Труд | Ксения Дубичева | 27.04.2007 |
Иконы Ново-Тихвинской обители легко узнаваемы, иконописцы сознательно выбрали стиль византийской иконописи XIII — XV веков, в котором работали, например, Феофан Грек и Андрей Рублев. «Трудно нам пришлось: опыта перенять не у кого, специалистов нет, литературы нет», — говорят они. Для изучения канонов они объехали Золотое кольцо, побывали в столичных музеях, в Сербии и Стамбуле: «К сожалению, очень мало у нас образцов осталось — безбожный режим навредил больше, чем войны». Помогла им реставратор и византолог Анна Яковлева, сотрудник музея «Московский Кремль», — она предоставила материалы для копирования. А искусству композиции и рисунка сестер обучал екатеринбургский художник Василий Анциферов.
Сейчас иконы из Ново-Тихвинского монастыря украшают храмы по всей России. Заказы поступают даже из-за границы, например из США. Свои произведения в дар сестры отправляли в итальянский город Бари, где хранятся мощи святого Николая, в Сербию. Икону Божьей Матери «Моздокская» сестры отвезли в Беслан, в горькую годовщину.
Примеру иконописцев Ново-Тихвинской обители последовали и другие художники. Это просто объяснить: жизнь монашествующих направлена на молитву, на очищение сердца, и перед строгими, чистыми, каноническими иконами это достигается скорее.