Русская линия
Правая.Ru Вадим Нифонтов27.12.2006 

Войны за Рождество

Сторонники политкорректности считают, что спектр чувств нехристианина будет весьма радужным — от «меня обидели» до «в гробу я видел этих христиан». Предположить, что иноверцу всё это безразлично, политкорректоры почему-то не готовы. Они убеждены, что ему от Рождества плохо.

В западной (да и в российской) прессе вовсю развернулись так называемые «войны за Рождество». Торжествует пресловутая политкорректность, суть которой почему-то понимается так, что большинство не имеет права навязывать свои праздники меньшинству. То есть если 85% жителей США считают, что Рождество — это индейка, Санта Клаус, обжорство в сочельник и вообще всяческий отдых, значит, с этим надо бороться. Потому что рядом живут мусульмане, иудеи, буддисты и разные другие нехристиане. Которым этот праздник «большинства» почему-то поперёк горла. И которые чувствуют себя на нём совершенно чужими. Вот представьте, что вы настоящий буддист, бредущий через баррикады из плакатов с надписью «Счастливого Рождества!». Что вы будете испытывать?

Сторонники так понимаемой политкорректности считают, что спектр чувств нехристианина будет весьма радужным — от «меня обидели» до «в гробу я видел этих христиан». Предположить, что иноверцу всё это безразлично (никто ведь не заставляет его праздновать Рождество насильно), политкорректоры почему-то не готовы. Они убеждены, что ему плохо.

Следовательно, говорят нам, нужно отказаться от массового восприятия своих праздников как «правильных». Наши праздники должны быть интимными, в отличие от радостных дней иммигрантов и меньшинств. Они, эти меньшинства, нам нужны. Они спасают нас от демографического кризиса. И мы должны относиться к ним максимально терпимо, создавать условия.

И неважно, насколько терпимо они, эти самые меньшинства, относятся к «хозяевам». Понятно, что «дикие народы», прибывшие откуда-то из-за границ человечности (в том самом, «реакционном», «тёмном» восприятии этих границ, которое привило нам христианство), вообще-то не склонны превозносить новую жизнь как идеальную. В европейских городах мало мечетей, в лавках продают вино и свинину — то есть окружающий мир изначально лежит во зле. Было бы неплохо разрушить его до основания и установить здесь простые, понятные порядки. Так считают многие «вновь прибывшие в Европу».

«Хозяева Европы», вероятно, думают по-иному. Они надеются, что всё это со временем рассосётся. Новый европейский уровень жизни захватит вновь прибывших, им начнёт нравиться жить так, как жила Европа весь долгий ХХ в. А там всё как-нибудь само собой образуется.

Они думают, что в какой-то момент либо «новая миграция» воспримет европейские ценности и ассимилируется в единую нацию ЕС, либо в рамках этого самого «Европейского Союза» возникнет некая «белая христианская аристократия», которая и будет «разделять и властвовать».

Однако оба варианта для ЕС абсолютно бесперспективны. Люди с Ближнего Востока едут в Европу вовсе не затем, чтобы ассимилироваться или принять культурную составляющую европейских народов. Они смотрят на «страну святых камней» только как на место, где за тот же самый труд, что и на родине, платят существенно больше. Им глубоко наплевать на то, что за нынешним чисто материальным успехом Европы стоит два тысячелетия особой духовной культуры, с совершенно иными целевыми установками, нежели в тех странах, откуда они приехали. Что Европа — это феномен, связанный, в первую очередь, с развитием христианства (во всех его вариантах). И что вне этого феномена (в том числе вне его радикальных отрицаний «изнутри») никаких «цивилизационных успехов» нет и быть не может — по крайней мере, это доказывает история последних лет 500. Страны Ближнего Востока и Северной Африки полвека назад могли списывать свои неудачи на «колониализм», «империализм», «бедность» и так далее. Однако всё это ушло, а воз и ныне там — во всём арабском мире в год выходит меньше книг, чем за то же время в одной светской и республиканской Турции. Большинство исламских народов живёт в бедности и безысходности. А рядом лежит Европа, культурно-экономический механизм которой продолжает работать — хотя уже в основном по инерции (между прочим, основы этого механизма созданы в пресловутую «эпоху средневековья»)

И вот в этом-то контексте разворачиваются «войны за Рождество». Приехав в Европу, мусульманин имеет основания для того, чтобы негодовать. Ведь что такое европейское Рождество? Это уже что-то вроде Пасхи советского периода — когда полагалось сходить на кладбище, выпить водки и закусить крашеным яйцом с куличом. Ничего ужасного в этом нет, любая традиция имеет право на существование, однако, если посмотреть на стороны, то перед нами уже какой-то «след знака знака».

Нечто подобное происходит и в Европе. Какое отношение к христианству имеют ёлка с шариками, иллюминация, «санта-клаус» в дурацком колпаке и с говорящими оленями, подарки в чулке? Очень отдалённое. Это всего лишь глухой культурный отголосок того мира, который существовал когда-то на месте нынешнего «модернизационного проекта Евросоюза».

С точки зрения «пришельца», европейское Рождество — это странный набор суеверий и ритуалов, не имеющих отношения ни к чему конкретному, что напоминало бы ему о религии (а религия для «пришельца» как раз очень важна, что бы мы по этому поводу ни думали). Значит, с его точки зрения, всё это просто забавы бессмысленных людей.

Почему бессмысленных? Потому что они «не хотят много работать, не хотят выращивать много детей, слишком ценят развлечения и праздность» (это типичные представления арабского мигранта о европейской жизни). Но в то же время «эта цивилизация, конец которой уже обрисовался на горизонте, смеет навязывать нам свои странные ритуалы — нам, нам, тем, кто здесь тяжким трудом зарабатывает на жизнь! Тем, кто кормит, обувает и чистит этих праздных фанфаронов!».

Почему-то никто не смотрит на «войны за Рождество» в контексте пресловутой «пассионарности». А ведь побеждает тот, кто действует активно — и вовсе не тот, кто безоговорочно принимает чужие требования, лишь бы «пришелец» не обиделся. Никто не желает сказать «пришельцу»: ты хочешь, чтобы твою веру уважали? Это хорошо. Но, во-первых, надо уважать и нашу. А, во-вторых, ты здесь гость и, может быть, тебе стоит подумать, на какой основе выросла цивилизация, дающая тебе возможность зарабатывать на хорошую жизнь?

Но этого не происходит. Деградировавшие до клоунов «рыцари Европы» не помнят ни того, что у них есть какая-то вера, заслуживающая уважения, ни того, что их цивилизация выросла на какой-то специфической основе. Поэтому они молчат, сдают позиции и верят, что ситуацию сама собой урегулирует некая «невидимая рука». Видимо, это будет рука самого Аллаха — к тому всё идёт.

http://www.pravaya.ru/column/10 371


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru