Русская линия
Труд Ксения Дубичева27.04.2007 

Три сестры

В Союз художников России приняли трех сестер Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря. В итоге число монашествующих профессиональных художников — членов Союза увеличилось до пяти: в марте прошлого года членами СХ стали сестры Девора и Херувима из этой же обители.

Иконописная мастерская в Ново-Тихвинском монастыре существует уже двенадцать лет. Большая часть его исторической территории занята военным госпиталем, разговоры о его выселении ведутся уже лет десять, а пока сестры вынуждены тесниться. И монастырская иконописная мастерская ютится в келье на площади около 20 м², а работают в ней десять насельниц. Для всех них, в том числе и для трех новых членов СХ, эта мастерская стала университетом: светского художественного образования у сестер нет — они учились в монастыре. Сестра Ева работает в мастерской с момента ее основания, сестры Селиния и Филицитата начали трудиться на пару лет позже.

Иконы Ново-Тихвинской обители легко узнаваемы, иконописцы сознательно выбрали стиль византийской иконописи XIII — XV веков, в котором работали, например, Феофан Грек и Андрей Рублев. «Трудно нам пришлось: опыта перенять не у кого, специалистов нет, литературы нет», — говорят они. Для изучения канонов они объехали Золотое кольцо, побывали в столичных музеях, в Сербии и Стамбуле: «К сожалению, очень мало у нас образцов осталось — безбожный режим навредил больше, чем войны». Помогла им реставратор и византолог Анна Яковлева, сотрудник музея «Московский Кремль», — она предоставила материалы для копирования. А искусству композиции и рисунка сестер обучал екатеринбургский художник Василий Анциферов.

Сейчас иконы из Ново-Тихвинского монастыря украшают храмы по всей России. Заказы поступают даже из-за границы, например из США. Свои произведения в дар сестры отправляли в итальянский город Бари, где хранятся мощи святого Николая, в Сербию. Икону Божьей Матери «Моздокская» сестры отвезли в Беслан, в горькую годовщину.

Примеру иконописцев Ново-Тихвинской обители последовали и другие художники. Это просто объяснить: жизнь монашествующих направлена на молитву, на очищение сердца, и перед строгими, чистыми, каноническими иконами это достигается скорее.

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200 704 270 730 501


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru