Русская линия
Псковская Правда Людмила Иванова22.03.2007 

Топят наши души и веру в «Пепси»…

Мужчины гладко выбриты, аккуратно подстрижены, под строгими черными костюмами проступают рельефные мышцы. На лацканах пиджаков — строгие бейджики. Их речь проникновенна и доступна, поэтому случайно свалившееся на голову счастье кажется безмерным: вот они, люди, которые пришли помочь!

Молитва бабушки — пережиток прошлого?

Оксана поверила им сразу. Они не стали грузить ее своими проблемами, только спросили, не нужна ли какая-то помощь. Вот спортивная секция: поиграй в волейбол, пообщайся с народом. Вот курсы английского языка. Куда сейчас без него? И ведут язык настоящие американцы. Неуютно дома? Чаем с печеньем всегда напоим! На душе темно и пусто? Так это оттого, что Бога в ней нет! Молиться не умеешь? Начни: «Отец небесный!», а дальше проси, чего хочет сердце. Закончишь словами «Во имя отца, сына и святого духа». Непохоже на «Отче наш»? Да молитва твоей бабушки настоящий пережиток прошлого! Вот послушай… Далее следовала история о молодом американце, которого в 1820 году посетили Бог Отец и Бог Сын и сказали ему не вступать ни в одну из церквей того времени, поскольку все они не были истинны, и что он, Джозеф Смитт, возродит истинную церковь.

Как Шарапов в банду Горбатого

Историю о молодом американце услышал и друг Оксаны, который пришел вслед за своей девушкой в Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Правда, на пороге старой псковской «хрущевки», у железной двери, подпираемой охранником, он появился не для того, чтобы приобщиться к вере мормонов, а для того, чтобы спасти от нее невесту.

— Об американской секте, которая нашла себе приют в Пскове, в доме на улице Советской, причем напротив православного храма, я слышал давно. И честно говоря, всегда недоумевал, кто мог такое заокеанским гостям позволить? — начал свой рассказ Максим (имя изменено). — А когда Оксана стала ходить туда каждый день, я понял, что пора действовать. Мои уговоры опомниться ни к чему хорошему не привели. Тогда я решил внедриться к мормонам сам — как Володя Шарапов в банду Горбатого.

Наша Справка:

Сегодня в Псковской области зарегистрировано 255 религиозных организаций. 207 из них относятся к русской православной церкви. Также представлены пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня, евангелическо-лютеранская церковь, римско-католическая церковь, свидетели Иеговы, кришнаиты, старообрядцы, мормоны… Последние в настоящее время активно работают во всех городах России и зарубежья, где население превышает 100 тысяч человек.

Встретили меня весьма любезно. Как говорится, «грамотно обработали», ненавязчиво влезли в душу, расспросили о проблемах, познакомили с «паствой» (таких, как я, было человек 30 — взрослых и юных, богатых и бедных, инвалидов и здоровяков), пригласили в 24-ю школу на спортивную секцию, позвали послушать церковные песнопения и посетить службы. Честно говоря, ничего абсурдного и подозрительного в словах мормонов я тогда не заметил. Поэтому с легкостью согласился.

Кока-кола… божественный напиток?

По теории мормонов, человек не может креститься и спастись до тех пор, пока не готов раскаяться в своих грехах и жить каждый день, соблюдая строгие законы. К примеру, последователям святых последних дней запрещается пить кофе, зеленый и черный чай, зато можно и нужно пить кока-колу. Любая литература, кроме «фирменной, мормонской», считается греховной. То же и с песнями. Исполнять можно только церковные гимны, переложенные с американского языка на русский… Все это незаметно, исподволь насаждается при каждодневном общении. В понедельник, к примеру, каждый из нас должен был работать со своей семьей, доказывая родственникам, что только религия мормонов истинна и верна. Во вторник собирался приходской вечер. Мы готовили доклады о событии, описанном в Евангелии, потом обсуждали их, между делом молились, пили лимонад и закусывали печеньем. В среду мы собирались для песнопений. Нас делили по голосам, и теперь уже точно так же, играючи, народ «напЕвался» американскими гимнами. В четверг прихожан ждал английский. Милейшие парни и девицы 19−23 лет обучали неразумных христиан «священному» языку. В пятницу проходили семинары для юных. В семьи шли сами прихожане, играя роль домашних учителей. В субботу, после собеседования со старейшиной, самых достойных крестили. В воскресенье народ причащался и заслушивал доклад старейшины, а назавтра снова наступал понедельник.

Коготок увяз — всей птичке пропасть!

У крещеных начиналась другая жизнь. Данные о «новеньком» — весьма скрупулезные, начиная от номера паспорта и заканчивая местом работы — заносились в специальную картотеку, затем они «шли наверх». Теперь на работу к крестнику могли прийти члены церкви, поагитировать его коллег наведаться к ним на улицу Советскую, а заодно ненавязчиво выяснить, какую зарплату выдают «новообращенному». Делалось это не любопытства ради — последователь ежемесячно должен был строго платить «десятину» в общую кассу. Кроме того, появляться на людях разрешалось только в том самом черном костюме и белой рубашке (У вас нет денег на обновку? Возьмите у церкви в долг и купите! Боитесь, не расплатитесь? Нет проблем — отработаете домашним учителем или храм подметете!). Каждый крещеный должен был съездить на конференцию, а то и с миссией, к примеру, на Дальний Восток или за границу — язык-то не зря учил! (Билет стоит дорого? Продайте квартиру — разве в ней счастье!?). Короче говоря, получалось точно по Островскому — «Коготок увяз — всей птичке пропасть!».

Хлопнуть дверью — не просто!

К этому времени мне предложили стать президентом прихода. Но у меня вовсе не было желания охмурять псковичей, выманивая у них последние деньги для американцев! Я высказал мормонам все, что о них думаю, хлопнул дверью и облегченно вздохнул. Но не тут-то было!

Наша Справка:

Число приверженцев нетрадиционных для России религиозных организаций превышает 6 миллионов человек (основная возрастная категория 15−35 лет). Это около 4−5% политически активного населения страны. Подавляющее большинство объединений представляют собой хорошо организованные структуры, а их управленческие центры находятся за рубежом — в Копенгагене, Лос-Анджелесе, Бостоне, Солт-Лейк-Сити.

Мои данные остались в церкви, и время от времени новая партия миссионеров появлялась у нас на пороге, уговаривая одуматься. Со мной разговор у них не получался, и они поджидали, когда в доме останутся старенькие родители и начинали «агитировать» их. А потом к нам привели «постояльца»: войдите в положение, человек остался без квартиры, ему негде жить, а он же нашей веры… Я спросил, почему этого несчастного не может приютить приход. Оказалось, мормоны боятся, что их обворуют! Тут я окончательно убедился, что, возлюбив весь мир, святые последних дней брезгуют простым человеком. Поняла это и моя девушка. Мы задали непрошеным гостям еще пару-тройку вопросов: «как долго проживет у нас „постоялец“?», «когда решится его квартирный вопрос?» и «обращались ли вы за помощью в милицию?» — но вразумительных ответов не получили и без сожаления выставили их за порог.

Наша Справка:

22 января 2002 года в Пскове были задержаны трое граждан США, которые находились на территории 76-й Воздушно-десантной дивизии без пропусков и личных документов. Проведенная проверка показала, что они являются мормонскими миссионерами. Американцы утверждали, что проникли на территорию объекта… обучать русских солдат английскому языку! В тот раз всех троих выдворили не только с территории части, но и с территории России.

После этого события я сходил в православный храм, рассказал историю батюшке, а заодно обратился в правоохранительные органы и в газету. Хочу, чтобы этот случай послужил уроком для тех, кто еще не нашел бога в своей душе.

http://pravda.pskov.ru/obschestvo/4815/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru