Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург09.02.2007 

9 февраля — перенесение мощей святителя Иоанна Златоустого

В этот день празднуется перенесение в 438 году мощей великого вселенского учителя, истолкователя Священного Писания, устроителя чина церковного богослужения, святителя Иоанна, за красноречие прозванного Златоустом.

Как мы знаем, святитель Иоанн обличал расточительность и непомерную роскошь царского двора, ужасающие на фоне нищенствующих и голодающих людей. Он был оклеветан и сослан, став жертвой клеветы, — один из величайших святых.

Господь Иисус Христос, указывая на злобное сердце как источник клеветы, сравнивает её с самыми тяжкими злодеяниями и человеческими пороками, такими как убийство, прелюбодеяние, воровство. И, действительно, разве клеветник лучше убийцы? Если последний посягает на телесную жизнь человека, то первый старается погубить во мнении общества духовную, нравственную жизнь; если вор похищает наше материальное достояние, то клеветник — самое драгоценное сокровище — наше доброе имя.

Клевета беспощадна во всех своих действиях. Чувство сострадания у неё не может вызвать ничто и никто.

Клевета не пощадила даже Сына Божия!

Почему же такой ужасный порок прекрасно чувствует себя в нашем обществе? Не мы ли сами виноваты в этом? Ведь зло укореняется и распространяется лишь в благоприятной для него среде. Задумаемся, должно ли мы исполняем заповедь Спасителя о любви к ближнему? Близки и дороги ли нам люди как братья во Христе? Оберегаем ли мы доброе имя собратьев наших? Нет! Ведь пересуды о ближних являются теперь едва ли не самой главной темой наших бесед: кто на ком женился, кто у кого родился, кто во что одевается, у кого какая машина или квартира и т. д. и т. п.

И многие не понимают, что их склонность к празднословию и осуждению ближних нередко бывает источником клеветы. Остроумная насмешка, двусмысленный намёк, полуясное предположение в устах другого человека принимают более определённые формы, а далее — ещё новые наслоения. И вот, сплетённая из молвы и слухов, неизвестно кем и когда пущенных, подобная клевета железными путами охватывает свою жертву и ой как нелегко бывает освободиться от этих сетей и убелить своё честное имя.

Будем же осторожно и осмотрительно обращаться со словом, могущим причинить боль ближнему, и глубоко запечатлеем в своём сердце заповедь Божию «не судите, да не судимы будете».

Рубрику подготовила Ольга Шабашова

http://orthodox.etel.ru/2002/04/memory5.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru