Пресс-служба Псковской епархии | 17.07.2007 |
Семья Николая II — первые мученики за веру Христову царского рода, прославленные Русской Православной Церковью. Крестный путь последнего русского Царя Николая II начался в Пскове, где Николай II подписал акт отречения от престола. Роль Царя в России, как Помазанника Божия, была удерживающей от зла, удерживающей мир от прихода антихриста, поэтому в обстановке христоненавистничества первый удар был направлен против Царской семьи.
Великое достоинство и благодать умереть за Христа, и такая мученическая смерть была дарована нашему Императору. После расстрела Царской семьи история Православной страны, которая начиналась как христианская история с княгини Ольги, завершилась. В такой ситуации, которая тогда сложилась в России, царская власть в России была обречена, какой бы царь не был добрый, или злой — вся интенция русского народа шла в противоположную сторону. Произошел внутренний надлом в душе русского человека.
В ситуации, которая сложилась вокруг Государя, Николаем II был выбран наиболее правильный и верный стиль поведения из всех возможных, а именно, он действовал так, как нужно действовать, несмотря на то, что корабль тонет. Он сделал все возможное, чтобы сохранить существующий порядок, не нарушать нововведениями сложившуюся жизнь народа, и сам он не имел поползновений ни к партийной системе, ни к тирании. Он был носителем не земной власти.
Самодержавие — это икона Царства Божьего на земле, и, как живая икона, Царь вынес на себе всю ту, скопившуюся веками, ненависть ко Христу. Беспощадное отношение к Царю, его ритуальное убийство, было продиктовано теми интернациональными силами, с тем же поклонением сатане, которое и сейчас свойственно Европе. В ситуации, когда все было против тебя (Николай II родился в день праведного Иова), мужественно пронести свой крест до конца — это была личная заслуга Царя, его глубокой веры, преданности Христу, и в этом смысле он проявил себя как христианин.
Но быть святым вовсе не значит быть совершенным. Святость не заключается в том, что человек выполняет все назначения, обладает всеми добродетелями. Святость — это, прежде всего, когда в решительный момент тебя спрашивают: «да» или «нет», и ты говоришь Господу «да», несмотря ни какие угрозы, в этом смысле император Николай II проявил себя как безусловный христианин.
Второй виток развития Русского Царства в триста лет завершился смертью всей Царственной семьи и святостью убиенного царевича, истинного престолонаследника, Алексия. Сила и святость рода Романовых сказалась в том, что была явлена святость всей семьи. Вся полнота святости последнего царского рода России засвидетельствована нашей Святой Церковью. В Русской Православной Церкви не было раньше Царственных мучеников, они же и страстотерпцы.
Страстотерпцы — чисто русское каноническое определение святости. По- разному переживают муки и страдания святые, да и обычные православные, подражая своей жизнью Христу. В Западной церкви нет уточнений — там просто святые, а в Греческой Церкви и в нашей — есть разделение по подвигу и мирскому чину. Царственные мученики подражали Христу в своем служении народу, все они — мученики за веру, принявшие страдания за Христа, и, как перенесшие большие страдания в своей мучительной кончине, они — страстотерпцы.
В Пскове на Вокзальной площади к 1100-летию города в 2003 году, 17 июля была освящена Царская часовня. На часовне памятная доска с текстом: «Царская часовня в честь Воскресения Христова сооружена к 1100-летию Пскова усердием губернатора Евгения Михайлова, освящена Архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием. Господи, прими наше покаяние и утверди на пути воскресения родной России и ее народа». Автором конкурсного проекта Часовни является архитектор Сергей Кондратьев.
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=3013