Русская линия
Правая.Ru Егор Холмогоров08.05.2007 

Война за Россию

Народ сражался за ту Великую Вечную Россию, для которой ее вера была неотъемлемой частью облика, национального духа. И поэтому и верующие и неверующие все равно одинаково сражались за Святую Русь, и Церковь благословляла их на эту борьбу

Православная Церковь всегда исключительно высоко оценивала подвиг тех, кто сражался и пал в боях за Родину, защищая ее поля, города, храмы и жизни соотечественников. Вопреки довольно широко распространенному обывательскому заблуждению, Церковь не только не принимает философии «непротивления злу насилием», но и напротив — решительно ее отвергает. Долг христианина — прощать личных врагов, а вот врагов отечества, врагов человеческого рода, грозящих смертью и разрушению всему, что тебе дорого, должно останавливать оружием.

Один из самых уважаемых святых отцов древней Церкви — святой Афанасий Александрийский, писал: «Не позволительно убивать: но убивать врагов в сражении, и законно и похвалы достойно. Великих почестей удостаиваются доблестные во брани, и воздвигаются им памятники, возвещающие их превосходные деяния». Так что памятники сражавшимся за Отечество, а уж тем более тем, кто сложил за него голову, для православных христиан священны. Ведь погибшие поступили по евангельской заповеди — нет больше той любви, чем если кто положит жизнь свою за друзей своих.

Время от времени в православном мире возникала даже более смелая идея — считать всех тех, кто положил жизнь за Веру и Отечество святыми и мучениками. С таким предложением выступал византийский император Никифор Фока, подобная практика существовала и в России времен Ивана Грозного, когда воины, погибшие в царских походах изображались на иконах с нимбами святости. Но все-таки Церковь относится к вопросу о признании личной святости, пусть и тех, кто погиб на священной войне, очень щепетильно, ведь каждый святой должен жизнью своей должен служить нам образцом и примером. Но того, что Великая Отечественная война была священной войной нашего народа, это никак не отменяет.

Периодически можно услышать версии наших соседей, что русские солдаты сражались не за Родину, а несли на своих штыках коммунизм в Европу. Некоторые даже пытаются подвести под это религиозное основание — мол это вермахт воевал за христианство, а Красная Армия — за атеизм. Да, те кто сражался в этой войне в рядах Красной Армии, сражались под руководством богоборческого политического режима, который перед этим двадцать лет преследовал церковь и изменил свое отношение к религии только в ходе войны. Да, среди тех, кто сражался на фронте и умирал, было немало безбожников, хотя справедлива и поговорка, что «на войне атеистов не бывает».

Но Война эта не случайно была названа Отечественной. И не случайно, что после войны Сталин специально благодарил русский народ за терпение к правительству, он понимал, что люди сражались не за режим, а за Родину и поддерживали режим постольку, поскольку он способен был организовать защиту Родины. Народ сражался за ту Великую Вечную Россию, для которой ее вера была неотъемлемой частью облика, национального духа. И поэтому и верующие и неверующие все равно одинаково сражались за Святую Русь, и Церковь благословляла их на эту борьбу.

Поэтому те, кто поднимает руку на могилы наших солдат должны понимать, что затрагивает не только нашу память, но и наше чувство священного, не только нашу культуру, но и нашу веру.

http://www.pravaya.ru/expertopinion/116/12 135


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru