Вечерний Минск | Раиса Рудая | 10.05.2007 |
Многое из него я написала в келье Паши Саровской, когда находилась там на послушании. Добрые и светлые глаза Государя, взирающие на меня с Его иконы, как бы одобряли мой труд, который, несомненно, я написала во славу Божию и во славу Царя-Искупителя и Его семьи.
19 мая — день рождения последнего русского Государя. Хотелось сделать подарок Их Величеству, ведь Они столько милостей и помощи вот уже много лет оказывают мне. О чудесах по молитвам к Царю-мученику я могла бы, наверное, написать книгу…»
Народный избранник
В январе 1613 года по просьбе руководителей Временного правительства князей Пожарского и Трубецкого в Москву из каждого города съехались по десять представителей всех сословий. Назначен был трехдневный пост. И только после этого общеземский собор приступил к решению вопроса, кого избрать государем земли русской.Единодушно согласились не приглашать на царствование иноземных королей. Бояре предложили выбрать царя из своих старинных знаменитых родов: Мстиславского, Голицына, Шуйского, Пожарского, Воротниского, Трубецкого, Шереметьева и Романова. 25 февраля единодушно был избран Царь земли русской. Им стал Михаил Федорович Романов, принадлежащий к любимой и всеми уважаемой семье.
Когда поляки узнали, что на Московском земском соборе царем выбрали 16-летнего Михаила Романова, решили его погубить. Ценой жизни крестьянина Ивана Сусанина, который завел польский отряд в глухие леса, первый русский царь Романов был спасен. Однако Михаил Федорович отказывался принять столь тяжкое бремя. Когда человеческие убеждения оказались тщетными, послы прибегли к помощи Царицы Небесной. Внесли чудотворные иконы Владимирской Божией Матери, трех святителей Московских. Архиепископ Феодорит твердым голосом произнес: «Не будь противен воле Божией, не мы предприняли сей подвиг, но Пречистая Божия Матерь возлюбила тебя. Устыдись пришествия Ея!» Эта торжественная минута и решила участь российского государства.
11 июля 1613 года в Успенском соборе Кремля Михаил Федорович Романов венчался на царство. Коронацией Михаила Федоровича начинается царствование династии Романовых, которая оборвалась после злодейского убийства Царя Николая II и всей Его семьи. 300 лет держали скипетр державный Романовы.
При правлении Царя Николая II духовная жизнь в России процветала. Количество храмов и монастырей увеличилось более чем на 10 000. Было прославлено восемь святых, в числе которых значился и великий чудотворец преподобный Серафим Саровский.
Сам Государь и Государыня принимали участие в торжествах, которые проходили в Сарове в 1903 году. Царь пожаловал чудотворцу серебряную раку работы уральских умельцев, а Царица — собственноручно вышитое на нее покрывало.
Посетила царская чета и Дивеево, где по просьбе Государя была отслужена Божественная Литургия. После нее они навестили Елену Ивановну Мотовилову, супругу верного служки отца Серафима. Она вручила им письмо, написанное батюшкой Серафимом для Царя, который его прославит. Это письмо хранилось у Мотовиловых 70 лет! Запечатал его отец Серафим очень просто — хлебным мякишем.
Тут же, в Дивеево, Царь Николай II распечатал его, прочитал и, по свидетельству очевидцев, заплакал. Великий молитвенник земли русской прозорливо описал те страшные события, которые сбылись в 1917—1918 годах.
У Царя Николая II и Царицы Александры было четыре дочери. После посещения Сарова и Дивеева и горячей молитвы Царицы у царской четы родился долгожданный наследник — царевич Алексей. Шел 1904 год, народ радовался рождению наследника. Радовались этому событию и в Дивеево. В память о рождении царевича Алексея дивеевские сестры посадили неподалеку от Канавки Царицы Небесной дерево. Милостью Божией оно сохранилось до наших дней. Нескончаемым потоком идут сейчас к нему многочисленные паломники. Показательно то, что в одном месте кора на нем имеет напоминающий кровь коричневый цвет.
Царь Николай II как Помазанник Божий мистически удерживал силы зла. С его убийством Россию охватила антихристианская стихия, которая унесла за собой огромное количество жертв. Предсказания батюшки Серафима, а затем и отца Иоанна Кронштадтского и многих других русских святых сбылись. Потекли реки крови.
Накануне Пасхи 1918 года царскую семью разлучили. Для них расставание было душевной пыткой. В Екатеринбурге семья соединилась вновь. Как оказалось, навечно. Им оставалось жить всего два с половиной месяца. Доподлинно известно, что величайшее преступление было совершено преднамеренно.
«Слово» отца Никодима
В труднодоступных местах святой горы Афон долгие годы жил и только полтора десятка лет назад скончался ученик иеросхимонаха Феодосия, подвижника и ученого, афонский наставник схимонах Никодим. В царской армии он был военным. Не желая жить в России, свергшей своего Царя, Помазанника Божия, тайно по ночам в течение шести суток он шел со своим другом на святую гору Афон.В своей комнате отец Никодим имел большой портрет царской семьи с нарисованными нимбами и каждый день зажигал перед ним лампаду.
«Царь Николай, — говорил он, — был Святым человеком. Повел и всю свою семью на мученичество. Они все — святые мученики. И я молюсь им, поклоны кладу перед их образами».
После смерти отца Никодима в его келье было найдено «Слово о причине катастрофы Российской империи». В нем он писал: «За освобождение русского народа от сатанинской власти недостаточно одних молитв, требуется всенародное покаяние с глубоким осознанием великого и тягчайшего греха — отвержения Божией Власти над собой в лице Помазанника. Ведь при избрании на земском соборе 1613 г. первого Царя из рода Романовых была принесена всенародная присяга верности дому Романовых… Русские люди отвергли, не удержали эту благодать, потому и страдают больше всех…»
Это «Слово» как драгоценнейший дар бережно было привезено в Россию. Оно — послание Афона современному русскому народу, ибо за ним, как огненный столб, от земли до неба, стоят молитвы русских афонцев.
По пророчеству русских святых, если покаемся, Господь чудом воздвигнет род «Помазанного своего» и будет еще время на земле… А если нет, будем скорыми свидетелями всех ужасов, предсказанных в священной книге Апокалипсиса.
Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. В отличие от многих людей той эпохи — христиан лишь по имени — они принимали Православие всерьез. Ныне в сонме других угодников Божиих они предстают Христу в молитве за Святую Русь.
В стихотворении, написанном А.К. Константиновой, есть такие строки:
Русь Святая, встань из пепла!
Государь нас ведет из пекла.
Сам Господь нам открыл дорогу,
Нас призвали. Послужим Богу!
Лучше не скажешь…