Правая.Ru | Федот Алексеев | 18.07.2007 |
«а всякий дух,
который не исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти,
не есть от Бога,
но это дух антихриста…»
(1 Ин. 4, 3)
Колесо истории мира необратимо катится к концу. Приход антихриста это неизбежный процесс. Народ еврейский зная, что наступят такие времена, — прейдет человек погибели, но будет он после Мессии — Христа, не принял истинного Спасителя, отвергнув Его, а теперь ждет антихриста. После воплощения Сына Божьего, открылась для нас возможность познавать времена пришествия антихриста. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1, 1).
Когда Господь учил народ, наставляя его в словах истины, Он напомнил ему о том, что явится тот, который захочет похитить Его славу, славу не земную, но небесную, чтобы обольстить даже верных. Господь говорит: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21, 8).
Далее наш Спаситель Иисус Христос показывает нам причины предвозвещающие пришествия лжеца: будет голод, войны, убийства людей за веру, прельщения, ложные чудеса…
Господь не напрасно нам об этом говорит, предупреждая, чтобы мы готовились, чтобы души свои возделывали удобрением Духа Святаго — благодатию Им ниспосылаемой.
Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие «от среды удерживающего теперь» (2 Фес. 2, 7).
Святые отцы понимали под удерживающим православного Государя. Одним из идеологов самодержавия на Руси, святителем Феофаном Затворником, был раскрыт смысл удерживающего и последствия его исчезновения:
«Царская власть, имея в своих руках способ, удерживать движения народные и, держась, сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот и это есть удерживающее. Когда же царская власть и народ всюду заведут самоуправство — республики, демократию, коммунизм, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовских стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится. На эту мысль наводят слова святого Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом Римского государства. «Когда, — говорит он, — прекратится существование Римского государства, (то есть царской власти), тогда придет антихрист, а до тех пор, пока он будет бояться этого государства, (то есть царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую». (Свт. Феофан Затворник, 1894).
Отнят от нас Царь Православный по нашим грехам, и сын погибели теперь уже имеет свободное пространство для действий. Когда был предан Царь и народ русский позволил Его убиение, с того времени началось отступление людей от Бога, а значит антихрист «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2Фес. 2, 4) получил возможность придти в мир; очевидно, что ныне для его прихода готовится почва. Так как люди по своей воле, ради суетных благ отвергли Бога, Его Помазанника, Господь забирает у них разумение истины, ибо они отвергли ее изначально сами, «так что они будут верить всякой лжи» (2Фес. 2, 11) исходящей от антихриста.
Это будет гениальный вождь, который принесет «мир», он будет говорить о том, что христианство изжило себя, что это вера слабаков, не могущих предотвратить войны, и что «истина» в нём. Способствовать ему будут иудеи, которые посчитают его тем машиахом, обетованным царем земным, освободителем Израиля.
«Настоящее время, — пишет Л.А.Тихомиров в брошюре «Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира», — имеет множество признаков конца, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последняя година есть"… Эти времена, действительно, последние, но, собственно по характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние» ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну… до более благоприятных условий».
Общество конечно еще не готово к воцарению полного беззакония, но его постепенно настраивают на нужную волну. Это происходит, когда смотрим телевизор, когда читаем лживые газетенки, когда демократия становится основой жизни народов и государств. Как верно подметил один мой друг, наркомания есть одно из тех связующих, которое приводит общество к сатанизму. Наркоманы прекрасно друг друга понимают, для них не важно, что будет в мире главное, чтобы можно было «кайфануть». Сейчас мы можем заметить, как с повальной скоростью этот связующий фактор проникает в правящие слои. Как говорил апостол Павел «пошлет им Бог действие заблуждения» (2Фес. 2, 11), то есть ум будет помрачен, одурманен. Но не Господа в этом вина, ибо «никтоже благ, токмо Един Бог» (Мф. 19, 17), а люди сами по своей воле избрали себе погибель, нежели трезвость ума и спасение души, не послушались призыв Божий: «держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего» (Откр. 3, 11).
По толкованию преподобного Амвросия Оптинского на знаменательное сновидение гр.А.П.Толстого, ещё одним из важных моментов пришествия антихриста, является оскудение веры в России. «После трех знаменательных имен — «Рим, Троя, Египет» — помянуто имя и России, которая в настоящее время хотя и считается государством православным и самостоятельным, но уже элеметы иноземного иноверия и неблагочестия проникли и внедряются и у нас, угрожая тем же, чему подверглись вышесказанные страны. Затем следует «Библия»; другого государства не помянуто. Это может означать, что если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть, в Апокалипсисе Св. Иоанна Богослова» (знаменательное сновидение и письмо о нем в Оптину пустынь гр. А.П.Толстого. Толкование сновидения старцем Амвросием Оптинским, из книги С. Нилуса «Протоколы Сионских мудрецов»).
Теперь посмотрим: Царь — удерживающий отнят, а вера постепенно оскудевает среди русского народа. Следовательно, современное европейское сообщество стремится всеми силами разрушить православный ориентир православного населения Святой Руси — России, для того чтобы был осуществлен приход сына погибели. Те, кто сегодня говорят о мире, думая о войне, на самом деле антихристовы, ибо думают о мире религиозном (все религии равны, спасительны — экуменизм), а о войне как физическом уничтожении непокорных, тех, кто сохранил истинность веры Христовой и не пошел в ногу со временем.
Разве мы не видим сегодня охлаждение любви между людьми, искажение истинной веры Христовой и многое другое о чем предупреждал Господь? Страшно как раз, то, что всё это происходит на наших глазах, а мы можем только при помощи Божьей сохранить в себе соль земли и помочь другим ее сохранить. Но тем кто не хочет найти истину мы уже ничем не можем помочь, а это значит что кардинально мы ничего уже не изменим.
Именно об этом и говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его».
Да, мы не можем своей немощной рукой остановить, что попущено Богом, но к сожалению мы даже не стремимся устранится от духа ложного, который соблазняет даже избранных. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13). Святитель Феофан так говорит о нас: «Православие теряет свою силу», мы настолько будем обмирщены, предавшись похотям этой жизни, ее суете, что даже пребывая в Церкви будем по духу отступниками. Оскудеет живая молитва, будет формальное исполнение обряда, после чего и сама истина будет подвергаться изменению и искажению под разными якобы благовидными делами.
Утрачивая последние остатки сил глубинной веры, мы, православные христиане, неразумно подверженные воздействию духа века сего, утрачиваем правильное представление о том, что же такое в действительности Церковь. Наш взгляд, как и взгляд общества, в котором мы живем, обращен на внешнее, и поэтому мы смотрим на Церковь все больше и больше как на организацию. Архиепископ Аверкий воспринял духом и откликнулся на эту тенденцию, словами: «Православие это не просто некоторый тип чисто земной организации, возглавляемой патриархами, епископами и священниками, которые выполняют некоторое служение в Церкви, которая официально называется «Православной». Православие — это мистическое Тело Христово, Глава Которого — Сам Христос (см. Еф. 1; 22−23 и Кол. 1; 18, 24), и в состав его входят не только священники, но и все правильно верующие во Христа, вошедшие законным путем посредством святого Крещения в Церковь, Которую Он основал, как ныне живущие на земле, так и те, кто умер в вере и благочестии».
Он часто повторял своим ученикам, «что придя к мировому господству, антихрист «признает» и «узаконит» и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви — Ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познаниями о литургической чистоте и апостольском преемстве. Поэтому внешняя принадлежность к Церкви и верность традициям — хотя они и являются необходимым для каждого, кто желает познать Истину Православия и стать причастным к полноте ее благодати — не дают, «гарантий»». Когда Владыку спрашивали о том, что определяет принадлежность человека к истинной Церкви, он подчеркивал: «необходимость для каждого развивать лично в себе чутье истинности, которое позволит отличить дух Православного Христианства от всех его хитроумных подделок».
Для сохранения истины призывает и подбадривает нас с вами Господь словами: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр. 2, 10).
В один миг, после предательства 1917 г и ритуального убийства Венценосной Семьи, Россия утратила «гармонию между дисциплиной веры, власти (Монарх), законов, преданий и обычаев с реальной свободой лица, которая возможна даже и в Китае при существовании пытки». Всё это привело к тому что русский народ «несметной толпой стремится в какую-то темную бездну будущего…бездну незримую еще, но близость которой уже на всех мало-помалу начинает наводить отчаяние и ужас! «- как писал великий русский философ К. Леонтьев.
Положение в мире такое, что если и дальше всё так пойдет, то приход сына погибели уже не за горами. Всемирная паутина глобализации набрасывается на последние оплоты сопротивления. Главная цель их это — поработить Россию. Возможно, в какой то мере они ликуют, так как уж больно легко им удалось извратить народ, но ведь и это произошло не без попущения Божия, не без Его Промышления о мире и человеке.
Чтобы нам не ошибиться, мы должны в сегодняшнее время особенно и усердно изучать святоотеческое писание, чтобы разглядеть врага рода человеческого. Святой Ириней епископ Лионский обращает наше с вами внимание: «Из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе диавольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола».
Сегодня происходят те события, которые рождают у людей именно такие чаяния, которые «удовлетворит» антихрист. Осмотрись человек вокруг и увидишь, что «близ есть при дверях», что враг все силы бросает на порабощение России, которую не удалось уничтожить
«Россия будет спасена, — через год после Октябрьской революции возгласил иеросхимонах Аристоклий.- Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех; а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией…» В этом спасении должны и мы с вами потрудится не словом, но делом: слезми и покаянием, жизнью Христовой.
Святой Мученик Царь Николай в своем хаписал дневнике, за два месяца до своей мученической кончины: «27 марта. Вторник….Вчера начал читать вслух книгу Нилуса об Антихристе, куда прибавлены «протоколы» евреев и масонов — весьма современное чтение».Так пускай для нас русских людей запись святого Царя Мученика станет гласом вопиющего в пустыне, а его смерть пускай будет для нас приготовлением себя к смерти ради Христа.