Время новостей | Ирина Белашева | 23.03.2007 |
В новом Евангелии земная жизнь Иисуса передана в достаточно неожиданной интерпретации. Мало того, что из описания жизни Иисуса исключены три главных, любимых, как пишет The Times, «учениками воскресных школ» чуда. Кроме того, в книге отрицается история с 30 сребрениками. То есть Иуда предал Иисуса, но не за деньги, а по божественному плану. Книга фактически является «оправданием» Иуды и его «посмертной реабилитацией». Тем неожиданней откровенная поддержка этого труда официальной католической церковью: для презентации этого издания выбран Вестминстерский собор.
На стороне «Бенджамина Искариота», безусловно, вся мощь познаний падре Молони, выступавшего, как сказали бы в светской литературе, в качестве научного консультанта. Живой же язык автора бестселлеров должен сделать книгу максимально доступной. The Times ссылается на слова католического источника в Англии: «Это замечательная история прощения и милосердия глазами того, кто никогда не считал, что Иисус был богом. Даже если только половина читателей Джеффри Арчера купят книгу, то миллионы людей прочитают Евангелие впервые».
Что же касается чудес, то падре Молони считает, что Иисус был «рабочим чуда». Исследователь, изучая Библию всю свою жизнь, пришел к выводу, что некоторые из чудес Иисуса были изобретены ранней церковью. Превращение воды в вино на свадьбе, по его мнению, появилось «из глубокого желания показать, что Иисус, как Бог Израиля, является источником всех хороших вещей». Хождение по воде и успокоение моря произошли из желания доказать, что Иисус «был так же могуществен от природы, как Бог еврейской Библии». Но, по мнению падре, сами по себе чудеса не главное. Что является официальным учением церкви, так это то, что через Иисуса «божественное вошло в человека».
Сотрудничество беллетриста и монаха было удивительно согласным. Они работали вместе около года, и падре Молони так отзывается о своем соавторе: «Я считаю его невероятно трудолюбивым человеком. Я действительно восхищаюсь его честностью и целостностью». Он также восхищается готовностью Джеффри Арчера к компромиссу по самым спорным моментам. Хотя, надо сказать, соавторство однажды едва не нарушилось, когда лорд Арчер «попытался ввести невероятные элементы беллетристики в историю жизни Иисуса, его смерти и воскрешения». Поначалу он был даже не прочь сочинить вероятное окончание жизни Иуды. Но сейчас сам лорд Арчер говорит, что книга является именно «Евангелием, а не романом и не рассказом».