Русский вестник | Сергей Белов | 08.08.2007 |
ХОДАТАЙСТВО
[ГЛАВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
РУССКОГО НАРОДА А. И. ДУБРОВИНА]
В СВЯТЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД
Ваше Святейшество!
Припадая к Архипастырским Стопам, приемлем дерзновение повергнуть к подножию Святительства Вашего от лица пребывающих в Союзе Русского Народа многих тысячей православных сердец смиреннейшую просьбу о нижеследующем: Вся Православная Россия взирает на ВЫСОЧАЙШИЙ Указ Правительствующему Сенату от 17-го апреля 1905 года, только как на акт ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО подтверждения, обычной для Русских Самодержцев и коренного русского народа снисходительной веротерпимости.
Означенный Указ не заключает в себе ничего направленного ни к умалению Царственного господства в Империи Святой Православной Церкви, ни к сокращению православного веростроительства, ни тем менее — к попущению духовных соблазнов. Словом, упомянутый указ ничем не низводит Православия до равенства с другими вероисповеданиями, а тем более с ересями […]
Молим Ваше Святейшество:
1) возбудить перед Благочестивейшим Блюстителем прав и интересов Православия указанное 104-м правилом Карфагенского Собора всеподданнейшее ходатайство о прекращении произвольного толкования правительственными органами вышеупомянутого Указа 17-го апреля 1905 года;
2) представительствовать о закрытии теософских, религиозно-философских, пашковских, штундистских, молоканских и прочих всех враждебных Господствующей Православной Церкви сообществ, союзов и их учреждений и о строжайшем воспрещении им публичного оказательства, потому что они в сущности не представляют собою того, что разумеется под понятием «вероисповедания»;
3) молить Государя Самодержца об изъятии из Государственной Думы Законопроектов за N 1473 и 1476, как направленных к дарованию свободы для разорения господства Православия, а также об отмене Положения Совета Министров от 4-го марта 1908 года об обратной раздаче непримиримому зложелателю Православия — католическому духовенству всех зданий и имуществ, частию конфискованных в 19 веке за пособничество польским мятежам, а в большинстве взятых православными войсками с бою во время усмирения бесчисленных польских восстаний;
4) настоять пред правительственными и общественными властями, чтобы они не считали судьбу и интересы Православия делом второстепенным и не давали бы своих помещений и вообще никаких пособлений и простора для сектантской и оккультической пропаганды, а считали бы все виды этой пропаганды противогосударственною крамолою, стремящеюся покорить народные умы и сердца под инородческое и иноземное иго и влияние с целью раздробить целость Православной государственности и в конце обобрать духовные и материальные богатства православного коренного народа-собирателя, строителя и единого истинного первенца Империи,
и 5) возобновить национально-религиозное собирание Св. Руси, в каковых целях:
а) в особом пастырском Послании Вашего Святейшества возвестить православному миру правдивый приговор над теми сторонами пресловутого нового режима, которые являются подстроенными масонством путями для политического и экономического нашествия на Русь иноплеменников и для удобного их размещения в нашем Отечестве, т. е. составляют в сущности старое зло, сулящее не обновление, а ничтожество, не реформы, а беспорядки, не свободу, а рабство, не благосостояние, а нищету;
б) учредить возможно большое число мест для духовно-религиозного утешения и научения народа в духе Православной Церкви, обязав, чтобы все домовые и казенные храмы и общественные залы непременно служили бы местами для просветительной деятельности духовенства;
в) установить, чтобы вакантные священнические места на время, до прибытия новых священников, обязательно замещались бы командируемыми иеромонахами, а не оставались бы подолгу без пастырей;
г) положить за правило, чтобы все закрытые за малочисленностью приходов храмы были бы немедленно открыты и в них служили бы иеромонахи, содержимые с пособиями от своих монастырей;
д) призвать состоятельные приходы к пожертвованию для бедных храмов от избытка ризниц и церковных предметов, и
е) ввести в практику основательное обследование состояния православной жизни чрез нарочито посылаемых в назначенные районы питомцев духовных академий и богословных классов семинарий с тем, чтобы такие практические занятия во время летних каникул они выполняли под контролем и с помощью местного подлежащего духовенства и потом представляли бы собранные сведения своему учебному начальству, которое Работы эти брало бы в оценку способностей будущих священников к пастырскому творчеству и к проявлению полезной для Церкви и народа инициативы.
Повергая вышеизложенные предположения на отеческое благоусмотрение Святейшего Синода, поручаем Союз Русского Народа Архипастырским молитвам и покрову Вашего Святейшества в уповании, что в этом глас народном все внушенное Христианскою ревностью будет встречено благожеланием и удовлетворением, и все недосказанное будет понято Владычным разумом и опытом и оживотворено Святительскою совестию.
Подпись: Почетный и действительный председатель Союза Русского Народа и Главного Совета Л. Дубровин (33).
В заключение следует сделать однозначный вывод. Православие — главная и единственная духовная основа идеологии Союза Русского Народа. Сегодня Русская Православная Церковь восстанавливается после долгих десятилетий гонений и народного маловерия. Самодержавная власть уничтожена и существует лишь в умах ее трепетных почитателей. Русская народность донельзя унижена инородцами в ее собственном государстве. Начинать нужно с восстановления веры в своей собственной душе, с воцерковления Союзников. Нельзя ни на йоту отступать от Православия и быть вдали от Церкви. «Предавая Бога, — писал в 1912 г. известный русский ученый и монархист Л. А. Тихомиров, — мы предаем себя. И потому-то вся дальнейшая судьба России зависит от того, поймут ли у нас сделанную ошибку и станут ли твердо на охрану Божественного авторитета? С этим все остальное само собой придет, без этого все погибнет"(34). Результат вероотступничества, стоивший русскому народу сто миллионов загубленных соотечественников, как и до сих пор непрекращающееся властное инородческое иго, — нам слишком хорошо известен.
Поэтому повторимся. В исповедовании православной веры на деле, в воцерковлении самого себя и своих соратников состоит важнейшая задача Союза и его руководства. В этом есть возрождение русского народного духа и, даст Бог по трудолюбию нашему, возврат к Русскому Самодержавию. Нам есть над чем и ради чего трудиться. Тогда и Господь укрепит наши союзнические силы и помилует!