Православный Летописец Санкт-Петербурга | 01.03.2000 |
Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забывать его.
Св. Амвросий Медиоланский
Быть злопамятным и молиться, значит то же, что сеять на море и ждать жатвы.
Св. Исаак Сирин
Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды.
Св. Иоанн Златоуст
Когда потерпишь какое-либо безчестие от людей, то разумей, что это послано от Бога к славе твоей.
Св. Филарет (Дроздов)
Благодеяния записывай на меди, а обиды на воде.
Св. Исидор Пелусиот
Кто не обладает именем человека миролюбивого, тот не может обладать и именем Сына Божия.
Блж. Августин
За дверьми остаются те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют при себе любви; потому что одна любовь отверзает двери молитве.
Св. Ефрем Сирин
Невозможно спастись иначе, как токмо через ближнего, как и заповедал нам Господь: «Отпустите и отпустится вам». Это духовный закон, написанный в сердцах верных.
Св. Макарий Египетский
* * *
Троякого рода деревья были в раю. Одни даны были человеку, чтобы он жил; другие — чтобы хорошо жил; третьи — чтобы всегда жил. Он мог жить от деревьев, от которых было позволено есть; мог жить хорошо, не касаясь деревьев запрещенных; мог жить хорошо, касаясь того, что было не запрещено ему, и не касаясь того, что запрещено. Жить хорошо — значило повиноваться Богу. Древо жизни находилось среди рая, как награда; древо познания — как предмет состязания подвига.
* * *
Древо было познанием добро и зла, не потому, что доставляло человеку знание, а потому, что учило его чрез преступление. Опыт всегда учит неведующего, что преступление есть зло.
* * *
Здесь, братия, не волны моря, готовые кого задушить, а волны любви, могущие освятить.
* * *
Бурб производят не обстоятельства, но состояние нашего духа. Следовательно, если мы настроим душу так, чтобы она все легко переносила, то не будет для нас ни бури, ни потопления, а будет всегда благоприятная тишина.
* * *
Христос часто говорил не ясно, чтобы побудить слушателей к вопросам и сделать их более внимательными. Ясно сказанное нередко проходит мимо слуха, а неясное делает слушателя внимательнее и усерднее.
* * *
Наставники не все говорят так, как бы хотели сами, но как требует состояние немощных.
* * *
Великое благо — быть в состоянии сносить обличения; великое благо уметь обличать, — это последнее есть признак величайшей заботливости о ближнем.