Русский дом | Владимир Рогов | 23.08.2007 |
На самом деле суть современных конфликтов намного сложнее. Во-первых, нет «монолитных» христианской и исламской цивилизаций. Всякий грамотный человек, сталкивавшийся когда-либо с вопросами конфессионального развития человечества, знает, что в христианском мире помимо католиков и православных есть и протестанты, и адепты англиканской церкви, разнообразных религиозных сект. Церкви христианского мира отличаются друг от друга догматами и обрядами, целым рядом традиций. Также и в исламе. Кроме суннитов и шиитов существуют многочисленные течения сектантского характера: ваххабиты, бехаиты и т. п., у которых тоже различные догматы и религиозные практики. Да и теракты, происходящие в последнее время в Ираке, не вписываются в идею исламско-христианского противостояния.
И кровавые столкновения в конце 2005 года, происходившие во Франции и Австралии, — никакая не «война цивилизаций». Они имели признаки социально-расового происхождения, только проходили не под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», а носили чисто мародёрский и анархистский характер под девизом: «Круши всё подряд и бей белых, пока они не покраснеют». Вспомним заодно, что и в США в начале 90-х годов XX века в Лос-Анджелесе произошли волнения чернокожих, и для подавления их в город была введена бронетехника. Там тоже крушили всё вокруг и грабили. Все эти частные беспорядки вместе с терроризмом нагнетают атмосферу беспокойства и боязни таких же эксцессов во многих странах.
Одной из причин, создающих напряжённую обстановку внутри России, являются издержки навязанной нашей стране т. н. «западной демократии», вписывающиеся в образ масонского символа: змея, сама себя кусающая за хвост. Не удивительно, ведь лозунги демократии «свобода, равенство, братство» — масонского происхождения. Когда в период революционной эйфории огромные массы людей идут на большие жертвы и даже на самопожертвование в надежде на светлое будущее своё и своих потомков, они и представить себе не могут, как, в конечном счёте, будут реализованы эти лозунги и кто воспользуется плодами, выросшими на почве, удобренной их самопожертвованием.
Некоторые уважаемые философы учили, что в реальной жизни следует конкретизировать всякое абстрактное понятие. Если тебя зовут на борьбу за «свободу», то необходимо задать себе вопрос: свобода для кого? Если говорят о «равенстве», то снова, спроси себя: между кем подразумевается равенство? И если призывают к «братству», то с кем придётся брататься? С «братом» Абрамовичем, Чубайсом или, например, с градоначальником, с губернатором?
Длительное отсутствие демократических традиций очень отражается на российском обществе. Потому нам предлагают лозунги для реальной жизни утопические. Общество, одурманенное пропагандистскими заклинаниями о необходимости соблюдения ценностей западной демократии, после её полного установления в стране впадёт в недоумение: как же это так, «хотелось как лучше"… И часто причиной такого недоумения явится жёсткий, довольно агрессивный догматизм проповедников и апологетов этих ценностей западной цивилизации и борцов с советским тоталитаризмом. Такая настойчивая проповедь чуждых нам ценностей как раз больше всего убеждает в тоталитарности их мышления. Почему они присвоили себе абсолютное право учить всех остальных, как надо жить в собственном доме? К тому же принцип «не навреди», очень важный не только в медицине, но и в политике, похоже, западными демократами во внимание совсем не берётся. Впрочем, поборников двойных стандартов этот принцип и не заботит. Ведь они считают себя заслуженными учителями, а все остальные для них — несмышлёные школяры, а то и варвары, оседлавшие т. н. «ось зла».
Нам к понятиям, прививаемым западными учителями, надо относиться очень осторожно, чтобы не навредить себе. И либералам, дорвавшимся до власти в России, нужно не упиваться победой демократии и не спекулировать на её ценностях, а внимательно и грамотно формировать социальную, в нынешних условиях особенно важную миграционную политику.
Ведь в тех же Соединенных Штатах мы можем наблюдать опасное «размывание» этнического пространства, в котором к сформировавшимся давно общинам мексиканцев, ирландцев, итальянцев добавляются общины китайцев, японцев, вьетнамцев. В городские районы, занятые этими диаспорами, опасно заходить белому американцу. В них созданы свои этнические социальные структуры, которые не вписываются в американскую систему. В этих анклавах царят свои порядки и особенности: формальные и неформальные авторитеты, криминально-уголовные элементы. Развитие таких общин ведёт к возникновению очагов расовой и этнической напряжённости. Над этой же проблемой есть смысл задуматься и нам, пока не поздно.
Только в Москве помимо 600 тыс. татарских мусульман проживает 500 тыс. таджиков и около 2 млн азербайджанцев, как сообщил недавно в своем интервью муфтий Равиль Гайнутдин, и это не говоря уже о чеченцах, вьетнамцах, китайцах и представителях других конфессиональных и этнических общин. Если татарские мусульмане в основном практически не отличаются по менталитету от русских москвичей, а многие из них и сами коренные москвичи, то мусульмане кавказского происхождения пока еще являются в Москве инородцами в силу своей восточной ментальности и отличающихся национально-религиозных традиций, а потому и создают больше проблем на общественно-правовом поле. Вьетнамская же и китайская общины являются более закрытыми и более проблемными. Конечно понятно, что строительство в Москве и Санкт-Петербурге «чайнатаунов» принесет немало денег в казну, но с другой стороны может создать много новых проблем, которые пока и представить трудно. Поэтому фактор возрастающей опасности социальных конфликтов на религиозно-этнической почве в наших городах с неуправляемым ростом в них неконтролируемых разных экзотических конфессионально-этнических общин нельзя игнорировать нашим «отцам» городов, регионов, да и всей страны. Это может привести к печальным и непредсказуемым последствиям.
Однако в современном российском обществе, которому навязали режим правления финансового капитала и идеологию поклонения «золотому тельцу», формировать взвешенную социальную и миграционную политику довольно сложно.
Ныне только слепой может не видеть в России, а особенно в Москве и ряде других важных экономических регионов страны, опасного роста числа мигрантов с Кавказа и Средней Азии и даже из Китая и Вьетнама. Если с традиционными российскими татарами-мусульманами русские, да и другие народы православного вероисповедания уже много веков живут в добрососедских, а нередко даже и поистине братских отношениях, то многочисленные нынешние мигранты с Кавказа и Средней Азии, прибывающие к нам в больших количествах и со «своим уставом», который они блюдут часто агрессивно, вызывают раздражение у местного населения, в том числе и у татар, и у чувашей, и у калмыков, и у других народов России. Пользуясь этнической сплочённостью, характерной для национальных меньшинств в чужеродной среде, эти мигранты заполняют ниши в сфере обслуживания, завладевают торговыми точками, захватывают рынки, внедряются в органы местного самоуправления, охраны общественного порядка и т. д. А наши руководящие чиновники, ослеплённые блеском золотых зубов новых пришельцев, восхищённые тяжестью их кошельков и деловой хваткой, смотрят на происходящее сквозь пальцы, похоже, совсем не беспокоясь о возможных социально-этнических осложнениях.
Однако существуют и внешние опасности, чреватые ростом межэтнической напряжённости в России.
Ещё свежа в нашей памяти война НАТО против суверенной Югославии, когда кровь сербов — православных христиан — проливалась руками натовских христиан — католиков и протестантов — на потеху и радость албанским мусульманам. Хотя внешней причиной такой жестокости было обвинение сербов в геноциде мусульман (надо же, какие исламофилы появились на Западе!), на самом деле вопрос опять же сводился к стремлению Запада привить сербам «ценности» своей западной демократии.
Пример Югославии ещё раз показал настоящую суть замыслов правителей США и некоторых западных стран, рядящихся в тогу миротворцев, поэтому забывать историю войны НАТО против Югославии нам, русским, было бы глупо, если не преступно. К тому же активизация деятельности Ватикана на постсоветском пространстве, направленная явно против Русской Православной Церкви, носит такой же целевой характер, как и приближение сил блока НАТО к границам России. Достаточно вспомнить «оранжевую» революцию в Украине, в которой основными силами противостояния были, условно, люди Запада и Востока страны. Причем, агрессивность населения с Запада провоцировалась не только историческими связями с Польшей, обидами потомков бандеровцев и традиционными претензиями к «москалям» на бытовом уровне, но и активной позицией католической и униатской церквей против Православной Церкви. Наверное, визит папы Римского Иоанна Павла II в Украину незадолго до этих событий не был простым протокольным мероприятием. Интересно, что православная Грузия тоже принимала этого папу незадолго до «революции роз». Всё это звенья одной цепи, имеющей задачу создания в России очагов напряженности на национально-религиозной почве с последующим расчленением, раздроблением и ослаблением страны по югославскому примеру. Подтверждением тому служит и избирательность экономической политики США, Конгресс которой отменил недавно пресловутую поправку Джексона-Вэнника для Украины и сохраняет её для России, несмотря на «добрую» дружбу президентов Буша и Путина.
В истории развития интересов Запада к России уверения в искренности дружеских чувств и отношений практически всегда были протокольными фразами и чаще всего маскировали суть тайных неблаговидных намерений по отношению к нашей стране. Вся история России говорит нам о том, что во все времена страна была предметом вожделения иностранных завистников и любителей поживиться за чужой счёт. Она была у них как кость в горле и не давала покоя многим и многим поколениям своих, даже «братских», соседей, да и не только соседей.