Известия | Юлия Жаворонкова | 20.04.2007 |
Идол между Бухарестской улицей, улицей Гашека и Загребским бульваром появился в 2000-м. Его специально установили на заброшенном пустыре, на окраине города — чтобы языческие ритуалы никого не беспокоили. «Паломников» (равно как и самостийные экскурсии) здесь можно встретить в любой день, а большие праздники отмечаются 2−3 раза в год.
Скандалы за время существования капища случались редко, но регулярно. Языческая община в представлении обывателя прочно ассоциируется с экстремистскими организациями националистического толка. Но лозунги вроде «Россия — для русских» на деле не имеют ничего общего со славянским культом предков.
— Язычество — древняя религия, — объясняет историк Евгений Смирнов. — Боги здесь воспринимаются как прародители людей. Петербург любит хвалиться своей веротерпимостью, ведь в городе есть православные храмы, католические костелы, староверческая церковь, буддийский дацан, хоральная синагога и огромная мечеть. Языческое капище — тот же храм. И не надо забывать, что он, как мечеть и дацан, в городе всего один. Жаль, что славяне установили идола нелегально, но, я думаю, можно найти компромисс.
Впрочем, администрация Фрунзенского района до последнего момента на компромиссы была готова. Землей муниципалы не распоряжаются (это городская собственность), поэтому отдать пустырь под капище власти не могли. Но зато дважды обращались в Смольный с просьбой отдать участок под «славянский заповедник». Именно такую формулировку предложил год назад председатель правления организации «Славяне» Владимир Назаров.
С этого момента у «Славян» и начались проблемы. В градостроительном комитете подняли документы и вспомнили, что квартал «предназначается для размещения спортобъектов». Про капище в бумагах нет ни слова, так как оно образовалось стихийно, следовательно, язычников с территории попросили уйти и выписали организации штраф 20 тыс. рублей.
Денег «Славяне» платить не стали и землю не освободили. Районная администрация какое-то время не давила. Но вот — очередное заседание муниципалов. И предписание — освободить участок в срок до 21 апреля, в противном случае идол будет демонтирован.
— Мы будем сопротивляться до последнего, — рассказал «Известиям» один из жрецов, назвавшийся Православом. — Перенести храм согласимся только тогда, когда нам предложат другое место, которое совет жрецов сочтет подходящим.
Подходящее место не должно обладать никакой специальной энергетикой (на пустыре в Купчине ее тоже нет), «намолить» можно любую землю. Но зачем уезжать, если здесь все равно ничего строить не планируется?
«Я не язычница, но:»
Таисия, жительница Купчина: