Русская линия | Николай Коняев | 20.08.2007 |
Когда кавказцы ради развлечения зарезали в нашем городе на Новый год олимпийского чемпиона по конькобежному спорту Дмитрия Нелюбина, об этом сообщили лишь несколько малотиражных газет.
Стоит только нанюхавшемуся клея «момент» подростку нарисовать свастику в неподходящем месте, и об этом неделями не смолкают все радиостанции и телеканалы.
Ну, а когда на концерте сатанистов и пропагандистов наркотиков опрокидывают памятник великому русскому поэту, об этом появляются лишь короткие информационные сообщения.
Недавно наши высокоученые академики и правозащитники обеспокоились опасностью преподавания в школе основ православной культуры…
Но прозвучал ли хоть один голос деятеля культуры и науки, возмущенный организованным в нашем городе глумлением над памятником императору Александру III?
1.
В прошлом году и антиглобалисты, и пальмы, и звезды так сошлись, что гастроли не состоялись.
Однако, если кто-то и вздохнул облегченно, то напрасно. Нынешней весной объявили, что концерт «друзей Люцифера» всё-таки состоится.
И состоится не где-нибудь, а возле стен Эрмитажа.
Почему Михаил Борисович Пиотровский, так громогласно боровшийся против устройства на Дворцовой площади кинофестиваля Марка Рудинштейна, согласился с предложением городского комитета по культуре, запланировавшего концерт мощностью в 100 децибел возле стен Эрмитажа, загадка велика есть.
Ну, а если учесть, что предусмотрено было и пиротехническое сопровождение концерта, то, похоже, только в названии суперхита «стоунзов» «Симпатия к дьяволу» и можно отыскать разгадку…
Так или иначе, но с согласия Михаила Борисовича Пиотровского городской комитет культуры отвел для петербургского «воплощения Люцифера» главную площадь города, и бронзовый Василий Андреевич Жуковский из Адмиралтейского сада печально и недоуменно взирал теперь на странные приготовления, развернувшиеся под Александрийским столпом. Скоро металлический забор и возводимая за ним сцена отгородили от поэта арку Главного штаба…
«Бывали дни восторженных видений,
Моя душа поэзией цвела;
Ко мне летал с вестями чудный гений
Природа вся мне песнею была"…
— беззащитно бежали по постаменту памятника золотые буквы…
И трудно было отделаться от мысли, что слова Василия Андреевича: «Здесь право нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит!» относятся не к тому имперскому Петербургу, в котором жил поэт, а к нынешнему городу, тоскливо сжавшемуся в ожидании нашествия авторов бессмертных хитов: «Морфий — твой лучший друг», «Коричневый сахар», «Кузен — кокаин"…
2.
И тем не менее нельзя сказать, что организаторам концерта удалось заморочить голову всем петербуржцам.
Вместо запланированных 50 000 билетов удалось продать, как сообщила пресса, только 35 000, и организаторы понесли ощутимые убытки.
Ну, а во-вторых, раздавались и возмущенные голоса петербуржцев.
В качестве примера приведу диалог, состоявшийся в эти дни в Интернете.
«25.07.2007 09:08. Тошнит просто — неужели нет другого места для концертов старикашек? Сколько можно поганить Дворцовую?
25.07.2007 14:25. Ты не прав, дядька. «Старикашки» рулят уже полвека, а твоя попса уже через пятилетку загнётся. Ну, а то, что на Дворцовой — так это всё-таки не последние люди. Почему тебе на Дворцовую можно, а им нет!
25.07.2007 15:21. 1) не надо всех несогласных «причесывать» под любителей попсы.
2) Mick Jagger 20-летней давности и нынешний старикашка, приехавший в Россию срубить денег — несколько разные данности.
3) Дворцовая площадь не предназначена для таких мероприятий.
4) не люблю ходить по загаженному после концертов центру.
5) ну что можно сказать о стране, в которой рок-концерты проходят на Дворцовой площади, и «драйвы» в крепости Орешек? (см. А.С. Пушкин «Гордиться славою своих предков"… и далее по тексту).
25.07.2007 16:53. А я и «гордиться славою своих предков» не отказываюсь, и Онегина перечитывал не больше года назад, и на старикашку с удовольствием пойду. А насчёт срубить денег — так и ты деньги рубишь где-то. А и во времена Пушкина народ (т.е.и мы с тобой тоже) и на площадях гадили и Пушкиным восхищались. А на Дворцовой спецслужбы должны лучше работать и весь срач (извиняюсь) за нами, т. е.и за такими же как ты убирать.
26.07.2007 11:51. А вот не надо обобщать — если Вы, пардон, предпочитаете гадить на Дворцовой, то я предпочитаю вести себя цивилизованно и мусор за собой убирать, т.к. уважаю (до некоторых пор уважал) свой город. И службы города не обязаны подтирать задницу всякому быдлу, все-таки чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Дворцовая площадь — это не для концертов Роллингов, а имеет несколько другое предназначение (о элементарном разрушении раритетов Эрмитажа, похоже, лучше не поднимать вопрос). Концерты должны проходить на предназначенном для этого месте, а Дворцовую — оставить в покое. (Кстати, я деньги не рублю, а зарабатываю своим трудом, а престарелые звезды — рубят на глупости некоторых наших граждан)».
В порядке комментария к этому диалогу скажу, что хотя я и принадлежу к поколению «старикашек», но позиция критика престарелых звёзд мне представляется достаточно убедительной.
Каждый возраст человека по-своему прекрасен. И доверчивое детство, и дерзкая юность, и спокойная зрелость, и мудрая старость… Нелепо, когда ершистый, угловатый подросток пытается изображать из себя умудренного жизненным опытом человека, но как же отвратительно, когда перешагнувшие пенсионные рубежи звёзды и не звёзды пытаются изображать семнадцатилетних мальчиков и девочек.
Ну, а о том, что Дворцовую площадь лучше бы все-таки оградить от наползающей на неё пропаганды сатанизма и наркоты, и говорить не приходится…
3.
Действительно, концерт проходил с необыкновенным размахом.
В 20.30 на Дворцовой площади раздался пиротехнический взрыв, и на сцене появились участники группы.
«Мика Джаггера приветствовали люди всех возрастов, национальностей, вероисповеданий, — свидетельствует корреспондент газеты «Молодежь Эстонии» Д. Бабиченко. — Рок-н-ролл сравнял всех: рядом под гитарные запилы Кита Ричардса танцевали конторские служащие и их боссы, звезды российского шоу-бизнеса и топ-менеджеры, домохозяйки и водители такси… Размах, с которым «Роллинги» привыкли выступать, поражал воображение питерцев… При этом 60-летние музыканты бегали по сцене не хуже, чем 40 лет назад, за что удостаивались оваций публики… Но большинство пришедших на концерт фанатов ждали исполнения одной-единственной песни — хита 1965 года «Satisfaction», который стал визитной карточкой группы"…
Корреспондент эстонской газеты успел заметить, что под аккорды культовой мелодии Мику Джаггеру из многотысячной толпы подпевали два Михаила — Швыдкой и Пиотровский.
Если зрение не подвело журналиста, то зрелище, развернувшееся под Александрийским столпом, должно быть, было воистину не забываемым.
Глава агентства по культуре и директор Эрмитажа, которые подпевают пропагандисту наркотиков Мику Джаггеру возле ограбленного год назад Эрмитажа, — это, можно сказать, апофеоз и швыд-культуры, и тех «демократических» ценностей, которые столь рьяно отстаивают названные нами особы.
И, конечно же, памятник Василию Андреевичу Жуковскому, установленный в 1867 году, хотя на глазах его и прошло на Дворцовой площади немало и радостных, и трагических происшествий, такого еще не видел.
Rolling Stones переводится как падающие, катящиеся камни…
Шестидесятилетние «зажигатели публики» оправдали свое название. Было всё… И дикие прыжки, и адский грохот, и камни, действительно, падали и катились.
Покатился с пьедестала и памятник Василию Андреевичу Жуковскому.
4.
В страшные дни, когда захватчики ещё сидели в Московском Кремле, вся русская армия зачитывалась его «Певцом в стане русских воинов».
«Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?»
— звучали его стихи у походных костров, воспламеняя к подвигу сердца русских героев…
И то, что произошло в Адмиралтейском саду с одной стороны — абсолютно непонятно и необъяснимо, а с другой — закономерно и неизбежно…
Непонятно и необъяснимо, почему «зажженная» Мики Джаггером публика набросилась именно на памятник великому русскому поэту, про которого А.С. Пушкин говорил, что «его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль"…
Но вместе с тем разрушение памятника В.А. Жуковскому вполне закономерно и неизбежно.
В грозный для нашей Родины час Василий Андреевич сказал:
«Отведай, хищник, что сильней:
Дух алчности иль мщенье?
Пришлец, мы в родине своей;
За правых провиденье!»
И этим он обрекал себя.
Несовместим был «певец в стане русских воинов» с современными чиновниками, готовыми ради личных выгод сдавать в аренду любые объекты, даже если они и являются национальными святынями. Несовместима великая русская культура, представителем которой являлся Василий Андреевич Жуковский, и та торжествующая, вскормленная рокотом роллингов швыд-культура «пришлецов», что захлестнула в субботний июльский вечер наш город.
5.
Михаил Борисович Пиотровский, подобно персонажу романа Михаила Булгакова, из VIP-рядов у сцены переместился в Эрмитаж. Как утверждает одна из газет он «предпочел слушать „роллингов“, находясь рядом с акустиками, самолично проверяя работу новенькой лазерной аппаратуры, изготовленной на одном из оборонных предприятий».
Более того, под воздействием сатанинских сил поползло и время.
По версии газет, защищающих организаторов концерта Мики Джаггера от возможных расходов на восстановление памятника, время разрушения бюста В.А. Жуковского начало смещаться с субботы на воскресенье, на день военно-морского флота.
Как удалось загадочным военно-морским хулиганам сломать прочные крепления и сбросить с постамента бюст весом 250 килограмм на ярко освещенной и усиленно патрулируемой милицией Дворцовой площади, эти газеты даже и не пытались объяснить.
Необъяснимо было и то, почему в пресс-службе ГУВД, как сообщили «Санкт-Петербургские ведомости» 1 августа 2007 года, «заверяли, что никаких серьезных правонарушений во время выступления Rolling Stones и праздника моряков не произошло».
То ли морок напал на стражей порядка, то ли после петербургского воплощения Люцифера разрушение памятников городская милиция уже перестала считать правонарушением…
6.
Почему для надругательства был выбран именно этот памятник, понятно…
Александр III для России не только Государь. Александр III для России — это удивительно полное и значимое осуществление мечтаний о русском царе.
Всю жизнь император вставал в семь часов утра, обливался ледяной водой и надевал крестьянскую рубаху. Он мог согнуть пальцами серебряный рубль, и однажды, во время обеда с австрийским послом, когда разговор зашел о положении на Балканах, и посол угрожающе намекнул, что Австрия может мобилизовать два или три армейских корпуса. Александр Ш спокойно взял серебряную вилку, скрутил ее петлей и положил перед австрийским послом.
— Вот, — сказал он, — что я сделаю с вашими двумя или тремя мобилизованными корпусами.
Если свидетельство это отчасти и легендарное, всё равно оно показывает, что воспринимался многими Александр III как некий былинный персонаж.
Богатырскими были и свершения Александра III.
И именно за них и ненавидела наша западно-культурная публика Александра III. Ненависть эта была перенесена в дальнейшем и на памятник «Александру III» работы Паоло Трубецкого.
Как только не издевались над ним!
Его называли «пугалом», в журналах печатались оскорбительные стишки…
При советской власти постамент, на котором стоял памятник, распилили для ульяновского надгробья, а сам памятник перетащили во внутренний дворик Русского музея. Потом, когда советская власть закончилась, памятник поставили возле Мраморного дворца.
Но и здесь не оставили его в покое.
Вернее, именно здесь он начал использоваться для создания различных швыд-культурных приколов.
Последним таким приколом можно полюбоваться и сейчас…
В ходе проводившейся в Мраморном дворце Государственного Русского музея выставки группы АЕS+F (Арзамасова, Евзович, Святский и фотограф Фридкес) один из экспонатов — шестиметровую скульптуру «Первый всадник», изображающую «гигантскую китайскую девочку в памперсе, верхом на тираннозавре», установили как раз напротив памятника Александру III.
Разумеется, можно, подобно заведующему отделом новейших течений Русского музея Александру Боровскому, пуститься в туманные рассуждения, дескать, «Современная скульптура — это факт. Другой вопрос, нравится кому-то современное искусство или нет. Если мировые эксперты считают подобную скульптуру достойной и даже выдающейся, то к их мнению надо прислушаться, а не бить тревогу. А лишать молодежь современной скульптуры попросту недемократично».
Однако в этих рассуждениях содержится очевидное лукавство.
Если бы скульптура стояла в другом месте, то пусть бы «мировые эксперты» и рассуждали о весьма сомнительных для нас художественных достоинствах этого произведения.
Но ведь гг. Арзамасова, Евзович, Святский и Фридкес и «крышующий» их заведующий отделом новейших течений Русского музея г-н Боровской поставили «китайскую девочку в памперсе» напротив памятника Александру III именно потому, что это соседство с памятником великому русскому императору, соразмерность её памятнику, и создавали прикол, наполняя скульптуру вполне очевидным русофобски-глумливым значением.
Как весьма осторожно и толерантно заметил Виталий Калинин, руководитель управления Росохранкультуры по СЗФО: «Пластиковый всадник стоит напротив монумента императору Александру III. Я не считаю, что была необходимость размещать современную скульптуру нос к носу к памятнику одному из руководителей государства».
Тут господин Калинин, конечно, не прав.
Как же не было необходимости, если ради этого и делалось всё.
Ведь во дворе Мраморного дворца совершается сейчас акт глумления не только над замечательным произведением Паоло Трубецкого, но и над самой русской историей, и в этом глумлении и утверждается пластиковый «шедевр» господ из АЕS+F, происходит наполнение его «идейным содержанием».
Идейное содержание это бесхитростно и прочитывается достаточно легко…
Как бы не была мощна Россия, какое бы положение не занимала она, всё будет обращено усилиями нашей западно-культурной публики в бесовские бессмысленные кривляния «китайской девочки в памперсе», оседлавшей тираннозавра…
Организаторы этого глумления успокаивали петербуржцев, сообщая, что «страшненькая девочка со своим фантастическим животным не останется здесь навеки, а покинет двор исторического здания 25 июня».
Но сейчас уже август, а «китайская девочка в памперсе» продолжает сидеть на тираннозавре во дворе Мраморного дворца.
И, наверное, будет сидеть до тех пор, пока мы будем терпеть это.
Никто кроме нас самих не защитит от экстремистской западно-культурной образованщины русскую культуру. И силы для этого мы должны черпать в самой русской культуре, в самой русской истории…
7.
«Государь, — писал его биограф В.В. Газаревский, — сразу дал понять и другим народам, и русским инородцами, и космополитам, что его заботой будет не весь земной шар, даже не Европа, а Россия, паче всего…», что «русские реальные жизненные интересы — вот начало и конец иностранной политики нашего Государя».
Государь, сказавший, что у России два союзника — армия и флот, и в манерах, и в привычках своих был скорее русским богатырем, чем русским императором.
Таким он остался и в кончине своей…
Смотришь на величественный монумент, созданный П. Трубецким и понимаешь, что можно найти и другое прочтение для арт-инсталляций Анхеля Орензанца или гг. Арзамасовой, Евзовича, Святского и Фридкеса, помимо того, которое закладывают «приколисты» из отдела новейших течений Русского музея…
Непоколебимо застыл в седле скакуна русский царь.
Прям и тверд его взгляд.
И мечется «китайской девочкой в памперсе» под этим каменным взглядом захлестнувшая наш город швыд-культура.
И кажется, что проникает взор русского царя в те времена, когда, оседлав тираннозавров русофобии, помчатся куда-то прочь глумящиеся над нашей историей западно-культурные «пришлецы"…
http://rusk.ru/st.php?idar=23113
Страницы: | 1 | |