Официальная страница Архиерейского Синода РПЦЗ | 15.06.2007 |
Я всегда приветствовал улучшение отношений между Русской Православной Церковью Зарубежом и Московской Патриархией, но я не сторонник объединения нашей церкви с Московской Патриархией. Мы были независимыми около восьмидесяти лет, и у нас есть новая миссия: сделать Православие доступным людям Рассеяния и приобщить к Православию новых обращенцев. В то время, как Московская Патриархия может признать нашу независимость я опасаюсь, что они могут ее уничтожить и захватить нас полностью.
Некоторые из тех, кто против такого объединения говорят, что Московская Патриархия лишена благодати или Апостольского преемства, но я никогда этого не говорил. Однако я нахожу союз с Московской Патриархией пока что преждевременным. Если нам предстоит быть захваченными и подчиненными Москве, то я предпочитал бы окончить свою жизнь прежде этого.
Некоторые думают, что несогласие с таким союзом обозначает непременное прекращение общения с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром и его Архиерейским Синодом. Хотя такое положение и трудно для меня, я не согласен с теми, кто так рассуждает. Я всегда считал, что я не буду отделяться от Русской Православной Церкви Заграницей. Я не считаю Митрополита Лавра и его епископов безблагодатными или лишенными Апостольского Преемства или находящимися в ереси или расколе. Я причащаюсь в церкви Рождества Христова в Ири, Пенсильвания, где поминают Митрополита Лавра. Я не намерен начинать новой церковной администрации. Я против этого. Я не собираюсь сам совершать хиротоний иначе, чем по желанию Митрополита Лавра и его церковной администрации. Это мое убеждение, и я прошу всех с ним считаться.
Мая 9/22 сего года, меня посетили два священника и один диакон, которые хотели, чтобы я подписал бумагу. Они повели меня в отдельную комнату и не дали никому из моих помощников меня сопровождать. Этого документа я не писал: он был мне дан для подписи. Я его подписал потому что меня попросили. Сразу после этого я понял, что здесь было что-то не так, и что я не должен был его подписывать. Дело в том, что я привык доверять духовенству и не ожидал быть обманутым так просто. Это причина того, что я пишу все это сейчас. Я немедленно связался с о. Пименом Саймоном и попросил его сделать все возможное, чтобы поправить положение.
Я никогда не говорил, что я нахожусь «под домашним арестом». Это придумано кем-то другим. Так же все обвинения, что я, якобы, живу в нездоровых условиях или нахожусь в опасности от моих помощников — просто неправда. Это просто нелепость, которая не соответствует действительности. Меня хорошо обслуживают. Я никогда не думал, что духовные лица могут быть настолько бессовестными, чтобы говорить и делать такую неправду.
Я получаю свою почту. Я принимаю также приходящие телефонные звонки, но я попросил Луку Геринга и моих других помощников допускать эти звонки с разбором. Я бы этого не делал, если бы все входящие звонки были благонамеренными. Я рад посетителям, но я оставляю за собой право выбора, и не считаю себя обязанным принимать кого попало.
В своем служении старообрядцам, я всегда старался служить примирению, а не умножению разделений и расколов.
Таково мое положение. Я не намерен вести рассуждений с теми, кто хочет новых разделений и кто хочет меня в них вовлечь.
Я молюсь за всех чад Русской Православной Церкви Заграницей. Дай Бог всем нам мира и единства.
+ Даниил, епископ Ирийский
http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2007/6bpdaniel.html