Русская линия
Православный Летописец Санкт-Петербурга Людмила Ильюнина11.10.2003 

Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых:

Св. блгв. вел. кн. Александр Невский (XIII в.);
Блж. Ксения Петербургская (XIX в.);
Прав. Иоанн Кронштадтский (1908);
Равноап. Николай, архиеп. Японский (1912);
Прмч. вел. кн. Елисавета (1918);

Святители:
Иннокентий, еп. Иркутский (1731);
Софроний, еп. Иркутский (1771);
Тихон, еп. Воронежский, Задонский чудотворец (1783);
Петр Цетиньский (1830);
Мелетий, архиеп. Харьковский (1840);
Игнатий Брянчанинов, еп. Кавказский и Черноморский (1867);
Филарет, митрополит Московский и Коломенский (1867);
Инокентий, митрополит Московский (1879);
Феофан, Затворник Вышенский (1894);
Тихон, патриарх Московский и всея России (1925);
Преподобные
Антоний Дымский (ок. 1224);
Сергий и Герман Валаамские чудотворцы (ок. 1353);
Корнилий Палеостровский (XV в.);
Иакова Омучский, Лужский (ок. 1412);
Иларион Псковоезерский, Гдовский (ок. 1412);
Феофил Омучский, Лужский (ок. 1412);
Корнилий, игумен Палеостровский, Олонецкий (ок. 1420);
Арсений Коневецкий (1447);
Адриан Ондрусовский (XVI в.);
Корнилий Паданский (XVI в.);
Геннадий (ок. 1516) и Никифор (1557);
Макарий Оредежский (1532);
Александр Свирский (1533);
Сергий и Варвара, родители прп. Александра свирского (XV-XVI вв.);
Афанасий Сяндемский (1550);
Киприан Стороженский (1598);
Макарий Римлянин, Новгородский (XVI-XVII вв.);
Мартирий Зеленецкий (1603);
Герман Аляскинский (1837);
Прпмч. Трифон Городецкий (1593);
Священномученики
Иоанн Кочуров, Царскосельский (1917);
Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918);
Протопресвитер Александр Хотовицкий (1937);
Серафим, митрополит Петроградский и Гдовский (1937);
Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные сщмч. Архимандрит Сергий и мчч. Юрий и Иоанн (1922);
Иларион, архиеп. Верейский;

и. И, когда мы обратим внимание на то, как тяжело приходится сельским священникам, которые, как тисками, стиснуты неимоверными финансовыми трудностями, равнодушием власти и прихожан, собственным немощами. Зачастую мы равнодушны к этой жизни. Сейчас мы нуждаемся не в уставном единстве, не во внешнем единстве, а в единстве любви. За любовь нужно сражаться. Враг сражается сейчас прежде всего против чистых человеческих отношений: он восстает на любовь, на дружбу, на сострадательность, на благородство. И мы должны знать: это — главное в духовной жизни наших дней, не восстановление стен, не внешнее благоукрашение, а битва за то, чтобы у нас было живое сердце. Нам нужно созидать себя, свои стены, а созидание происходит в отдании себя, когда мы себя не щадим ради ближнего, когда мы себя не жалеем, а стараемся жить ради других.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика