Русская линия | Протоиерей Олег Стеняев | 20.03.2008 |
Личность не существует сама по себе. Священное Писание учит, что есть пять естественных начал жизни, созданных Богом. Бог создал человека. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2,7). Бог учреждает первую семью. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2,18). Господь создает разные национальности. «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11, 6−7). Господь устанавливает монархическую форму правления. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, Царя чтите» (1 Пет. 2,17). Господь создает свою Церковь. «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16,18)
Поэтому когда мы говорим о личности, мы говорим о том, что есть граница ответственности, отчерченная Богом для каждой личности. Прежде всего, человек ответственен перед Богом за свою собственную жизнь. Сказано: «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лук. 9,25). Также ответственен человек перед Богом за семейную жизнь. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).
Ответственен человек и за свой собственный народ, за свою нацию. Апостол Павел, который был «апостолом национализма», не стыдился говорить о себе, что он «еврей от евреев, по учению фарисей» (Фил. 3, 5). Он так любил свой народ, что иногда проявлял в этом чувстве забвение самого Христа. «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 2−3). То есть Апостол Павел сам готов был находиться в аду, только бы знать, что его сродники по плоти, одной с ним национальности, идут путем спасения.
Об ответственности человека перед государственными формами правления, перед монархией сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104, 15). Об ответственности человека перед церковным собранием: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10, 25).
Итак, собственно говоря, семья, нация, царство, церковь, — это суть границы ответственности, очерченной рукой Бога. Дьявол, который не является творцом, берет повод от заповеди, чтобы извратить ее. Он применяет к естественным началам, созданным Богом, принцип безразличия или, если говорить современным языком, плюрализма.
Что такое плюрализм в жизни церковной, с которым мы сталкиваемся, в частности, в виде этих диких заявлений архимандрита Ианнуария (Ивлиева), протоиерея Георгия Митрофанова и иерея Владимира Хулапа? Плюрализм в жизни церковной — это ереси, расколы и заблуждения. Что такое плюрализм в жизни царства? Это гражданская война. «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матф. 12, 25). Что такое плюрализм в национальной жизни? Это геноцид не только против малых, но и против больших народов. Что такое плюрализм в семьи? Это разврат, блуд и половые извращения. А что такое плюрализм на уровне личности — это шизофрения.
Когда мы хотим иметь цельного человека, мы должны понять, что он существует в семье, он должен быть национально возрожденной единицей, он осознает свои обязательства перед обществом, государственными институтами, перед той страной, в которой он живет, и народом, к которому принадлежит.
Человек, живя на земле, проходит три школы любви. Первая школа любви — это семья, в которой человек воспитывается. Если в семье он научится доброму отношению к людям, то, выходя за ее пределы, он перенесет эти добрые отношения в другие семьи, в общение с другими людьми, в разные человеческие сообщества. Поэтому, говоря о семейной жизни, не надо нести этот эмансипированный феминистский бред, как это делают вышеназванные мужи, и странно, когда священники позволяют себе бредить таким странным женским образом. Надо именно осознать, что нация это очень важная школа любви, и что человек, который любит свой народ, всегда с уважением отнесется к любому другому народу.
Вторая школа любви — это нация. Нация — это школа любви и граница ответственности, очерченная рукой Бога. И высшая школа любви — это Церковь, которая не знает ни национальных, ни социальных, ни половых границ. Но Церковь существует не для того, чтобы уничтожить роль мужчины в семье, как главы семьи и ратовать за эмансипацию женщин. Нет, Церковь существует для того, чтобы освятить социальные, межнациональные и семейные взаимоотношения. И в том формате, в каком это делает Священное Писание, мужчина всегда будет являться главою жены только потому, что он обязан брать на себя ответственность, хотя бы в силу того факта, что он мужчина, а не женщина. Это совершенно очевидно. Ибо Библия учит, что жена создана Богом как помощница для Адама. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2,18).
Пересмотр таких важных библейских основ, как семья и брак, граничит с каким-то диким кощунством. Все эти нелепые заявления о. Ианнуария и о. Георгия — это какая-то экуменическая накипь, и то, чем эти люди (не хочу называть их священнослужителями) занимаются — это просто диверсия против Церкви, наподобие той, что была с Альфа-курсом. Таким образом, эти люди просто хотят взорвать Церковь изнутри, они замахнулись на самые основы христианской семьи, в библейском понимании этих основ. Поэтому надо решительно давать отпор таким, если их так можно назвать, обновленцам в квадрате. Потому что если их не остановить, то они пойдут дальше.
Что же касается их высоких церковных должностей и ученых регалий, то напомню, что на последнем Епархиальном собрании в Москве архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, рассказывая о таком совершенно неправославном явлении, как Альфа-курс, заметил, что некоторые Синодальные отделы проявили к этой программе очень большой интерес. Однако на данный момент совершенно четко доказано, что все эти манипуляции оказались целенаправленной догматической диверсией. Принадлежность людей к тем или иным отделам еще не гарантирует их непогрешимости. История с Альфа-курсом наглядно показала, что во многих Синодальных отделах часто встречаются или теологические дебилы или откровенные предатели-христопродавцы.
СПРАВКА:
Отец Олег Стеняев родился в 1961 г. в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодежи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил в армии. В 1981 г. был чтецом. В 1982 г. поступил в Московскую Духовную семинарию. После окончания семинарии служил дьяконом в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. В 1994 г. был рукоположен в священники. С 1994 г. служил иереем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Б. Ордынке в Москве. С того же времени возглавляет Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым им. А.С. Хомякова. В настоящее время — священник храма Рождества Иоанна Предтечи.
О. Олег является председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»).
http://rusk.ru/st.php?idar=213255
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | Следующая >> |