане, или таковыми представляющиеся (в мусульман часто зачисляют всех лиц «кавказской национальности») не проявляли никакой враждебности, а некоторые даже прилежно занимались. Представителей других религий, по крайней мере официально, у нас в школе нет.

Каким опытом, накопленным за время преподавания, Вы могли бы поделиться? Что бы Вы посоветовали другим преподавателям ОПК, тем, кто только приступает к преподаванию?

Трудный вопрос. Многое зависит от конкретики. Для начала я бы посоветовал провести родительские собрания в классах, рассказать о предмете. По результатам собрания можно сделать выписку из протокола. Дальше надо определиться с программой, ориентировав ее на конкретный класс. Неплохо иметь учебник. В нашей школе в 7−8 классах я работаю по учебнику А. В. Бородиной, в 5−6 класса учебника нет. В этих классах у нас программа, разработанная в отделе образования нашей епархии. К каждому уроку я делаю что-то вроде рабочей тетради. Основной мой предмет — информатика, и поэтому я сделал несколько компьютерных презентаций для проведения обобщающих уроков по Ветхому и Новому заветам, истории иконописи, музыкальной культуре Православия. Этим я всегда могу поделиться, если кого-то заинтересует.

Главное приготовить «душу свою к искушению», потому что может быть всякое в ходе уроков.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2401


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru