Русская линия
Русский вестник Сергей Белов08.08.2007 

О православном вероучении в работе Союза Русского Народа (часть 2)
Мнение обозревателя

Часть 1

ХОДАТАЙСТВО
[ГЛАВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
РУССКОГО НАРОДА А. И. ДУБРОВИНА]
В СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД

Ваше Святейшество!

Припадая к Архипастырским Стопам, приемлем дерзновение повергнуть к подножию Святительства Вашего от лица пребывающих в Союзе Русского Народа многих тысячей православных сердец смиреннейшую просьбу о нижеследующем: Вся Православная Россия взирает на ВЫСОЧАЙШИЙ Указ Правительствующему Сенату от 17-го апреля 1905 года, только как на акт ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО подтверждения, обычной для Русских Самодержцев и коренного русского народа снисходительной веротерпимости.

Означенный Указ не заключает в себе ничего направленного ни к умалению Царственного господства в Империи Святой Православной Церкви, ни к сокращению православного веростроительства, ни тем менее — к попущению духовных соблазнов. Словом, упомянутый указ ничем не низводит Православия до равенства с другими вероисповеданиями, а тем более с ересями […]

Молим Ваше Святейшество:

1) возбудить перед Благочестивейшим Блюстителем прав и интересов Православия указанное 104-м правилом Карфагенского Собора всеподданнейшее ходатайство о прекращении произвольного толкования правительственными органами вышеупомянутого Указа 17-го апреля 1905 года;

2) представительствовать о закрытии теософских, религиозно-философских, пашковских, штундистских, молоканских и прочих всех враждебных Господствующей Православной Церкви сообществ, союзов и их учреждений и о строжайшем воспрещении им публичного оказательства, потому что они в сущности не представляют собою того, что разумеется под понятием «вероисповедания»;

3) молить Государя Самодержца об изъятии из Государственной Думы Законопроектов за N 1473 и 1476, как направленных к дарованию свободы для разорения господства Православия, а также об отмене Положения Совета Министров от 4-го марта 1908 года об обратной раздаче непримиримому зложелателю Православия — католическому духовенству всех зданий и имуществ, частию конфискованных в 19 веке за пособничество польским мятежам, а в большинстве взятых православными войсками с бою во время усмирения бесчисленных польских восстаний;

4) настоять пред правительственными и общественными властями, чтобы они не считали судьбу и интересы Православия делом второстепенным и не давали бы своих помещений и вообще никаких пособлений и простора для сектантской и оккультической пропаганды, а считали бы все виды этой пропаганды противогосударственною крамолою, стремящеюся покорить народные умы и сердца под инородческое и иноземное иго и влияние с целью раздробить целость Православной государственности и в конце обобрать духовные и материальные богатства православного коренного народа-собирателя, строителя и единого истинного первенца Империи,

и 5) возобновить национально-религиозное собирание Св. Руси, в каковых целях:

а) в особом пастырском Послании Вашего Святейшества возвестить православному миру правдивый приговор над теми сторонами пресловутого нового режима, которые являются подстроенными масонством путями для политического и экономического нашествия на Русь иноплеменников и для удобного их размещения в нашем Отечестве, т. е. составляют в сущности старое зло, сулящее не обновление, а ничтожество, не реформы, а беспорядки, не свободу, а рабство, не благосостояние, а нищету;

б) учредить возможно большое число мест для духовно-религиозного утешения и научения народа в духе Православной Церкви, обязав, чтобы все домовые и казенные храмы и общественные залы непременно служили бы местами для просветительной деятельности духовенства;

в) установить, чтобы вакантные священнические места на время, до прибытия новых священников, обязательно замещались бы командируемыми иеромонахами, а не оставались бы подолгу без пастырей;
г) положить за правило, чтобы все закрытые за малочисленностью приходов храмы были бы немедленно открыты и в них служили бы иеромонахи, содержимые с пособиями от своих монастырей;

д) призвать состоятельные приходы к пожертвованию для бедных храмов от избытка ризниц и церковных предметов, и

е) ввести в практику основательное обследование состояния православной жизни чрез нарочито посылаемых в назначенные районы питомцев духовных академий и богословных классов семинарий с тем, чтобы такие практические занятия во время летних каникул они выполняли под контролем и с помощью местного подлежащего духовенства и потом представляли бы собранные сведения своему учебному начальству, которое Работы эти брало бы в оценку способностей будущих священников к пастырскому творчеству и к проявлению полезной для Церкви и народа инициативы.

Повергая вышеизложенные предположения на отеческое благоусмотрение Святейшего Синода, поручаем Союз Русского Народа Архипастырским молитвам и покрову Вашего Святейшества в уповании, что в этом глас народном все внушенное Христианскою ревностью будет встречено благожеланием и удовлетворением, и все недосказанное будет понято Владычным разумом и опытом и оживотворено Святительскою совестию.

Подпись: Почетный и действительный председатель Союза Русского Народа и Главного Совета Л. Дубровин (33).

В заключение следует сделать однозначный вывод. Православие — главная и единственная духовная основа идеологии Союза Русского Народа. Сегодня Русская Православная Церковь восстанавливается после долгих десятилетий гонений и народного маловерия. Самодержавная власть уничтожена и существует лишь в умах ее трепетных почитателей. Русская народность донельзя унижена инородцами в ее собственном государстве. Начинать нужно с восстановления веры в своей собственной душе, с воцерковления Союзников. Нельзя ни на йоту отступать от Православия и быть вдали от Церкви. «Предавая Бога, — писал в 1912 г. известный русский ученый и монархист Л. А. Тихомиров, — мы предаем себя. И потому-то вся дальнейшая судьба России зависит от того, поймут ли у нас сделанную ошибку и станут ли твердо на охрану Божественного авторитета? С этим все остальное само собой придет, без этого все погибнет"(34). Результат вероотступничества, стоивший русскому народу сто миллионов загубленных соотечественников, как и до сих пор непрекращающееся властное инородческое иго, — нам слишком хорошо известен.

Поэтому повторимся. В исповедовании православной веры на деле, в воцерковлении самого себя и своих соратников состоит важнейшая задача Союза и его руководства. В этом есть возрождение русского народного духа и, даст Бог по трудолюбию нашему, возврат к Русскому Самодержавию. Нам есть над чем и ради чего трудиться. Тогда и Господь укрепит наши союзнические силы и помилует!



Примечания и использованная литература:

1. Акт о каноническом общении. Москва, 17 мая 2007 г.
2. Митрополит Иоанн. Одоление смуты, с. 236.
3. Там же, с. 47.
4. Л. А. Тихомиров. О Вере и Церкви в государстве. Московские ведомости, N 161, 12 июля 1912 г.// Л.А. Тихомиров. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос., М., 2003, с. 479.
5. Митрополит Иоанн. Одоление смуты, 216−217.
6. Там же, с. 232−233.
7. Л. А. Тихомиров. О Вере и Церкви в государстве. Московские ведомости, N 161, 12 июля 1912 г. // Л.А. Тихомиров. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. М., 2003, с. 479.
8. Там же, с. 480.
9. СЛОВО в день торжественнаго венчания и священнаго помазания на царство Благочестивейшаго Государя Императора Александра Павловича. (Говорено в Московском Успенском соборе сентября 15 дня; напечатано в собраниях 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.), 1821, Святитель Филарет. Слова и речи, т. 2, сайт: ввв.стсл.ру.
10. См.: С. Соболев. Русская идеология. Гл. 5.
11. Подр. см. Русский Вестник, N 12, 2007.
12. Разговоры Пушкина. М., 1926, с. 174−175//С. Соболев. Гл. 5.
13. Петр 1, выросший в гонении от родни, помнящий страшное для него впечатление от стрелецкого бунта, опасавшийся появления «второго мятежного» Патриарха Никона, не хотел повторения истории. Неудивительно, что по его указанию появился на свет такой регламент, задачей которого было довести самодержавную власть Царя до предела, узаконить ее, практически, как абсолютную, предотвратив, тем самым, всякое благотворное влияние на нее со стороны Церкви. В первой части регламента сказано: «От соборного правления нельзя опасаться отечеству мятежей и смущения, какие происходят от единого правителя духовного, ибо простой народ не ведает, как различается власть духовная от самодержавной, но великого высочайшего пастыря честью и славою удивленный помышляет, что такой правитель второй государь, самодержцу равносильный, или еще и больше его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство; так сам собою народ умствовать привык: что же, когда приложатся плевелные разговоры властолюбивых духовных лиц и к сухому хворосту огонь подложат? Простые сердца так мнением этим развращаются, что не только смотрят на самодержца своего, сколько на верховного пастыря, и когда услышат между ними распрю, то все более духовному, чем мирскому правителю сочувствуют, хотя слепо и безумно, за духовного ратовать и бунтовать дерзают, и льстят себя окаянные, что по самом Боге поработают и руки свои не оскверняют, но освящают, хотя бы и на кровопролитие устремились. Такому в народе мнению очень рады бывают коварные люди, враждующие на своего государя» (М. В. Толстой. Рассказы из истории Русской Церкви, 1991, с. 670). «В России, жившей столько веков в отчуждении от Запада, — писал по поводу реформ Петра Великого Н. И. Костомаров, — постоянно господствовала боязнь, чтобы русские, усваивая знания от иноверных народов, не потеряли чистоты своей веры; духовенство толковало, что русским православным людям, новому Израилю, не следует сообщаться с иноплеменниками, подобно тому, как это было запрещено Богом в ветхом завете израильскому народу». (Н. И. Костомаров, Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, т. 3, с. 553; Более подробно о реформах Петра Великого в отношении Церкви см. Серафим Соболев. Русская идеология, гл. 2).
14. М. О. Меньшиков. Народное возрождение // Письма к русской нации, М. 2005, с. 308.
15. Л. Тихомиров. Спасающая личность и спасающая идея. Московские ведомости, N 138, 15 июня 1912 г. // Л.А. Тихомиров. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос, М., 2003, с. 446.
16. См. сайт www.nacide.ru.
17. Подробный анализ проекта см. «Русский Вестник» N 2007, сайт www.rN.ru.
18. См. п. 3.12 Общенациональный соборный проект России, сайт ввв/накидеа.ру.
19. Цит. по: Церковь и нация. 2.2. Основы социальной концепции РПЦ.
20. М. О. Меньшиков. Из писем к ближним, М., 1991, с. 100
21. С. Соболев. Русская идеология. Гл. 2.
22. Житие преподобного Сергия. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1904 г., с. 168.
23. С. Соболев. Русская идеология. Гл. 2.
24. Цит. по: Церковь и нация. 2. 2. Основы социальной концепции РПЦ.
25. Основные богословские положения, 1.3−1.4. Основы социальной концепции РПЦ.
26. Митрополит Иоанн. Одоление смуты с. 216.
27. см. Русский Вестник, N 13, 2007, с. 9−15.
28. И. Ильин. Опасности и задания русского национализма // О грядущей России., Джорданвилл, 1991, с. 273.
29. ГАФ.Ф.116.Оп.1.Д.37.Л.7−8 об. // Правые партии. Документы и материалы. Т. 1, 1905−1910 гг., М., 1998, с. 277−278.
30. Митрополит Иоанн. Торжество православия.//Одоление смуты, с. 43.
31. Как отмечает игумен Алексий Рождественский в своей статье «Идеология грядущей России», в исторической науке и популярной литературе эту формулу принято приписывать министру просвещения графу С. С. Уварову при Государе Императоре Николае 1. Но как установил еще в начале ХХ века известный теоретик русского монархизма Н. Черняев, авторство принадлежало именно Государю, поручившему министру составить доклад о путях развития народного просвещения в русле Православия, Самодержавия и Народности. См.: Русское знамя, N 1, 2006).
32. «Господь вложил мне благую мысль…» сайт ввв.рв.ру. 30.11.2004.
33. В Святейший Правительствующий Синод от Главного Совета Союза Русского Народа. Ходатайство. СП6., 1909. С. 4−12 // ГАРФ. Ф. 116.Оп. 2. Д. 1. Л. 397−402 об. // Правые партии. Документы и материалы, М., 1998 с. 547.
34. Л. А. Тихомиров. Государство, свобода и христианство. Московские ведомости, 1912 г., N 227, 2 октября // Л. А. Тихомиров. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос., М., 2003, с. 6.

http://www.rv.ru/content.php3?id=7047

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru