Русская линия
Дух христианина, газетаИеросхимонах Рафаил (Берестов)03.04.2007 

Ныне испытывается наша вера

Старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), ревнитель монашеского пустынножительства, ныне подвизающийся на горах Кавказа, хорошо известен и почитаем среди православных. Старец Рафаил держится непримиримой и твердой позиции в отношении глобализации и экуменизма. Его наставления учат нас, как в этом апостасийном мире жить по евангельским заповедям, сохраняя свою душу в мире и чистоте. Отец Рафаил ответил на вопросы, переданные ему через его келейника.

Что побуждает человека к стремлению уединиться в пустыне?

Несколько причин побуждало человека, по промыслу Божиему, к стремлению уединиться в пустыне. Так, немало людей убегало от гонителей в пустыню: как святой Предтеча Иоанн Креститель руками своей матери был унесен в пустыню, скрывался от Иродовых убийц, и после ее смерти был воспитан Ангелами в пустыне и является чиноначальником пустынников. Так, во времена гонений на Христову Церковь, многие убегали в пустынные места, где безмятежно молились Богу.

По промыслу Божиему, преподобного Паисия Великого из пустынного скита вывел Ангел Божий, взяв его за руку, и ввел в глубокую пустыню. Преподобному Арсению Великому, ученому мужу, учителю царских детей, Господь сказал: «Арсений, бегай людей, молчи и безмолвствуй, ибо в безмолвии корень безгрешности».

Святой преподобный Антоний Великий прожил 15 лет отшельником близ селения. Желая высшего подвига — безмолвия, нестяжания, внимательной неразвлекательной молитвы, он удалился глубже в пустыню. Подвергался избиению от бесов и всё готов был терпеть ради уединения и безмолвия. Там он достиг совершенства.

Многие русские монахи, пожив в общежитии, уходили в уединенные дикие леса, где к ним впоследствии присоединялись ученики, и таким образом обустраивались новые обители. Так было у древних отшельников: у преподобного Паисия Великого, у преподобного Антония Великого, у преподобного Сергия Радонежского. Начиналось все с отшельнических келлий, а сегодня на их месте монастыри и лавры. Подобно этому и пещера Антония Киево-Печерского стала Лаврой.

Чем отличается молитва пустынника от молитвы людей, живущих в миру?

Господь сказал: Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 12) — или мирская жизнь или монашество. И как сказал Апостол Павел: Не оженивыйся думает, как угодить Богу, а женатый думает, как угодить жене (1 Кор. 7, 32−33). В миру очень много всяких попечений и забот и хорошо, если верующая душа старается шептать молитву. И когда встает он на правило или в храме — лезут помыслы: что купить, что приготовить и др.

А пустынник старается постоянно иметь молитву, и в молитве он отсекает, прогоняет все прилоги бесовские. Когда он на правиле — он забывает все. В молитве их только двое — Бог и он. Когда монахи-пустынники идут в селение, они идут на некотором расстоянии друг от друга, чтобы не мешать разговорами брату в молитве. Так, о. Меркурий, монах-отшельник, встретившись с братом, шли порознь. Отец Меркурий спросил брата: «Сколько времени ты можешь молиться чисто?». Брат ответил: «Полтора часа. А ты?». «А я два часа». Два часа о. Меркурий мог молиться, не допуская никакого помысла — ни грязного, ни суетного. Так отличается молитва истинных отшельников от мирских. Как в глубоком омуте вода отстаивается и становится чистой, песчинки падают на дно, а в мелководье подымается ил. В пустыне под руководством и в послушании монахи умиротворяются и возлюбляют пустыню.

Что бы Вы посоветовали начинающему упражняться в Иисусовой молитве?

Заповедано христианам: Непрестанно молитеся, о всем благодарите (1 Фес. 5, 17−18). В наше время многие духовники не разрешают мирянам заниматься Иисусовой молитвой, боясь, что они погибнут в прелести. Но я советую заниматься Иисусовой молитвой всем православным христианам, кто имеет духовника и живет в законе Божием, целомудренно, венчаны, стараются исполнять заповеди. Ибо кто живет во грехе и без венца, то такая молитва — в суд и во осуждение.

Я советую искать в молитве внимание в смысле слов молитвы и чувство покаяния. Ибо жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). Жертва Богу — сокрушение сердца. И еще: Бог близ сокрушенных сердцем и смиренныя духом спасет (Пс. 33, 19). Но так как нам, людям последнего времени, трудно смиряться, я советую братии послушание и самоукорение. Если я не ошибаюсь, преподобный Пимен сказал: «Все добродетели вошли в меня, но без одной добродетели я не спасусь». Его спросили: «Без какой?» «Без самоукорения я не спасусь». Самоукорение — это когда человек анализирует свои поступки, видит себя грешником и осуждает. Это и есть самоукорение, которое помогает человеку смиряться. Я хуже всех, грешнее всех, я прах и пепел, я мразь и мерзость, я гордый, я злой, раздражительный, нечистый, грязный, тщеславный, я бес во плоти. Только нельзя это говорить людям, а каяться и сокрушаться пред Богом и духовником. Если кто говорит это пред людьми — это лицемерие. И еще советую молитвеннику хранить мир в совести пред Богом и пред человеками.

Первоначальное смирение заключается в том, чтобы смолчать и ничего не сказать обидчику. Такой человек, имеющий мир пред всеми, имеет дерзновение пред Богом и успевает в молитве. Молитва дается молящемуся: «Даяй молитву молящемуся, и благословляй лета праведного», нужницы восхищают е (Мф. 11, 12). И еще, посоветую начинающему молитвеннику книгу о Иисусовой молитве архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) «Умное делание. О молитве Иисусовой"1. Я считаю, что это самая лучшая книга о молитве Иисусовой, святитель Антоний показывает пути к совершенству.

Что такое истинное покаяние и как на него настроиться?

Так как мы постоянно согрешаем: не делом, так словом; не словом, так помыслом, поэтому нам надо постоянно каяться. Если человек попадает в какое-либо общественное место, где постоянно играет или говорит радио, и выключить его нет возможности, то он старается отключить свое внимание или чтением, или своими мыслями, или усердной молитвой. Если досаждают помыслы, мы уходим во внимательную молитву.

Истинное покаяние — когда человек согрешил, но глубокое чувство раскаяния приводит его к духовнику, и он плачет, обливаясь слезами, в решении никогда так больше не делать. Он разрешается от содеянного греха священником и усердно исполняет епитимию. Но другое дело, когда человек подвизается, работая над собой в самоукорении, приходит в смиренное устроение, скромно думает о себе и молится в покаянии, у него бывают слезы покаяния. Преподобный Антоний Великий говорил: «Все спасутся, один я погибну», а преподобный Пимен Великий: «Идеже будет сатана, там и я буду». Это духовная жизнь, обязательно надо обо всем советоваться с духовником. В послушании духовнику, в чтении Святых Отцов, в молитве и самоукорении можно настроиться на истинное покаяние.

Что такое духовная прелесть и каковы ее признаки?

Духовная прелесть — когда человек поступает по своей воле и не борется с прилогами бесовскими, доверяется им и начинает мнить о себе нечто. Начинается это как у фарисея: «Я не такой человек как некие, никого не убивал, не грабил, даю десятую часть… и не как мытарь сей». От самоволия, невнимания в молитве, осуждения, рождаются самомнение и мнение о себе как нечто значительном. Враги помогают ему углубиться в пучину бесовской прелести, показывая ему видения, идущие как будто от Бога. Только Бог может такого несчастного прелестника спасти. А человекам его спасти невозможно, нам остается только молиться.

Как избежать духовной прелести при упражнении в Иисусовой молитве?

Нам надо слушаться, послушаться, воздерживаться, внимательно с покаянием молиться. Самоукоряясь, каясь и отвергать все прилоги бесовские. Надо чаще открываться духовнику, открывать ему свои помыслы. Часто исповедоваться, открывая ему все свои духовные немощи. Чем чаще и чище открывается человек духовнику, тем легче душе его. А кто неискренне исповедуется и маскирует свои грехи, Бог Сердцеведец знает неискренность человека, и человек не чувствует успокоения совести и не исцелится до конца. Чтобы избежать прелести в молитве Иисусовой, должно внимательно молиться, вникая в смысл слов Иисусовой молитвы в чувстве покаяния. Самоукоряясь, открываясь духовнику и ничего от него не скрывая, и обязательно иметь послушание. Надо с гневом отвергать прилоги бесовские. Гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4, 5).

Что дает человеку Иисусова молитва?

Если человек не творит внимательной молитвы, враги прорываются в душу его через страстные помыслы. Они, как снаряды, начиненные взрывчаткой или картечью, или болванкой железной, чтобы пробить крепость. Так и прилоги несут в себе начинку какой-либо страсти: то начинку зависти или зла, или сребролюбия, или гордыни, или блуда. И все грехи начинались от принятия такого страстного помысла. И убийства, и грабежи, и пьянство, и наркомания.

Внимательная Иисусова молитва поможет человеку отражать все прилоги бесовские. А кто не творит внимательную молитву, прилоги врываются в душу человека, заражают его страстями. Ибо с прилогами бесовскими приходит их энергия. А молящаяся внимательно душа легко отражает прилоги, и за сокрушение души Бог дает ей благодать Святаго Духа. И такая молитва является Богообщением.

Если человек постоянно внимательно молится и сокрушается сердцем, привлекая благодать Духа Святаго, стараясь исполнять заповеди Божии, такой человек становится духовным и во всем воздерживается.

Как спасаться православному христианину в наше нелегкое время?

Самое главное для спасения православного христианина в наше предантихристовое время — в верности Христу, не брать начертания антихриста. Эти начертания имеются в «российском» паспорте. Начертания эти в цифровом имени «зверя» шестьсот шестьдесят шесть и в идентификационном цифровом «имени» человека, которое дается от коллективного антихриста — имя ему сионо-масонство и мировое правительство. Эта сионо-масонская змея не сразу заглатывает человечество, но поэтапно, чтобы не сорвались и не испугались.

Вначале — «российский» паспорт и ИНН, потом дают жетон с чипом, потом уже чип на лоб или на руку, как сказано в Откровении святого апостола Иоанна Богослова. После чего человек станет бесноватым, управляемым человекороботом и не сможет покаяться. Поэтому самое главное для спасения в наше время — это не брать эти провокационные документы. Мы, верующие — законопослушные люди, но если это вредит душе человека, не будем брать такие документы.

Лучше умереть и быть с Богом, чем ради временных удобств потерять Бога. Ибо Бог ревностно любит нас и оскорбляется нашей Ему неверностью. Кто не со Христом, тот не наш. Но если вы верные Христу, живите по заповедям Христовым: воцерковляйтесь, послушайтесь, молитесь, исполняйте посты и все постановления Церковные… Смиряйтесь и самоукоряйтесь, любите Бога и ближнего, как самого себя. Особенно в наше время надо творить со вниманием и покаянием молитву Иисусову. Это поможет нам избежать обольщения антихристова.

Для спасения необходима человеку незаблудная, истинная, Святая Православная Христова вера и жизнь по заповедям, по правилам Святой Церкви через Таинства Святой Церкви: Крещение, Причащение, Исповедь, Венчание, а также воцерковление, хождение в храм, всякое воздержание и исполнение установленных Церковью постов, в молитвах и покаянии. Надо православному христианину обязательно иметь духовника, священника, могущего разбираться во всех духовных вопросах и могущего направлять христианина ко спасению. Как пророчествовал святой праотец Енох, живший еще до Потопа, что «всех людей и духов будет судить Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, и спасение человечества невозможно без Него». Он есть дверь спасения.

Поэтому будем Его любить и молиться постоянно в покаянии, потому что нам надо в нашей жизни умилостивить своего Судию и жить по Его святым заповедям. И быть Ему верным до конца. Ныне испытывается наша вера, а верны ли мы Ему, как Он сказал: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).

Когда попирается Истина, православному надо молчать и молиться, или, не страшась, стоять за Истину?

Дорогие, хорошо молиться и молчать, когда нас лично обижают, клевещут и поносят, но когда попирается Истина и искажают учение Церкви Христовой, надо безстрашно стоять за Истину. Как сказал учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст: «Освяти руку, сокруши уста богохульные». Так надо стоять, чтобы спасти от ига сионо-ма-сонского Русь Православную. С нами Бог.

В чем вы видите спасение России?

Спасение Руси я вижу в покаянии, воцерковлении и в житии по Богу Русского Народа. В добродетельной жизни, в единении семьи и в Национальном сознании Русского человека, в Национальной идее нашего Народа за Веру, за Православного Царя и единстве Народа. Тогда будет хорошо и всем народам, населяющим нашу сильную Православную Державу, несущую мир и спасение всем людям земли.

Но нам, дорогие Россы, надо жить чисто, благочестиво, неся крест веры во смирении и покаянии. Потому что неревностная, греховная, невоздержанная жизнь не дает спасение душе. Как сказал Христос: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3, 16). В нашей жизни перемешаны две церкви: одна Сардикийская, другая — Филадельфийская. И мы, если живем с нерадением, расслабленно, значит, мы принадлежим к Сардикийской Церкви, а если ревнуем о спасении, то к Филадельфийской. Филадельфия — это любовь. Но если кто взял печать антихриста и не покаялся, действенно уничтожив ее, не спасется. Здесь я усматриваю самую главную опасность для спасения Руси.

Нужно действенное осознание: мы проглотили крючок сионо-масонский, и нам, чтобы спастись, надо вырвать его и покаяться. Не брать ни паспорт-уду, ни жетон, ни чип. Нужна России горячая и деятельная вера, как зерно горушное, и решительная борьба, чтобы освободиться от ига сионо-масонского. Аминь

Материал подготовила Галина Симонова



[1] Имеется ввиду труд архиепископа Антония, а не книга, в которой собраны изречения не только св. отцов, но и либералов, находившихся в прелести.

http://www.christian-spirit.ru/v48/48.(1).htm

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru