Русская линия
Фонд стратегической культуры Гурия Мурклинская08.08.2007 

Государствообразующий народ и идея солидарной ответственности

Туго затянут клубок проблем, создаваемых многочисленными проявлениями политического и религиозного экстремизма в России. В недавнем выступлении главы ФСБ РФ Николая Патрушева на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму» (Махачкала, июнь 2007) прозвучала долгожданная фраза о солидарной ответственности всех народов страны за ее безопасность, стабильность и экономическое процветание. Это, конечно, не гордое «человек проходит как хозяин необъятной Родины своей», но уже шаг к пониманию того, насколько необходимо в Российском государстве возвращение к идее русского народа как собирающего и государствообразующего. Ведь в едином государстве все должно быть, как в доброй семье, каждый член которой несет соразмерную его силам долю ответственности за общее благополучие.

Это понимание солидарной ответственности пришло в нашу культуру из традиций всех населяющих Россию народов. Не случайно в годы военного лихолетья на защиту общего Отечества шли лучшие сыновья и дочери всех народов. Потом вместе отстраивали разрушенное и растили детей, за несколько лет справлялись с разрухой, возвращали в школы беспризорников, воспитывали их достойными людьми. Правда, не сидели тогда на нашей шее Ромки Абрамовичи, вывозящие миллиарды за рубеж, когда масса людей в стране, в том числе дети, элементарно недоедают. Спросите, а какое это имеет отношение к экстремизму? Самое прямое. Каждый голодающий ребенок и подросток, их оставшиеся без работы и надежды родители отлично знают, что эти вывозимые из страны деньги ни Ромкой, ни его предками не заработаны. «Ромкины миллиарды» — это украденное благополучие подрастающих поколений нашей страны. Экстремизм, затягивающий в свои сети и русскую, и нерусскую молодежь России, самым непосредственным образом вытекает из того факта, что «Ромки» у нас — выше закона.

* * *

Чтобы выполнять роль государствообразующего народа, русские должны иметь соответствующую их численности долю национального богатства, остальные народы — также свою долю, соотносимую с численностью и степенью их трудового вклада. Казалось бы просто… Вместо этого мы наблюдаем ситуацию, когда русским в своей стране, где они составляют более 80% населения, не принадлежит почти ничего, и почти то же можно сказать о большинстве нерусских народов — бедность и безработица населения национальных окраин Российской Федерации выглядят вопиющими.

Бедность и безработица заставляют нерусскую молодежь мигрировать с окраин в более богатые регионы России. Но в этих статистически «богатых» регионах живет такое же нищее русское население. Ситуация, при которой нанимать мигрантов за гроши выгоднее, чем принимать на работу «местных» с полным обеспечением положенных выплат, приводит к взаимному озлоблению. Вместо солидарной ответственности — группы скинхедов, встающие стенкой на приезжих, и этнические криминальные группировки, «крышующие» своих мигрантов в новых этнических анклавах.

Этот замкнутый порочный круг дает Кондопогу, Ставрополь…

Пока группы молодежи стенка на стенку убивают и калечат друг друга, никто не мешает «Ромкам» продолжать развлекаться покупкой футбольных клубов, элитных конюшен, островов и особняков в лучших уголках мира, вывозя из униженно молчащей России сырье: нефть, газ, лес, рыбные запасы, красивых девушек на панель, детей на «усыновление» с летальным исходом. Вся Россия — это сырье, а мы пытаемся решать «проблемы экстремизма», предлагая открыть еще один исламский вуз или проталкивая выгодное тем же криминально-этническим группировкам решение о строительстве неограниченного количества мечетей в исконно русских областях России. И это — «противодействие экстремизму»? Не надо лицемерить. Это ведет к еще более быстрому движению в тупик. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. В русских городах достаточно иметь одну большую пятничную мечеть, а требовать большего — значит, разжигать рознь. Что касается сезонных рабочих, их проблемы должны определяться санитарно-гиеническими условиями работы и проживания, вахтовым методом их найма и вывоза после работы.

Однако все это — проблемы второстепенные. Главная проблема, побуждающая русскую молодежь идти в скинхеды, а мусульманскую в религиозные экстремисты, — это безысходная обреченность, ненужность и той, и другой молодежи. Пока имеющими спрос на внешнем рынке сырьевыми ресурсами страны распоряжаются «Ромки», они будут вкладывать деньги в «желтую» прессу, в развитие скинхедских организаций, в «возрождение религии», а на самом деле — в оголтелое разжигание межнациональной розни.

* * *

На конференции «Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму», где было около трехсот докладов и выступлений, не прозвучало ни одного свежего слова о том, как же сделать так, чтобы русская молодежь снова почувствовала гордость за роль станового хребта государства — государствообразующей нации, настолько сильной, чтобы вернулось чувство благородной ответственности и великодушной заботы о малочисленных народах. А ведь это — необходимое условие того, чтобы нерусская молодежь не ощетинивалась «криминальными крышами», не отгораживалась мечетями, построенными назло, с бою (кому нужны такие мечети в русских городах и деревнях?). Только тогда, когда у всех российских народов возникнет понимание того, что Россия — их общий дом и общее достояние, придет долгожданное чувство солидарной ответственности за судьбы страны, и это станет как глоток живой воды в иссушающем пекле ненависти последних лет.

* * *

Российское общество не выберется из тупиков межнациональной напряженности, пока три проблемы — социальная безысходность массы населения, порождаемая всесилием «Ромок», так называемый «русский фашизм» и мусульманский религиозно-политический экстремизм — будут рассматриваться как несвязанные, изолированно друг от друга. Молодежная преступность, переток протестной части молодежи в экстремистские организации и рост взаимной нетерпимости скинхедов и питаемой идеями «мирового джихада» мусульманской молодежи провоцируются социальной безысходностью. Играют на этом внешние антироссийские силы, безостановочно ведущие против нас — в том числе на наши деньги — целенаправленную информационную войну.

Сегодня нашей молодежи через большинство российских СМИ прививается вирус взаимной вражды и нетерпимости. Да, можно сказать мусульманской молодежи: вот кодекс поведения в русских областях, которого вы должны строго придерживаться, иначе вы станете изгоями среди своих, но активная провокационная работа среди скинхедов сведет эти усилия на нет. То же произойдет и с попытками воспитывать терпимость у русской молодежи: пока нерусские будут под прикрытием этнических криминальных группировок беспредельничать в русских регионах и пытаться создать из мест своего расселения изолированные мусульманские анклавы (готовые будущие «Косово») — остановить переток русской молодежи в скинхедские организации не удастся. Это взаимосвязанные процессы, замкнутые на главный вопрос: до каких пор деньги «Ромок» будут работать не для России, а за ее пределами и даже против нее? Без ответа на этот вопрос, без создания условий для возвращения русскому народу роли государствообразующего, броские фразы о солидарной ответственности всех народов нашей страны за ее безопасность, стабильность и процветание, за ее судьбу в современном мире так и останутся фразами.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=895


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru