Русская линия
Труд Вячеслав Марков,
Виктор Хлыстун
19.04.2007 

Кто с мячом к нам придет.
Николо-Перервинском монастыре учат не только служить Богу, но и играть в профессиональный футбол

Голландцу Гусу Хиддингу не стоит читать эту статью — еще расстроится, когда узнает, что настоящие чемпионы воспитываются не в дорогих футбольных клубах, а в обычном… мужском монастыре. Если бы иностранный наставник российской сборной побывал в Николо-Перервинском монастыре, что на берегу Москвы-реки, то наверняка бы позавидовал, с каким упорством гоняют мяч будущие дьяконы и протоиереи.

Правда, обладателями престижных кубков игроки монастырской команды «Защитник» еще не стали, но на первом рождественском Турнире Дмитрия Донского уверенно завоевали «бронзу». Впрочем, у молодых футболистов в рясе все впереди.

Когда-то здесь находились мужской монастырь и духовное училище. Но большевики решили разместить тут один из цехов станкостроительного завода. Лишь в конце 1980-х годов обитель начали потихонечку восстанавливать. Сегодня здесь расположилась мужская семинария. Будущие церковнослужители и составили костяк монастырской футбольной команды.

— Вы только не пишите, что у нас тут монахи прямо на территории храма в футбол играют, — предупреждает проректор по учебной работе дьякон Владимир, ставший нашим гидом по обители. — У нас учатся нормальные молодые люди, которым предстоит служение Господу. Быть священником, поверьте, нелегко. Вот мы и решили: надо учить их не только церковному служению, но и развивать физически. Построили небольшой спортзал, в котором разрешили тренироваться и ребятам из соседней школы.

— В футбол играть?

— И в него тоже! Не улыбайтесь. На все это мы получили благословение Московской епархии. Футбол для наших ребят — не развлечение и не цель, это лишь путь физического развития. А если они еще и получают от этого удовольствие, то почему бы и нет?

За неимением собственного футбольного поля в спортзале и происходят основные футбольные баталии. Сейчас тренировки пока приостановлены: футболисты-семинаристы после праздника Пасхи разъехались на каникулы. Лишь некоторые из них остались в Москве и набираются сил для дальнейших духовных и спортивных подвигов. Подходим к помещению, где располагаются кельи семинаристов. Поднимаемся на второй этаж, стучим в дверь. Ее долго не открывают. Через некоторое время на пороге появляется удивленный семинарист и, немного подумав, пускает нас в келью. Мы по наивности ожидали увидеть плакаты футбольных кумиров на стенах. Но помещение украшали только иконы и горящие лампады. Семинаристы слушали музыку и рубились в игры на мобильных телефонах.

— Вообще-то им запрещено пользоваться телефонами, — уточняет отец Владимир. — Но сейчас праздник, занятий нет — пускай отдохнут.

Отдыхает и бойкий семинарист Прокопий, который в «Защитнике» играет на позиции хавбека.

— Как в команду попал? — переспрашивает семинарист-футболист. — Все с благословения! Попробовал раз поиграть с ребятами, мне и понравилось. Вот недавно на рождественском турнире третье место заняли. Играли практически без подготовки. Ведь тренироваться начали только прошлой осенью. Сами всего добились.

Теперь медаль за победу на этом турнире хранится у Прокопия в келье. Семинарист верит, что не за горами награда и более высокого достоинства.

— Есть любимый футболист, на которого хочешь быть похожим? — спрашиваю хавбека.

— Я придерживаюсь библейской заповеди «Не сотвори себе кумира». Поэтому футбольных кумиров у меня нет, и за какую-либо команду, кроме нашей, я не болею.

А вот другой игрок «Защитника», будущий церковнослужитель Михаил Михайлов является фанатом ЦСКА. Есть у него и футболист любимый — Андрей Шевченко.

— Нет, он не мой кумир, а просто человек, который здорово играет в футбол, — поясняет Михаил.

Впрочем, игроки «Защитника» скоро сами превратятся в кумиров. У них тоже есть свои поклонники — за команду болеет вся семинария. Только в отличие от ЦСКА у «Защитника» пока нет своего фанклуба. И на матчах с участием семинаристов не жгут файеры и не кричат «Судью на мыло». Да и большинство вопросов, связанных с футболом, семинаристы решают сами: на свои деньги покупают амуницию, разрабатывают схемы игры и подбирают соперников из других церковных приходов. А на поле ведут себя корректно — матом друг друга не обкладывают, ноги соперникам не калечат.

— Ругаться запрещено — ведь это большой грех. Что касается травм в игре, то их у нас ни разу не было. Мы соперника бережем, — признаются футболисты в рясе. — Красных карточек на поле вообще не получаем.

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200 704 190 670 403


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru