Русская линия
Приморский благовест Михаил Бочкарников19.12.2006 

От храма к храму, от деревни к деревне

Настоятелем прихода храма архистратига Михаила с февраля 2006 г. является иерей Александр Власов. Но на деле он же окормляет еще и православные общины в селах Ивановке, Николаевке, Ширяевке, Осиновке и в поселке Новошахтинском. О буднях сельской приходской жизни наш корреспондент попросил рассказать отца Александра.

— Основной приход, настоятелем которого я являюсь, — Михайловский. Окормляем села Ивановку, Николаевку, Ширяевку, Осиновку. Ездим с молебнами и крещениями в Новошахтинский. Богослужения проходят в помещении ДК, с директором которого поддерживаем теплые отношения. Совершаем там освящение воды, молебны, крещение. Такой вот у нас путь.

График служения следующий — в субботу вечернюю службу совершаем в Михайловке и здесь же в воскресенье литургию. В Ивановке — с пятницы на субботу через неделю. Когда нет службы в Ивановке, посещаем Осиновку или поселок Новошахтинский. То есть субботу-воскресенье мы проводим в поездках.

— Где вы служите? Есть ли храмовые помещения?

— В Михайловке в домовом храме в честь архистратига Божия Михаила. В храме есть маленький алтарик, иконостас.

Актив здешней общины только начинает становиться в связи с тем, что там часто менялись настоятели и, соответственно, менялись люди. Всех можно перечесть по пальцам. В Ивановке служения проходят в бывшей школе, отданной церкви. Здание — каменное, капитальное, двухэтажное. На первом этаже, в бывшей библиотеке, сейчас храм. Храм полностью обустроен. Отец Константин Мироненко из Анучино с прихожанами постарались. Алтарь в два раза больше, чем в Михайловке, общая площадь тоже в два раза больше. Ивановка отличается тем, что возраст основных прихожан — за 60. Вообще села наши стареющие. И часто совершаем отпевание. Редко крестим. Венчания ни разу не было по всему Михайловскому району. Исторически в Ивановке было много сектантов. В советское время — лесхоз, и поэтому все время там были кочевые люди: командированные и временщики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя близлежащие села — Николаевка, Осиновка — богаты именно церковной историей.

В Осиновке нам отдали здание сельсовета. Тоже трудами отца Константина Мироненко. Помещение холодное. Для здания была в свое время сделана система отопления, но она пришла в негодность. А мы сейчас делаем систему водяного отопления в Ивановке, отдельную от всех. Будем ставить обычный котел на твердом топливе. Была мысль перейти на электричество.

В других селах тоже есть постоянные места, где мы служим. В основном в селах все прихожане пожилые.

Ширяевка — село активное. Здесь крестятся чаще чем во всех остальных селах.

Самое далекое село, где я тоже бывал, — Тарасовка. Отсюда и до тайги недалеко.

— Кто вам помогает служить?

— На службе мне помогают два человека. Один приехал из Владивостока. Зовут Романом. Вторая — певчая из Пограничного. Хор у нас из одного человека. Она же регент, она же певчая. Но на «девятый глас» не поем.

— Большие расстояния вам приходится преодолевать? Есть ли на приходах транспорт?

Передвигаюсь на стальном коне своем — есть машина приходская. Без машины сельскому священнику невозможно.

— Вы много ездите, встречаетесь с людьми. Каково их отношение к Церкви?

— В Михайловке меня приняли хорошо. Потому как сразу попал на районные образовательные чтения, где отец Ростислав меня представил. Дали слово. Я немного сказал. В общем тепло встретили. Этому способствовал тот факт, что я учитель.

Тяжелее в Ивановке. В целом, где начинаешь работать, там и начинаются трудности. Так просто ничего не дается. Самоя трудное — это работа с людьми.

— Наверное, обращаются к вам за помощью?

— Все люди в селах сейчас просят о помощи. Был такой случай. Из Тигрового Ключа пришел ко мне один мужик. Там 12 дворов, а рассотяние до Ивановки — километров 40. Пришел и говорит: дай чай. Я ему говорю: давай я тебе масла дам, крупы, сахара. Нет-нет — отказался путник. Ему нужны были только сухари и чай. Лесной человек. Почему, спрашиваю, так далеко зашел, были же еще деревни — а никто не дает, говорит.

Оказываем мы также помощь одеждой. В Ивановке у нас на втором этаже склад. Туда приходят люди — выбирают. При приходе есть зачаток маленького попечительства о нуждающихся, бедных и малоимущих. В основном, вещи — это помощь Православной гимназии. Есть где хранить и складывать.

— Что можно сказать о религиозной грамотности сельского жителя?

— У людей больше вопросов от невежества. Задают элементарные вопросы, а есть и сложные, требующие знания догматических основ вероучения, порой даже мне затруднительно на них ответить. Такие вопросы часто задают в Новошахтинском. Это поселок городского типа — люди там образованные, интеллегентные. Как правило, учителя с большим стажем работы. Из Ивановки у нас женщина учится на курсах ОПК. В селах выписываем «Приморский благовест».

— Ваши насущные проблемы сегодня?

— Настоятелем я стал зимой. Основные проблемы — облагообразить в Михайловке территорию вокруг прихода. Вопрос остро стоит по оформлению земли. В Новошахтинском та же задача — оформление документов на выделенную землю. В Ивановке — сделать теплоснабжение до декабря. Основные работы сейчас ведем здесь. Наша бригада — три человека: я, мой отец и помощник мой- пономарь Роман Марченко. В Михайловке надо поработать — едем в Михайловку, в Осиновке — едем в Осиновку. Сейчас, чтобы решить вопрос с теплом в Ивановке, нужно найти шестьдесят тысяч рублей на трубу.

— На семейные дела время остается?

— Батюшка на приходе живет просто. У нас есть огород. Ну и прихожане помогают. Живем как Бог пошлет.

Спаси вас, Господи.

Главная цель миссионерской деятельности на сельской местности — встречаться с людьми. Должно быть общение. Отсутствие общения — причина религиозной безграмотности. А нет общения из-за того в основном, что нет транспорта. Без транспорта же в сельской местности невозможно работать.

http://vladivostok.eparhia.ru/blagovest/archive/articles/?ID=751


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru