Александр Турик 20.05.2006 15:50
|
# |
|
Григорьеву. "У советских собственная городость – на буржуев смотрят свысока". Перестаньте делить русский православный народ на ваших и наших. Речь идет не административном, внешнем, формальном объединений двух структур, а в нахождении общего взгляда на фундаментальные вопросы Русской Церкви, Русского Народа и Русского государства. Даже общая Чаша этого не заменит. Еще раз повторюсь. Моя точка зрения и сомнение основываются на недоверии к инициаторам объединения – в 1945 году Сталину, сегодня – Путину. У них цели политические – использовать русскую диаспору, уничтожить белую контрреволюцию, монархизм, русский национализм. Сегодня мы наблюдаем не ручейки, а потоки русских людей – за рубеж. Вместе с малороссами и белоруссами это около 10 миллионов. Так что, о биологической смерти РПЦЗ говорить смешно. Да ведь и Бог-то не в количестве, мы ведь не демократы. Объединение нужно, но нужно четко понимать, кому и зачем.
|
|
Николай Сахаров 20.05.2006 08:13
|
# |
Не должно отчаиваться: "С 15 по 19 мая при епархиальном управлении в г. Сан-Франциско проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. В начале работы Архиерейского Собора Преосвященные архипастыри, рассмотрели и утвердили материалы IV Всезарубежного Собора, затем Собор перешел к всестороннему обсуждению всех вопросов, связанных с взаимоотношениями между Русской Зарубежной Церквовью и Московским Патриархатом. В связи с этим Архиерейским Собором было разработано и принято послание, в котором освещается для нашей паствы духовное значение процесса примирения. Затем обсуждался проект "Акта о каноническом общении". Этот проект был в принципиальном плане принят и одобрен при необходимости завершения разработки некоторых его пунктов. Окончательное же утверждение текста "Акта", как и детали проведения его торжественного подписания, поручается Архиерейскому Синоду. Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом было поручено достичь соглашения о совместной публикации проекта "Акта о каноническомъ общении" еще до его окончательного утверждения ради ознакомления с его содержанием клира и паствы обеих частей Русской Церкви
" http://russianorthodoxchurch.ws
|
|
Ingvarnep 18.05.2006 06:12
|
# |
|
Уважаемый Валерий Клянчин! Вы все очень верно подметили, что нельзя оправдывать свои грехи и еще строить на этом оправдание обвинения наших братьев. Но зачем тогда этот политэсс: "Единственная верная мысль, прозвучавшая в православных СМИ, была высказана Натальей Нарочицкой
: "Мы сделали то духовное усилие
"" ? Но духовно ли cамо по себе такое заявление? Ведь такое заявление только подтверждает обратное. Проблема как раз в том, что мы подменяем духовную работу политическими заявлениями.
|
|
Алексей Смирнов 17.05.2006 19:38
|
# |
|
Спасибо, Александра. К сожалению в последнее время на сайте всё больше духа "обличительства, превозношения, и желания судить". Во-многом тон здесь задают авторы "Русской линии". Особенно это видно по развёрнутой кампании по борьбе с мнимыми "радикалами". Навешивание "ярлыков", "переход на личности", высокомерные обвинения в "неправославности" своих братьев по православно-патриотическому движению по меньшей мере неприятно, а вообще-то вредно и не по-христиански. Хотелось, что бы это прекратилось.
|
|
Валерий Клячин 17.05.2006 16:33
|
# |
Единственная верная мысль, прозвучавшая в православных СМИ, была высказана Натальей Нарочицкой. Поскольку она впрямую относится к вопросу о «реквиеме» (только ли по РПЦЗ и по РПЦЗ ли?) напомню ее: "Мы сделали то духовное усилие, без которого России нельзя дальше существовать. Я с оптимизмом смотрю на этот процесс объединения Церкви, верю, что окрепнет внутренний стержень, без которого государство просто территория с полезными ископаемыми, а нация – это просто народонаселение. Вера превращает народонаселение в нацию", – отметила депутат. К сожалению, после столь благодатного духовного просветления депутат по старинке начинает оправдывать грехи Московской Патриархии, которые мешают восстановлению евхаристического общения. Хотя тут, почему-то говорится об укреплении государства и нации. По Нарочицкой получается, что и экуменизм-то уже не грех, и служение кесарю, вместо Бога, есть чуть ли ни исповедничество. А ведь именно сейчас, не зависимо от того, произойдет чаемое объединение или нет, все мы всерьез должны задуматься о, казалось бы, простом: не хватит ли нам всем лукавить? Да, Россия (вернее было бы сказать все же Московская Патриархия) без духовного усилия дальше существовать не может. И хорошо это чувствует. Но что это за усилие? Лукавая попытка объединением вернуть каноничность своему церковному управлению, или все же очищение через глубокое покаяние? Очевидно, что те из зарубежников, кто требует от патриархийных иерархов именно покаяния, заботятся прежде всего о чистоте Русского Православия. Те же из наших мудрецов, кому необходимо лишь внешней формой оправдать свою духовную нечистоту, глубоко заблуждаются, думая, что сим спасется Россия. Как всякий человек, скрывший на Исповеди, хотя бы один свой грех, принимает Святые Дары себе во осуждение и тем больше губит свою душу, так и Церковь, нуждающаяся в подтверждении ее принадлежности к Телу Христову, но упрямо лгущая перед Ним, обречена. Нужно благодарить Бога, что в РПЦЗ (думаю, что и в РПЦ таких – большинство) еще есть честные и не лукаво верующие люди, которых кое-кто изо всех сил старается оболгать, заставить молчать и… изгнать из «Союза» что ли?
|
|
В.К. 17.05.2006 16:31
|
# |
Не лукаво верующий узнается еще и по его пониманию основ веры. И тот, кто продолжает говорить о гибели РПЦЗ, аргументируя сию сентенцию малочисленностью зарубежных приходов есть обыкновенный фарисей. Ибо никогда в Православной Церкви Истина не соотносилась с количеством ее исповедников. Да останься РПЦЗ хотя бы и с одним приходом или даже одним-единственным современным Максимом Исповедником – РПЦ обязана будет искать объединения с ним.
|
|
Александра 16.05.2006 10:29
|
# |
Господи, помилуй! Как много здесь обличительства, превозношения, и желания судить. И это на Православном сайте! Враги нашей церкви только потирают руки. Вместо соборной молитвы, очищенной Постом и Покаянием, без которой вряд ли будет возможным любое объединение, мы занимаемся каким-то непонятным политиканством. Хотелось бы всем здесь пишущим пожелать почаще вспоминать Евангельский эпизод с блудницей, в которую никто так и не смог кинуть камень. "Не судите сами – судимы будете"
|
|
Иванов 15.05.2006 20:58
|
# |
Константин Новиков: "Сломили (или убедили, или растворили, или заболтали) явную оппозицию объединению, а она была и серьезная, и кое-кто уже с радостью предвкушал (типа суздальских воротил) как будет поглощать осколки РПЦЗ недовольные "унией"".
Никто никого не сломил. Именно поэтому, боясь раскола, Лавр и Марк, и дали задний ход.
Очевидно, что до созыва Поместного собора Русской православной церкви, на котором решат, в том числе, и вопросы о "сергианстве" и экуменизме, никакого объединения не будет. Теперь ответ за МП. Если они и дальше будут мямлить нечто невнятное по экуменизму, чекизму и "сергианству", то вопрос о том, что собой представляет МП, снимается сам собой. Всем и каждому становится понятно, что МП и Русская православная церковь – не одно и тоже.
Объединение Русской православной церкви (РПЦЗ) и заблудших овец из иерархов советской МП всегда РПЦЗ приветствовалось.
Но только в том случае, если овцы, посомые уже девятый десяток лет горцами да евреями, перестанут упорствовать в своих заблуждениях, в частности в том, что предавать, конечно, – не хорошо, но если очень хочется, то можно ("сергианство").
|
|
Давид 15.05.2006 16:28
|
# |
|
Интересно, GANSOLE, вы написали "не дождетесь!" про "отдельными ручейками потекут в родное отечество"? Получается, что отечество вам ни к чему? РПЦЗ и без него самодостаточна? Или это был крик души про то, что "море Зарубежной Церкви" не иссохнет и не является иссыхающим? Взгляните правде в глаза – иссыхает море-то (море – громко сказано, я бы сказал "озеро" из 300 приходов, т.е. по оптимистической оценке где-то 60 тысяч человек): все меньше в РПЦЗ говорящих, а, значит, и думающих по-русски. А какая же это РУССКАЯ Церковь, если в ней нет русских? Если службы ведутся на английском и др. неславянских языках? Придется тогда со временем переименовывать во что-нибудь типа "Православная Церковь потомков русских эмигрантов" или что-л. подобное
Единственный путь выживания РПЦЗ – это возвращение на Родину (пусть даже и не физическое). Причем не на ту Родину, которая сохранилась в воспоминаниях дедушек и бабушек, а в ту реальную страну, каковой Россия является сегодня (со всеми ее недостатками)
|
|
Федор 15.05.2006 13:46
|
# |
Всему свое время и каждый плод вызреть должен. Что вызывает опасения, так это то, что уж очень американцам и масонам объединение двух ветвей Православной Церкви поперек горла было. Уж не вознамерились ли они, по быстренькому, задушить (или трансформировать в раскольничью группировку) РПЦЗ, оставшуюся без мощной поддержки Русской Православной Церкви???
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >> |