Православие в Украине | Священник Андрей Дудченко | 07.03.2008 |
А вот Собор епископов Украинской Православной Церкви иного мнения о деятельности виртуальной структуры, возглавляемой Фроловым. В своем решении от 21 декабря прошлого года епископат УПЦ назвал «деструктивным» вмешательство в церковную жизнь Украины «политических и околоцерковных общественно-политических организаций, в том числе зарубежных, которые поддерживают антицерковную деятельность господина Каурова и его сторонников». Вчера, 5 марта, глава Церковного суда УПЦ митрополит Онуфрий (Березовский) еще раз подтвердил эту позицию Церкви.
Вмешательства в дела Украинской Церкви со стороны Фролова и искать не надо. Они находятся сами, ведь главная «мишень» бурно раздуваемой деятельности Фролова — Украина. А главная «площадка» его выступлений, как под своим именем, так и под псевдонимом «Петр Сергеев» — сайт одесской организации СПГУ «Единое отечество», возглавляемой Валерием Кауровым.
Недавно в своем блоге Кирилл Фролов сказал автору этих строк: «Самое главное-это вопрос неразделимости Русской Церкви. Да, в нем мои единомышленники и я бескомпромиссны. Ради этого мы готовы на многие жертвы, на конфликты, на проблемы…» Единство Церкви, основой которого является единство евхаристическое (все мы причащаемся одного и того же Тела и Крови Христовых), в интерпретации Фролова подменяется единством административно-политическим: ради единства церковной организации «пламенный борец за православие» готов «на конфликты и проблемы». Более того, если нет врагов так оригинально понимаемого Фроловым церковного единства, то их надо изобрести! И появляются кочующие из статьи в статью уже несколько лет пасквили о некоем мифическом «оранжевом лобби в УПЦ», в которое якобы входят почти все сотрудники редакции официального сайта УПЦ и нашего портала. Один из излюбленных «приемов» Фролова — переход на личности. И правда, зачем приводить доводы или контраргументы, если можно просто «собрать компромат» на оппонента, а если компромат не находится, то попросту его выдумать! И всё: оппонент вынужден отбиваться от клеветы, и время, силы, как участников дискуссии, так и читателей тратятся на пустое и недостойное христианина занятие.
В своих методах «полемики» Фролов не гнушается откровенных подлогов. 10 февраля на сайте «Единое отечество» он опубликовал статью с пугающим названием: «Кто заказал „крах митрополита Агафангела“?». Страсти нешуточные. Читатель должен узнать, кто же эти ужасные «заказчики». В статье Фролов-Сергеев упоминает о встрече Президента Украины с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, и далее пишет: «После этой встречи с адреса nikolay__astakho@ukr.net по электронным адресам церковных и околоцерковных структур была распространена анонимная статья «Холостой выстрел митрополита Одесского Агафангела (заметки одессита)». Статья прелюбопытная. В ней утверждается, что заявления митрополита Агафангела против отделения Украинской Церкви от Московского Патриархата неискренни, а подлинным противником автокефалии является епископ Александр (Драбинко)…
Мы имеем статью, на которую ссылается Фролов-Сергеев. Она пришла на электронный адрес нашей редакции с указанного выше адреса. Мы имеем и другие провокационнные статьи, пришедшие как с того же самого адреса, так и с адреса некоего «руха», и даже первую из этих статей, подписанную священником Максимом Вербицким, по неосторожности опубликовали на портале. По неосторожности — потому что неизвестно, существует ли священник Максим Вербицкий на самом деле, или это очередной псевдоним. Такие сомнения появились после того, как мы обнаружили, что все присланные нам от «руха» и «Николая Астахова» материалы созданы на одном и том же компьютере и, скорее всего, одним и тем же автором. Судя по всему, Фролов ожидал, что мы опубликуем и следующие материалы, которые он потом сможет «громить», а когда надежды не оправдались, то ему пришлось прибегнуть к такому методу, как ссылка на текст, который не стал достоянием общественности, и достоверность которого проверить невозможно.
Недавно создатель информагенства «Русская линия» Сергей Григорьев написал трезвую и аргументированную статью с анализом деятельности Кирилла Фролова. Вполне соглашусь с его выводами: «Некоторые неуёмные борцы с автокефалией переступили некую грань и вместо борьбы с автокефалией стали бороться уже с самой Церковью… Давно пора сменить безапелляционный тон «фроловщины», якобы ревнующей о единстве Церкви и в тоже время сеющей раздор и подозрительность, на тон смирения и кротости, миролюбия и доверия, тот, который и заповедал нам Христос Бог».
На что могут действительно «вдохновлять» труды Фролова — так это на скорейшее отмежевание от таких «деятелей». Не удивлюсь, если окажется, что Фролов выполняет чей-то «заказ» на отделение Украинской Церкви от Московского Патриархата. По логике: если у сторонников единства такие «лидеры», то зачем это единство?
P. S. Во избежание возможных недоразумений заявляю, что не отношу себя к «идейным сторонникам» канонической автокефалии Украинской Православной Церкви. Допускаю, что каноническая автокефалия возможна в будущем, если будет полезна для Церкви, но не считаю ее панацеей от церковных нестроений. Кроме того, обращаю внимание, что данная колонка редактора отражает мои личные взгляды, с которыми могут не совпадать мнения сотрудников редакции «Православия в Украине».