Русский дом | Юрий Баженов | 06.02.2007 |
Захожу вовнутрь. Просторное помещение. Иконостас, свечи на подсвечниках. Сюда ходят все православные, которые живут в городе или находятся здесь временно. Это и греки, ливанцы, румыны, болгары, сербы, украинцы и наши соотечественники.
Настоятель храма — отец Михаил, по-местному — падре Мигель, колумбиец. Учился в Греции. Службы проходят на греческом и испанском языках. Принято решение о строительстве в Боготе православного собора, т.к. небольшое здание церкви не может по праздникам вместить всех желающих.
После литургии падре Мигель согласился ответить на мои вопросы.
— Православный приход в Боготе создала в 1967 году местная греческая община. Сейчас на Пасху и Рождество здесь собирается почти 2000 прихожан, постоянно проживающих в Боготе. Примерно половина из них — колумбийцы, обращённые в Православие. Остальные — представители абсолютно всех народов, традиционно исповедующих Православие.
— А россиян у вас много?
— К сожалению, не так много. Есть несколько постоянных прихожанок. В основном это гражданки России, вышедшие замуж за колумбийцев ещё в советские времена, сотрудники различных российских компаний. Как правило, они воцерковились ещё в России. Особенно много русских собирается, когда к нам приезжают русские священники и служат по-церковнославянски. Но это бывает не часто. Среди приходского актива есть двое русских.
— А Рождество когда у вас отмечают?
— Мы служим как по старому, так и по новому стилю. 7 января у нас особенно много прихожан русских, украинцев, сербов…
— Много православных в Колумбии?
— 4−5 тысяч человек. Наш приход самый большой. Есть ещё в Медельине, втором по значению городе Колумбии приход Святой Марии. А в 2000 году открыт приход святого Димитрия Донского в городе Кукута, что на границе с Венесуэлой. Это сделала единственная русская женщина, живущая в этом городе. Самое интересное, что большая часть прихожан туда приезжает из соседней страны, в основном греки, живущие в Венесуэле.
Кроме того, мы занимаемся миссионерской деятельностью. В поселке Хесус-Мария, что в провинции Сантандер, большинство жителей — православные. Там у нас есть часовня, и мы туда регулярно выезжаем.
— Каково социальное положение православных в Колумбии?
— В основном это те, кого у вас называют интеллигенцией: преподаватели вузов, инженерно-технические работники, служащие. Большого веса в обществе они, конечно, не имеют. По национальному составу у нас представлены также все слои, проживающие в Колумбии, — креолы, индейцы, мулаты.
— Батюшка, Колумбия, как и вся Латинская Америка — традиционная территория католической церкви. Католицизм является государственной религией. Какие у вас взаимоотношения с официальной церковной иерархией?
— Нормальные взаимоотношения. По Конституции — у нас свобода совести. Кроме того, у нас много общих проблем, которые и решаем сообща. Например — благотворительность. Кроме того, как Вы, наверное, знаете, наша страна ещё совсем недавно считалась одним из мировых центров наркоторговли. А в борьбе с таким пороком, как наркомания, у нас разногласий с католиками нет и быть не может. Так же, как и везде, у нас очень активны различные секты. Стараемся им противостоять, как можем. Кстати, большинство этнических колумбийцев, перешедших в Православие, — бывшие сектанты.