Русская линия
РадонежСвященник Георгий Максимов23.02.2007 

О неконституционных высказываниях муфтиев

Недавно информационные агентства сообщили, что сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов выступил против преподавания «Основ православной культуры» в школе при посольстве РФ на Кубе. «Решение родительского собрания не может идти вразрез с Конституцией. Если завтра родители захотят, чтобы их дети изучали „Майн кампф“, это что, будет законно? Есть же государственные нормы!» — заявил г-н Аширов, назвав свою аргументацию «железной».

Преподавание «Основ православной культуры» он назвал «одним из проявлений ползучей христианизации».

«В российском обществе не только христиане живут, они, может, даже и не большинство абсолютно, потому что есть атеисты, есть коммунисты, есть монархисты, есть мусульмане, есть буддисты, есть другие конфессии, есть католики. И такое бессовестное нарушение Конституции… никого не может оставлять равнодушным».

Кроме того, он грозил судом за преподавание в школах «Основ Православной культуры», а про веру Русской Православной Церкви заявил, что «это даже не христианство, это какая-то национальная религия, которую сегодня пытаются навязать всем остальным народам России».

Итак, один из высших чиновников мусульманской общины ставит православную культуру в один ряд с фашистской идеологией Гитлера, называет преподавание этого предмета на Кубе «ползучей христианизацией» и утверждает, что Православие — это не христианство.

Пожалуй, можно вспомнить о том, как демократические государства поступают в подобных ситуациях. К примеру, стоило имаму лондонской мечети Абу Хамзе аль-Масри назвать христиан и иудеев в числе «главных врагов ислама», — и английский суд «наградил» его семью годами тюрьмы. За подобную же «проповедь опасных и разжигающих ненависть идей» был депортирован из Германии нюрнбергский имам Мохаммед Е., а из Франции — имам парижской мечети Мидхат Гуллер. А стоило имаму Кливленда Фавазу Дамре, называвшему евреев «свиньями и обезьянами», оказаться в руках израильской полиции, как он тут же стал уверять, что уже давно «изменил свои убеждения"…

Но в демократической России, конечно, такое невозможно. Поэтому просто посмотрим, как отреагировала на эти оскорбительные и явно враждебные высказывания муфтия православная общественность.

Представитель Московского патриархата на Кубе иеромонах Меркурий (Горбов) выразил крайнее удивление реакцией Нафигуллы Аширова. «Жаль, что в нашей стране есть несколько человек, которые направляют все свои усилия на то, чтобы Россия перестала быть великой страной, населенной великими народами, многие из которых, а не только русский, избрали своей верой святое Православие».

Затем епископ Егорьевский Марк также «выразил удивление» и заявил, что те высказывания, которые прозвучали из уст Н. Аширова, «не соответствуют фактам и граничат с оскорблением».

Наконец, некое православное молодежное движение «Георгиевцы!» выразило возмущение, сообщив, что «антихристианские… высказывания Аширова дискредитируют Совет муфтиев России и подрывают основы многовековой дружбы православных и мусульманских народов России».

Итак, основная реакция — удивление. Как будто и впрямь в России есть лишь какие-то «несколько человек», придерживающиеся такого мнения. И совсем курьёзно выглядит попытка «Георгиевцев!» защитить Совет муфтиев России от «дискредитирующих высказываний» его сопредседателя.

Мы видим, что, к сожалению, православная общественность до сих пор пребывает в плену насаждённых СМИ ложных штампов про «многовековую дружбу православных и мусульман России» — это при том, что каждый век своего существования Россия вела войны с мусульманами, — и про «исключительно добрые отношения ислама и Православия в современной России».

Можно только поблагодарить муфтия Аширова за его честность, с которой он показывает подлинное отношение российского ислама к Православию. Никто из представителей Совета муфтиев России не опроверг и не дистанцировался от его высказываний, а значит, г-н Аширов всего лишь вслух выразил то, что думают прочие муфтии, равно как и мусульманские общины, подчинённые им, и с готовностью опубликовавшие эти высказывания на своих сайтах.

И не надо надеяться, что это просто «какой-то отщепенец» — всё, сказанное им, находится строго в русле официальных заявлений Совет муфтиев РФ о том, что преподавание «Основ Православной культуры» в школах якобы «будет нарушением положений Конституции Российской Федерации», равно как и о том, что введение штатных «военных священников» в российской армии якобы «противоречит Основному закону РФ», грозя «тяжелейшими последствиями для российской армии» и «расколом в обществе». И дело не ограничивается одними заявлениями — например, другой сопредседатель СМР, муфтий Равиль Гайнутдин признался, что эту позицию он высказывал и на встрече с министром образования и науки А. Фурсенко, предупреждая, что преподаванием православной культуры «вы закладываете бомбу на десятилетия вперед».

Так что пора, наконец, перестать удивляться, и, отбросив лживые политкорректные мифы, назвать вещи своими именами — представляющий значительную часть российских мусульман Совет муфтиев России проводит политику, прямо враждебную Русской Православной Церкви.

И вся риторика о «нарушении принципов равноправия и Конституции» — не более чем уловка в борьбе с Православием. Ведь когда в декабре 2004 г. президент Чечни Алханов принял решение о введении во всех школах Чечни курса «Основы ислама», Совет муфтиев почему-то не заявлял, что это противоречит Конституции, и что «здесь был бы более уместен курс «История традиционных религий России»».

И когда в 2005 г. президент Ингушетии Зязиков подписал указ о том, что «в связи с наступлением рамадана на территории республики запрещены реализация, употребление алкогольной продукции и курение в общественных местах», поскольку, как объяснили в его пресс-службе, «рамадан для всех мусульман является самым священным месяцем в году» — почему-то Совет муфтиев не публиковал заявений о «нарушении светскости государства».

Молчали об этом либералы-правозащитники. Молчала об этом и Русская Православная Церковь, хотя есть её чада и в Чечне, и в Ингушетии.

Так, может быть, зря молчала?

Однако стоит перейти к сути, и разобрать ту самую «железную аргументацию» г-на Аширова и СМР. А точнее — разоблачить. Ибо все их тезисы про «нарушение Конституции» абсолютно неадекватны.

Дело в том, что в Конституции Российской Федерации нет ни слова, ни полслова о том, что «Церковь отделена от школы». Статья 14.2, гласит: «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». И всё. Ничего про «отделение от школы». В статье 43, посвящённой образованию, также нет ни слова о том, что «школа отделена от Церкви». Нет там и слов о тождестве государства и школы — что могло бы хоть как-то обосновать абсурдные тезисы противников преподавания «Основ Православной культуры».

Вот, к примеру, в Конституции Украины, ч. 3 ст. 35, ясно говорится: «Церковь и религиозные организации отделены от государства, а школа от Церкви». В Конституции СССР такие слова тоже были (ст. 52). А в Российской Конституции ничего подобного нет! И все, кто, подобно муфтию Аширову, кричат о какой-то «неконституционности» преподавания «ОПК» в школах, либо демонстрируют вопиющее невежество, либо сознательно пытаются ввести общественность в заблуждение. Говоря по-простому: бессовестно навешать лапши на уши всем, у кого нет под рукой текста Конституции РФ.

На самом же деле, следуя букве Конституции, Церковь может не только «Основы православной культуры», но и «Закон Божий» преподавать, более того — все, кто будет препятствовать этому, окажутся нарушителями в глазах закона. Ибо, согласно статьи 28 Российской Конституции, «Каждому [гражданину] гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право… иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Поэтому православные капелланы (а они у нас обязательно будут) имеют полное право проповедовать солдатам-мусульманам, и учителя «ОПК» (которые, безусловно, появятся во всех школах) имеют полное право распространять свои религиозные убеждения среди школьников-мусульман. Это их конституционные права.

А вот муфтий Аширов, вкупе со всеми единомышленниками, пытается ущемить эти гарантированные Конституцией права чад Русской Православной Церкви. Конечно же, у него это не получится. Как говорится, муфтии заявляют, а караван идёт. Ибо если и закон Божественный, и закон человеческий на стороне Церкви Христовой, то на что могут надеяться её противники?

Мы знаем, в чём настоящая причина их поведения. На неё указывают и такие «перлы», как занесение г-ном Нафигуллой «монархистов» в разряд отдельных конфессий, и утверждение, что Православие — не христианство… Причина в том, что муфтий Аширов, учась в школе, не имел возможности слушать курс «Основ Православной культуры».

Но со временем этот недочёт будет исправлен. Всего лишь поколением спустя российскую умму, если она ещё будет существовать, возглавят муфтии, знакомые с православной культурой, и они уже не будут допускать, по крайней мере, таких смехотворных ляпов в своих публичных речах.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2192


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru