Татьянин день / Мы в России и Зарубежье | Епископ Штуттгартский Агапит (Горачек) | 15.05.2007 |
Агапит, епископ Штуттгартский |
Какие дальнейшие службы будут — еще неизвестно. Это должна согласовать совместная комиссия, куда входят прот. Илья Лимбергер и о. Андрей Сикоев с нашей стороны, а со стороны Московской Патриархии прот. Георгий Антонюк и о. Максим Шмидт. У них на прошлой неделе в понедельник была первая встреча, на которой они обсуждали некоторые мероприятия. Самое главное, что планируется в этом году, — это пастырская встреча-совещание всех священников обеих епархий, которая должна состояться осенью.
Какие вообще отношения с клиром епархии Московской Патриархии? Есть ли личные связи, общение?
Насколько я знаю, только батюшки, которые занимаются молодежью, устраивают совместные мероприятия. Вот у нас о. Илья Лимбергер устраивает летние лагеря, программы частично заимствованы у одного священника Московской Патриархии. О. Игорь Блинов ездил на поселения возле города Лимбурга. Эти поселения поддерживаются о. Анатолием Гармаевым. В них участвуют целые семьи, и развивается обширная программа, в которой принимает участие каждый член семьи.
Появление после воссоединения Русской Церкви параллельных епархий в одних и тех же странах кажется необычным и странным положением. Как, на ваш взгляд, можно в будущем это положение разрешить?
Параллельные епархии уже давно существуют в одних и тех же странах, в этом ничего нового нет. Но, конечно, замысел таков, чтобы происходило постепенное срастание. Батюшек общим числом и у них и у нас не так много, чтобы обеспечить окормление всей Германии. В нашей Церкви 30 и в Московской Патриархии примерно 30−40 человек. Важно будет избегать параллельных структур в одном и том же городе. Надо будет договориться о том, чтобы опекались и новые места, и главное — не в одном городе, чтобы епархиальная жизнь расширялась, а не сосредотачивалась на каких-то отдельных городах.
Как вам видится будущее русского Православия в мире? Следует ли зарубежной части Русской Церкви ограничиться окормлением многочисленной русской диаспоры за рубежом, или же ориентироваться на местных жителей?
Есть ли цель стремиться в будущем к формированию единых православных поместных Церквей в тех странах, где их пока нет, например в Германии? За последние 15 лет работа больше переложилась на окормление многочисленной русской диаспоры, в отличие от шестидесятых, семидесятых или восьмидесятых годов, когда немало уделялось внимания и немецкому населению. А сейчас стихийно больше внимания стало уделяться русской диаспоре, потому что их просто численно больше в приходах. Так что в ближайшее время так и будет продолжаться. Насколько это будет влиять на местное население, будущее покажет. У нас, например, в Штуттгарте немного немцев. Во Франкфурте, в Гамбурге и Мюнхене больше. В среднем можно сказать, что коренные немцы составляют около одной четверти прихода. По всей вероятности, это будет и в будущем так. Что касается формирования поместных Церквей, тут уж я ответить не могу, это зависит не от нас, а от отклика коренного населения на наш скромный пастырский вклад в наших приходах. Мы — русская Церковь и, конечно, в первую очередь обязаны окормлять свою, русскую диаспору.
Подготовила Анастасия Горачек
http://www.taday.ru/text/43 064.html