Русская линия
Известия Борис Клин05.03.2007 

Проблему бедности решат соборно

«Тема бедности стала центральной не только для России, но и для всего мира. От решения этой проблемы зависят устойчивость политических систем и в каком-то смысле будущее человеческой цивилизации» — так глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл объяснил в четверг важность вопроса, вынесенного на обсуждение ХI Всемирного русского народного собора. Его заседания пройдут в Москве с 5 по 7 марта.

Повестка дня этого крупнейшего общественного форума, главой которого является Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II, на этот раз сформулирована так: «Богатство и бедность: исторические вызовы России».

— Модернизация России необходима — она должна быть мощной современной промышленной, аграрной и образованной державой, — подчеркнул в четверг владыка Кирилл.

Вместе с тем он считает, что реформаторы 1990-х совершили величайшую ошибку, попытавшись пустить страну по пути «смены духовного и культурного кода народа». «Это не удалось коммунистам и никому другому. Поэтому мы видим — силы, возглавившие эту попытку в 1990-х, ныне лишились всякого политического влияния», — заявил митрополит. По мнению митрополита, бедность имеет не только материальные, но и духовные причины. И решать эту задачу вместе с экономистами должны философы и богословы.

Прокомментировал владыка и появившееся в интернете и СМИ письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида, в котором автор критикует Русскую православную церковь (РПЦ) за либерализацию и активные контакты с неправославными религиозными деятелями. По мнению митрополита, это письмо — провокация: «Письмо отражает протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Полагаю, все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения (о воссоединении РПЦ и РПЦЗ, намечено на май. — „Известия“)». В свою очередь, пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский усмотрел в письме епископа Диомида нарушение церковной дисциплины, а некоторые его положения, в частности сравнение саммита «большой восьмерки» с «мировым масонским правительством», назвал бредовыми.

http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3101719/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru