Астрономы рассчитали, что сегодня не 2003-й, а 2010 год, а Христос умер в 40 лет, а не в 33
Двум румынским астрономам из Института астрономической обсерватории в городе Клуж-Ливиу Мирча и Тибериу Опройу, по их утверждению, удалось точно определить время и дату распятия Иисуса на кресте и последовавшего за ним воскрешения. Ученые использовали компьютерную программу для сопоставления исторических астрономических данных и соответствующих библейских упоминаний о небесных явлениях. Они утверждают, что согласно их исследованиям Христос умер в три часа после полудня в пятницу, 3 апреля, 33 года нашей эры, а воскрес в четыре утра, в воскресенье, 5 апреля. Согласно Новому Завету, поясняют астрономы, Иисус погиб в день, последовавший за первой ночью полнолуния после весеннего равноденствия. Использовав данные, собранные о звездах в 26−35 годах нашей эры, ученые установили, что за эти девять лет первое полнолуние после весеннего равноденствия было зарегистрировано только дважды — в пятницу, 7 апреля, 30 года нашей эры и в пятницу, 3 апреля 33 года нашей эры. Они убеждены, что дата распятия на кресте — именно 33 год нашей эры, а не 30-й, потому что астрономические отчеты указывают еще на солнечное затмение, видимое в Иерусалиме в том самом году, как это изображено в Библии во время распятия на кресте Иисуса. В течение двух тысяч лет ученые — представители точных наук из благих намерений искали доказательства истинности существования (или наоборот) главного героя Нового Завета — Иисуса Христа. Искали в исторических хрониках, искали материальные подтверждения… Но все эти поиски, скорее, не проясняли, а еще больше запутывали общую картину библейских событий того времени. Некоторые исследователи вообще считают, что в те события вмешалась не рука Господа, а обычных пришельцев из космоса (которых, кстати, до сих пор тоже не нашли). Во всяком случае, космос помог в установлении истины. Ведь одна из самых распространенных идей последнего времени — связать некоторые намеки Библии с реальными астрономическими явлениями того отрезка времени. Ведь если последовательности совпадут, то можно будет уточнить не только даты описанных событий, но и получить косвенные доказательства их реальности. Так, например, в центре внимания астрономов оказалась так называемая Вифлеемская звезда. По Библии, яркая звезда, загоревшаяся в небе на юго-востоке, привела волхвов в Галилею, где ночью 24 декабря (по григорианскому стилю) родился Иисус. Многие астрономы и историки считают, что Вифлеемская звезда звездой быть не может: речь о светиле как таковом вести нельзя, и более того, дату рождения Христа (конкретнее — год) нужно бы было подправить, причем значительно — нынешний год должен бы быть не 2003-й, а 2010-й. Точно установлено, что в момент рождения Христа не было вспышек «сверхновых», а также в небе не могли появиться кометы: ближайшее появление заметной невооруженным глазом кометы было зафиксировано только в 5 г. н.э., а само небесное тело занесено в звездный каталог от 1871 года под номером 52. Рождение Иисуса Христа — краеугольный камень летоисчисления по григорианскому календарю. Но даже богословы признают, что 25 декабря — более символическая, нежели реальная дата рождения Иисуса. Точная дата расходится с общепринятой на срок от 4 до 20 лет. Проблема уходит корнями аж в VI век. До VI века европейский календарь основывался на счете лет от основания Рима. Потом, в 1288 году от основания Рима (534 г. до н.э.), монах Дионисиус Эксигурс потребовал, чтобы христианский календарь опирался на дату рождения Иисуса. Дионисиус попытался выяснить конкретную дату рождения Христа, но из-за отсутствия достоверных источников установил ее очень приблизительно. Это 754 г. со дня основания Рима. Решение этой проблемы было найдено уже в начале XVII века. Немецкий ученый Иоганн Кеплер рассчитал, что наиболее подходящим зрелищным событием в небе была «встреча» Сатурна и Юпитера: из-за разности скоростей движения этих планет и Земли в течение менее чем месяца планеты сливались в одну (и очень яркую) точку трижды! Кстати, было подсчитано, что это событие (периодичность колеблется от 120 до 139 лет) произошло примерно в 7 г. до н.э. Кроме того, историки выяснили, что Иосиф и Мария за год до рождения Иисуса отправились в Вифлеем, чтобы заплатить важную дань. Было доподлинно установлено, что речь идет о всеобщем налоге, установленном Римской империей на всей территории Малой Азии и Ближнего Востока, о чем свидетельствуют настенные надписи, обнаруженные археологами в Турции. Этот самый налог платился регулярно раз в несколько лет в том числе в 8 г. до н.э. Эту теорию подтвердил в конце 1970 годов астроном Дэвид Хагс. Он решил провести собственные исследования даты рождения Иисуса Христа. Основывая поиски на истории о трех волхвах, он искал Вифлеемскую звезду, то есть схожие астрономические условия. Изучив древние вавилонские и китайские астрономические записи, Хагс тоже натолкнулся на редкое явление. Сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб в 7 г. до н.э. Оно подтвердило теорию Хагса. Ее основанием стали следующие рассуждения: волхвов, скорее всего, интересовала «звезда» как знак рождения нового царя, так как Юпитер символизирует короля богов, Сатурн — Палестину, а Рыбы — еврейский народ. В 1979 г. Хагс опубликовал книгу, основанную на этой теории. Он утверждал, что точная дата рождения Христа — 15 сентября 7 г. до н.э. Другой астроном, доктор Перси Сеймур, позже независимо от Хагса проверил его теорию в планетарии в Плимуте (Англия), воссоздав макет неба той ночью, и получил подтверждение теории Хагса. Это открытие вызвало бурю эмоций и огромную шумиху в британской прессе. 15 сентября 1993 г. в печати появилось огромное число публикаций, провозглашавших этот день Рождеством-2000. И если мы сравним эти два «строго научных» результата, сразу выясняется, что Христу, родившемуся в 7 году до Рождества Христова, в 33 году, когда согласно румынам его казнили, было 40 лет, а вовсе не 33 года, как общепринято. В принципе можно считать, что Новый Завет нуждается еще в одной «маленькой» поправке, но достоверности это ему, конечно, не прибавляет. Так что не исключено, что наша эра длится уже несколько больше, чем мы предполагали, и нынешний год может считаться 2010 годом «от Рождества Христова». Впрочем, многие теологи вообще не советуют увлекаться подобного рода «научными доказательствами», а все-таки принимать Книгу книг как она есть, на веру, и этим только и довольствоваться. Все-таки требовать еще кaкиx-тo «твердых доказательств» в данном случае — это поддаваться своего рода искушению, ведь искренняя вера не должна зависеть от того, что там думает по этому поводу наука.