Русская линия
Русский вестник В. Троицкий19.04.2007 

Дезорганизация духовно-информационной среды как орудие разрушения нормальной жизнедеятельности человека и народа

Самое сложное истинно понимать обычные вещи. Информация как сообщение сведений о действительности возникла из необходимости знать, что есть на самом деле. Если оказывается, что сообщение не соответствует действительности, оно нам не нужно, неинтересно. Когда мы говорим об информации, мы подсознательно имеем в виду правдивую информацию.

Человек существует благодаря тому, что стремится к сведениям, соответствующим истине, доброкачественным, надёжным, добрым. Обретя такую информацию, человек имеет возможность прийти к добру. Добро и есть норма жизнедеятельности человека и народа. Добро — возрождает, созидает, оздоравливает, укрепляет, возвышает, облагораживает, освящает, несёт процветание и жизнь. Зло — всегда дезорганизация добра; оно, напротив, — умертвляет, разрушает, приводит к болезни, ослабляет, опошляет, помрачает, несёт увядание и смерть.

Информационная среда, по преимуществу искажающая реальность, застилающая глаза, помрачающая сознание, уводящая человека от правды истины, приводит к дезориентации человека и в конечном счёте — ведёт его к гибели. Это путь к злу.

Мы ищем прямой путь к добру. Этот путь может быть осознан, когда мы истинно поймём, каковы коренные свойства нашей природы. Тогда приоткроются смысл и цель жизни, то есть нормальной жизнедеятельности человека… Человек может ходить на голове, на руках, может передвигаться ползком на животе и на спине, может перекатываться, как бревно, по земле и так преодолевать расстояния. Но нормальный способ передвижения один: на двух ногах. Норма всегда абсолютна, тоталитарна, если имеется в виду норма, соприродная естеству, органическая норма.

В нашем сознании отсутствует необходимая полнота сведений о человеке. Определение человека должно обязательно включать те признаки, которые находятся за пределами общих свойств, объединяющих его с высшими животными, то есть те признаки, которые присущи только и безусловно ему. Эти собственно человеческие признаки и обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека как такового.

Способность мыслить есть (на определённом уровне) и у животных. Мыслительные способности человека несравненно выше и разнообразней. Но сама по себе разумность не отделяет, а объединяет человека с высокоразвитыми тварями.

Многие животные обладают социальностью (совместной деятельностью, сознательной взаимопомощью и т. п.). По уровню и качеству социальности человек, как известно, несравненно выше. Но социальность как свойство не отделяет человека от высших животных, а потому не может рассматриваться как определяющий его признак.

Итак, биологическая природа, способность мыслить, признаки социальной деятельности, наличие «внутреннего мира» (при всём различии качеств и уровней этих свойств) не являются по сущности определяющими человека. Забвение собственно человеческих свойств приводит к искажению представлений, ко лжи, которая неизбежно уводит нас от добра.

Человек — существо духовное, словомысленное, обладающее историческим бытием, верой и культурой. Ни один из этих признаков не имеет ни одно высокоразвитое животное. Названные свойства и делают человека человеком, обеспечивая его нормальную жизнедеятельность. И они должны быть защищены законом.

Первый признак духовности (для краткости я ограничусь им) — это способность осознавать или ощущать, что кроме вещественных, прагматических ценностей в мире есть иные — духовные, более значительные и значимые; восприятие этих ценностей связано с тем, что акад. И. П. Павлов называл «рефлексом идеала», со способностью надобыденного мышления и абсолютно бескорыстного, самоценного стремления к Истине, добру и красоте, к Абсолюту. Отсутствие духовности свидетельствует, что перед нами человек неполноценный, «не вполне» человек.
Признаки человеческого слова не исчерпываются понятием «орудие общения». Слово — прежде всего, средоточие умственного, чувственного и духовного опыта поколений, слитого в «свёрнутый» словесный образ. Оно — духовный плод вещественной деятельности, предопределяемый творчеством Духа и человеческой способностью к выражению «очеловеченного» мира. Через наименование вещи осуществляется духовно-материальная целостность мира. Слово — это и среда обитания человека как духовного существа, человека, живущего духовной жизнью. Слово — в высших своих проявлениях — памятник культуры, а также (в вершинном развитии) — святыня народа. Наконец — известная и неведомая нам энергия. И всё это необходимо предметно учесть в рассуждении о СМИ.

Коснусь ещё одного непременного признака человека, который особенно важен в обсуждении вопроса о нормальной жизнедеятельности человека и народа — культуры. Ведь человек без языка — скотина, человек без культуры — дикарь.

Культура — это устойчивое состояние сознания, бытие, творчество и результаты творчества, утверждающие духовно-человеческое в человеке и для человека. Вторым безусловным признаком культуры является чётко выраженная иерархия ценностей: святое, доброе (прекрасное), обыденное, пошлое, низменное. Третий признак культуры — наличие преемственности, плодотворной культурно-исторической традиции. Она формируется через осознание и признание абсолютных ценностей, созидательного, соприродного жизни порядка и духовной дисциплины, утвердившейся в лоне национальной жизни. Культура — национальна. У народа может быть или своя культура или — никакой, ибо чужая культура ему не принадлежит. Здесь уместно напомнить слова В. Г. Распутина: «…Чтобы принять в себя богатство мировой культуры и науки», не для складирования только, а для питания и развития, материя души у русского человека должна быть русской и православной…"

Следует добавить, что согласно научным данным чужая культурная среда угашает способности человека (и особенно ребёнка), подавляя его развитие и нормальную жизнедеятельность. И если, например, в эфире меньше 60% национальной музыки, то нация обречена на вырождение и ассимиляцию. Вот почему антинародны и античеловечны все так называемые «Русские радио» (на самом деле — антирусские), «шлягерные» программы и т. п.

Всё это имеет прямое отношение к духовно-информационной среде России в настоящее время. Пестрота внешних впечатлений, языковая неразборчивость, калейдоскоп масс-культуры захлёстывают современное общество. Эта информационная реальность густой сетью опутывает разум, мешая осознать окружающее.

Процесс раскультуривания масс политически выгоден управленцам, преследующим своекорыстные цели; вместе с тем культурная деградация значительной части сотрудников СМИ и провоцируемая сверху нравственная безответственность усугубляют положение. Ведь иные работники СМИ по своему культурному уровню не соответствуют созидательным задачам, к которым призваны в независимом, суверенном государстве средства массовой информации. Иные из работников СМИ даже неспособны понять, что всякая массовая информация общего и частного характера есть воздействие на слушателей, которое неизбежно приводит к тому или иному, иногда далеко не безобидному влиянию, особенно вредоносному, когда оно способствует неразличению добра и зла, прекрасного и безобразного, целомудренного и развратного, животворного и тлетворного. Вот и получается, что СМИ беспрепятственно пичкают народ культурными отбросами и уже тем препятствуют распространению подлинной культуры и созидательной информации.

Воздействие на сознание многих нынешних СМИ зачастую повреждает сложившиеся в нём культурные начала или способствует росту плевел антикультуры, псевдокультуры, субкультуры.

Словесная неразборчивость речи подрывает языковые устои личности, внедряет стереотипы ложного восприятия смысла слов и искажённое представление о передаваемых этими словами понятиях. Здоровая техника рассуждения, опирающаяся на законы логики, подменяется технологией нейролингвистического программирования, то есть языковым вмешательством в подсознание для воздействия на поведение человека помимо сознательно принимаемых им решений.

Скрытый способ программирования мыслей и поведения опирается на дрессировку сознания, на суждения, построенные на заведомо недостаточном основании, на случайные (нелогичные) сопоставления и связи слов и фактов, ими отражаемых, строится на нарушении иерархии мотивов поведения, на «клиповом» сознании, лишённом внутренней связи восприятия, наконец, — на запоминании навязываемых мнений, на дирижировании настроением слушателей путём психологических манипуляций (например, очевидного или замаскированного, однако искусственно внедряемого одобрения или осуждения).

Особо следует отметить способ словесного помрачения памяти через подмену понятий, новояз, возрастную «разноязыкость», цель которой — разорвать культурную связь поколений, подменить подлинный смысл слова — фальшивым, тенденциозно-политизированным. Так, например, произошло со словом национализм. В переводе слово это значит: народность. Но во время раздувания «мировой революции» с целью ослабления национального противостояния ей революционеры-интернационалисты (они же глобалисты первой волны) стали дискредитировать слово национализм, ставя его в один ряд со словом шовинизм, основной смысл которого — не любовь к своему народу, а ненависть и презрение ко всем другим, кроме своего. Стремление извратить смысл слова национализм было отмечено в авторитетных изданиях начала ХХ века. Но — «процесс пошёл». Находящаяся под контролем «мирового интернационализма» пресса продолжала фальсифицировать это слово, ставя его в один ряд с оскорбительно-бранным словом шовинизм.

За осквернением в СМИ слова национализм неизбежно последовало смысловое осквернение связанного с ним понятия — нация. На это и рассчитывали политики-манипуляторы.

В действительности же ныне и присно и во веки веков — национализм означал и означает — народность, то есть причастность и приверженность к своему народу, к его «историческому облику и творческому акту» (И. А. Ильин), любовь к нему, честное ему служение, уважение к его самобытной культуре и национальному достоинству, желание ему добра.

Запомним твёрдо: требование уважения к родному народу неизбежно обязывает требующего равно уважать права и достоинства любого другого народа, ибо речь идёт о всеобщем уважении. Поэтому истинный националист — неизменно враг всякого шовинизма. Этого именно и требует трезвый и здоровый национальный интерес. Между тем фальсифицирующее (а по существу неграмотное) расположение этих слов в одном смысловом ряду продолжается и ныне. В чём причина этого? В том, что интернационалисты и глобалисты, вышедшие в 21 веке на арену истории, одним миром мазаны. Благоденствие самостоятельных наций и народов — не входит в их планы. И те и другие желают строить на территории земли всеобщий загон для народов, перемешанных между собой и составивших некое новое вавилонское столпотворение, что и должно по замыслу стать базой для корыстных, утилитарных целей ненавистников самобытного национального процветания.

Нам нельзя, однако, забывать, что национальное бытие, питаемое национализмом, служит основой становления личности, ибо не может быть личности без самобытности, а самобытности без национального своеобразия. Национальное бытие — фундамент культурного развития и основание подлинного патриотизма, ибо сам патриотизм — это целомудренное проявление национализма по отношению к своему Отечеству.

Среди распространённых видов повреждения владения речью современных её носителей — загрязнение её иноязычными словами, чуждыми русскому языку интонациями и ударениями, бытовой торопливостью, искажение присущих языку мелодики и темпоритма, нарушение русского национального речевого этикета, обеднения языка путём искусственного осовременивания выражений и проч. Всё это повреждает языковые устои личности, пагубно влияет на состояние духовного мира человека. И всё это — оружие информационно-психологической войны.

Эта внешне невидимая война имеет целью разрушение духовно-национальных и идейных начал народного бытия. Её оружие нацелено на созидающие начала веками возраставшей великой русской культуры, на осквернение её вечных ценностей, на то, чтобы исчезли из сознания народа образы его великих людей, великие события её истории, на опошление и унижение всего, перед чем с чистотою сердца, в молитвенном порыве столетия преклонялся наш народ, чему русские служили верой и правдой. Это оружие создано для разрушения исторически сложившихся здоровых устоев жизни народа, оно направлено на вытравливание национальных идеалов, на гражданское и культурное вырождение. Всё по известному плану А. Даллеса: «…насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, всякой безнравственности…», «главную ставку делать на молодёжь, разлагать, развращать, растлевая её…»

Полуоткрытая и скрытая пропаганда секса (того, что по-русски означает: телесное вожделение, похоть, блуд, грех), скрытая пропаганда наркотиков, внедрение в сознание образцов анормального поведения, содействие привыканию к ненормальным общественным явлениям и поведению, пропаганда культа насилия, романтизация преступного образа жизни, популяризация обычаев и законов преступной среды и криминального поведения и вульгарных противоестественных мод — всё это налицо в наших СМИ.

Однако в средствах массового тиражирования нет или почти нет главного, что может оздоровить сознание: широко и разнообразно представленных картин добра и красоты, достойных сведений о великой и трагической истории русского народа, примеров истинной человечности и высокой культуры во всём. Поэтому постоянно разрушается или повреждается восприятие того, что благоприятствует здоровому образу жизни. В некоторых отношениях наша жизнь уже превратилась в театр абсурда. Для удержания традиционных духовных ценностей, для пресечения массовых отклонений от здоровых жизненных норм необходимо поставить интересы страны и судьбу народа выше интересов частных лиц и своеволия сознательных разрушителей культуры, часть которых, несомненно, оплачивается из-за рубежа.

Массовая дезинформация по отношению к сознанию общества должна рассматриваться как преступление. Ведь под воздействием её значительная часть социума становится невосприимчивой к достоверным и доказуемым знаниям, то есть налицо разрушение здорового сознания массы людей.

Любая информация должна в конечном счёте созидать нормальное человеческое восприятие, соответствующее здоровому развитию человека и народа, сопряжённое с его исторически сложившимся духовно-материальным бытием («традиционными духовными ценностями»). Учитывая, что близится «эра борьбы и конкуренции здоровых сознаний и производителей эффективных системных знаний», всякая деятельность по разрушению здорового сознания должна считаться преступлением перед человеком, а в крупных масштабах — государственным преступлением. Законодатели обязаны защитить человека в этом отношении: любая информация не должна быть объективно разрушающей по отношению к здоровому сознанию, не должна находиться в противоречии с духовно-нравственными постулатами нормальной жизнедеятельности человека.

В наше время дезинформация возможна потому, что человек как духовное существо не защищён законом. Так, вопреки здравому смыслу «великий, могучий и свободный» наш язык не рассматривается законодателями как памятник культуры, чем он несомненно является. Его также не рассматривают как органическую среду обитания духовного человека, среду, которую необходимо защищать. Или, например, исходя из органических признаков культуры, нельзя числить по части Министерства культуры многие современные явления массовой культуры; они не должны оплачиваться из государственных средств. В то же время истинно плодотворные явления нашей культуры должны иметь государственную поддержку. В конечном счёте дезинформация должна быть поставлена вне закона.

Дезинформация — это оружие против общества. Массовая дезинформация в области знаний, культуры и нравственности пагубно влияет на состояние общества. При этом небесполезно помнить, что дезинформация, или ложь возникает не только из сознательного или бессознательного искажения действительности (фальсификации), но и вследствие умолчания, существенного для её понимания. Вслед за тоталитарной ложью следует тоталитарное разрушение духовно-нравственных основ человеческой жизни и всего общества…

Любая массовая информация в конечном счёте должна соответствовать задаче созидания нормального человеческого восприятия, соприродного здравому развитию человека и общества, исторически сложившемуся духовно-материальному его бытию, то есть традиционным духовным ценностям.

Организованная дезинформационная деятельность, вследствие которой повреждается здоровое сознание, — объективно может считаться преступлением перед человеком, государственным преступлением. Законодатели должны найти способ защиты человека в этом отношении: любая массовая информация не должна быть объективно разрушительной по отношению к здоровому сознанию, не должна находиться в противоречии с духовно-нравственными постулатами нормальной жизнедеятельности человека.

Наша информационная среда дезорганизована раковой опухолью либерализма. Понятие свободы, находящееся в рамках нормальной жизнедеятельности человека, небезопасно путают с разнузданностью и своеволием чувственных представлений. Между тем свобода — это поведение, животворящее бытие и развитие человека и общества в целом. Всё остальное — не человеческая свобода, а химерическая свобода некоего мыслящего психо-био-социального существа, лишённого собственно человеческих качеств. Поэтому понятие цензуры в отношении к духовно-нравственной и культурной сферам человеческой жизни (в отличие от политической цензуры) не только законно, но крайне необходимо для общества, желающего пребывать в состоянии нормальной жизнедеятельности.

Нам необходим закон об ответственности граждан, государственных и негосударственных учреждений, институтов и обществ, средств массовой информации, находящихся на территории России — за состояние её духовной среды. Духовно-информационная среда — органическая часть всякого суверенного государства, обеспечивающая его жизнеспособность и устойчивую жизнедеятельность. Все средства повреждения духовно-информационной среды России, посягающие на нормальную жизнедеятельность человека как духовного существа, повреждающие нормальное духовно-нравственное состояние общества, содействующие девальвации традиционных духовно-нравственных ценностей человека и народа, должны быть объявлены вне закона…

Ведь если согласно 7-ой статьи Конституции РФ «охраняется труд и здоровье людей», а осуществление «прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Ст. 17), то необходимо решительно пересмотреть законы о средствах массовой информации, ибо они (в их нынешнем содержании) пренебрегают ст. 22 о праве на свободу и личную неприкосновенность: ведь разрушающая информация ныне вездесуща и безнаказанно (в противоречии с духом Конституции!) наносит ущерб духовно-нравственной среде, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность человека и народа… Для возрождения общества требуется возрождение его культуры, соприродной нормальной жизнедеятельности человека и общества. Это должно быть узаконено.

Такого рода законы и постановления защитят всеобщие интересы человека, народа, государства, а не каких-либо отдельных политических сил. Такие законы утвердят защиту собственно человеческих качеств личности. Это правое дело. От него зависит будущее каждого из нас, нашей молодёжи и, можно сказать, будущее жизни на Земле.

Выступление на «Круглом столе» — «Средства массовой информации и современное общество», организованном Московской областной думой 15 июня 2006 года.

В. Г. Распутин. Роль литературы в образовании и православное воспитание // Образование для всех, N 05 (06), 27 марта 2006 г. С. 10.

Георгий Корнус. Русский учебник — механизм построения Российской государственности 21 века // Кому будет принадлежать консциентальное оружие в 21 веке. М. 1997. С. 185.

http://www.rv.ru/content.php3?id=6847


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика