Родная газета | Захар Артемьев | 18.12.2006 |
В деревне Далекуши Кувшиновского района Тверской области сгорел дом священнослужителя Андрея Николаева, в котором находился он сам, его жена Ксения и трое детей — Анна, Давид и Анастасия. По факту убийства уже возбуждено уголовное дело, ряд СМИ поспешили сделать свои выводы, обвинив в злодеянии местных жителей, обозвав их «алкашами и наркоманами». Журналисты «Родной газеты» побывали на месте чудовищного убийства, чтобы сделать свои выводы о том, кто в предрождественский пост мог сжечь заживо людей, которых любила вся округа. И вывод напрашивается единственный и шокирующий — сатанисты! Сатанисты, о которых знали местные власти и с которыми боролся отец Андрей.
ИХ ПЕПЕЛИЩЕ ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛО
Изба сгорела дотла. Душный запах стоит над тем, что еще недавно было домом для доброй и дружной семьи Николаевых. Виднеются ступеньки крыльца и тонкая, обугленная досточка дверного косяка. Кажется, что еще не утихли их звонкие голоса: там, в углу пепелища, где еще совсем недавно была детская, лежит игрушечный самосвал… Рядом разрушенная до основания печь, плита, кухонная утварь…На остатках фундамента, который возвышается над пожарищем, стоят чашки, жестяная коробка из-под чая, чья-то заботливая рука положила рядом четыре гвоздики…
…Стоя здесь, где приняли мученическую смерть хорошие, светлые люди, не хочется думать о возмездии, проклинать нелюдей, не побоявшихся Бога и сотворивших такое злодеяние. Слезы сами наворачиваются на глаза и капают в пепел.
Господи, упокой их души!
«ТАМ ЖИВУТ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ЛЮДИ!»
— Мы ничего не можем пока прокомментировать, но дело возбуждено по статье 105-й, части второй, пункту «е», то есть убийство, совершенное общественно опасным способом, — 1-й заместитель прокурора Тверской области Александр Симонов взволнован, глаза за стеклами очков подрагивают. — Никаких версий я раскрывать не могу и не буду, но против самовозгорания говорит то, что проводку в доме меняли недавно, да и само строение очень ухоженное. А потом, подумайте, стали бы мы привлекать к делу следователя по особо важным делам для расследования обычного пожара? Вы поймите, я сам человек верующий… Поверьте, неприятно читать в газетах и видеть по телевизору, как лгут про окрестных жителей, обзывая их наркоманами и алкоголиками. Там живут глубоко благочестивые люди…Мы убедились в этом сами, приехав на место злодеяния, которого эта земля не знала со времен фашистской оккупации. Ни одного пьяного на всю округу!
Обиженные циничными и лживыми журналистами, местные жители прятали лица от фотокамер, разговаривали поначалу неохотно, не желая спекулировать на горе, которое постигло всю округу.
-…Ой, не надо меня фотографировать, — говорит местная жительница Назира. — Я все время плачу, плачу… О чем тут рассказывать?! Нас обзывают алкашами, обвиняют во всем местных… но никто из здешних не мог этого сделать!
Назира — подруга Ксении Николаевой, крестная ее младшей дочери Настеньки. Их дети дружили, вместе ходили в школу, Назира то и дело брала Настеньку к себе домой на время богослужений, чтобы девочка не простудилась во время долгих служб. Теперь она рыдает так, будто у нее вырвали собственное сердце. А еще она плачет от обиды за гнусный навет на нее и односельчан…
— У нас самый страшный пьяница был Валька Смирнов, — говорит соседка Назиры, старательно пряча лицо от камеры. — Влез в храм однажды, украл иконы и… заснул на лавочке с мешком. Отец Андрей нашел его, забрал украденное. Нет, в милицию не заявлял. А Валька угорел потом. Да нет у нас пьяниц, и не стали бы они такое зверство чинить!
НЕ УБЕРЕГЛИ!
-… Только не надо писать напраслину и городить всякое, — благословлявший нас секретарь Тверской епархии протоиерей Павел Сорочинский строг и суров. — Там произошла страшная беда, и мы не хотим, чтобы строили досужие домыслы, спекулировали на прахе убиенных. Подумайте о детях: Давиде, Анечке, младенце Анастасии…Очень просто приехать из города, выкурить несколько импортных сигарет и, глядя свысока, обозвать всех местных алкоголиками и ворами. Нетрудно составить версию, по которой алчные деревенские решили разобрать старинную церковь по кирпичику и обменять на спиртное и наркотики.
У местных нет никаких догадок и версий. Лица они прячут, имена не называют, но, почувствовав, что человеку можно доверять, рассказывают. Но шепотом, как будто чего-то сильно боятся.
-…Я не знаю, кто, не знаю, — говорит пожилая женщина. — Еще несколько месяцев назад у них сгорела другая изба, потом баня. Но это точно не самовозгорание — говорят, останки детей нашли в душевой кабинке на веранде, а родителей в доме. Ходили слухи, что им кто-то угрожал, но мы этого точно не знаем. Батюшка ездил в Москву, возвращался обеспокоенный. Да они жили у всех на виду, люди были хорошие, отец Андрей никому никогда не отказывал в помощи, а когда у них выгорел первый дом, все местные помогали. Мы люди небогатые, но помогали им, как могли: кто банкой огурцов, кто теплыми вещами…
Еще когда сгорел первый дом Николаевых, отец Андрей обращался в СМИ, в правоохранительные органы, прося защиты. Теперь в прокуратуре отводят глаза на вопрос «Почему их не защищали?!» Стыдно…
КТО ЭТИ ЗВЕРИ?!
Как это ни ужасно, но нельзя не признать: в России есть люди, способные на ТАКОЕ преступление. Сжечь заживо священнослужителя с семьей, настоящего батюшку-праведника, да еще и во время великого предрождественского поста… Кто может решиться на такое?!Следствие не спешит раскрывать свои версии. Во-первых, попросту еще слишком рано, во-вторых, боятся сказать что-нибудь такое, что всколыхнет не только Тверь, но и всю Россию. Однако версии все же есть.
Версия первая — самовозгорание. Следствие изъяло с места преступления ряд вещественных доказательств, в числе которых есть три обогревателя марки «Этна», которые используются на общественном транспорте. Версия мутная и не очень-то правдоподобная.
Версия вторая — умышленный поджог. Рассказывают, что одним из первых изъятых вещественных доказательств стал обрезок трубы, которым была подперта снаружи дверь избы. Местные жители, первыми прибежавшие к горящему дому, утверждали, что вокруг стоял сильный запах горючих веществ, то ли бензина, то ли керосина. Есть информация о неоднократных угрозах отцу Андрею. Высказывалась достаточно бредовая версия и о том, что преступление — след из прошлой жизни Андрея Николаева…
Однако, на наш взгляд, наиболее правдоподобной, но вместе с тем и наиболее ужасающей выглядит версия, которую «Родной газете» озвучил высокопоставленный сотрудник МВД РФ, хотя широкой огласке ее пока предавать не спешат.
— Никакие это не алкаши, — высокий милицейский чин, хотя и попросил не называть его фамилию, говорит скупо и крайне сдержанно, боясь проронить лишнее слово. — Это, скорее всего, сделали эти… нехристи. Сатанисты. Информация закрытая — говорят, там, в области, работает их секта, и отец Андрей был с ними в конфликте. Это они ему и угрожали. Только тебе ни в милиции, ни в прокуратуре все равно ничего не скажут. Эту версию озвучивать запрещено…
Действительно, услышав вопрос корреспондента «Родной газеты» о сатанистах, 1-й заместитель прокурора Тверской области Александр Симонов разволновался:
— Да кто вам такое сказал? Что за бред?! — а затем развернулся и проворно убежал вверх по лестнице здания прокуратуры области.
«ТЕПЕРЬ Я ЖИВУ ТОЛЬКО НАДЕЖДОЙ!»
Школьная учительница Татьяна Васильевна Степанова — одна из немногих односельчан Николаевых, не побоявшаяся представиться, много и долго рассказывает про детей. В школьном коридоре стоит венок для Давида и Анночки. Школа ухоженная, очень чистая и опрятная. Глядя в классы и на детские фотографии, становится стыдно за тех коллег, что не постеснялись назвать местных жителей алкашами…Возле школы встречаем Назиру, она опять в слезах. Приехавшая из Узбекистана женщина стала для Николаевых родным человеком, можно сказать, членом семьи… Поэтому она плачет уже третий день, вспоминает о них и плачет снова. Детские лица все еще стоят перед ее глазами, наставления и слова батюшки все еще звучат в ее ушах…
— Отец Андрей покрестил меня и дал мне имя Надежда, — рыдает женщина. — Сейчас я живу только надеждой, меня ранили в самое сердце. Они сейчас еще передо мной как живые. Это как сон, и я хочу проснуться. Мне постоянно снится моя крестница — Настенька. Я не верю в то, что этих извергов поймают, но знаю одно — Господь Бог их накормит досыта. Так, как не пожелаешь никому!
ТВЕРСКИЕ САТАНИСТЫ УЖЕ ЗАЯВЛЯЛИ О СЕБЕ
В ночь на 3 октября 2006 г. на одном из старейших кладбищ Твери, расположенном близ деревни Дмитрово-Черкассы, были осквернены десятки могил. Сатанисты атаковали захоронения выборочно, явно руководствуясь национальными пристрастиями: вандалы переворачивали и разбивали только еврейские и мусульманские надгробия. Видимо, чтобы усилить эффект своей грязной акции, они наносили на надгробия фашистскую символику и среди разгромленных могил разбросали листовки экстремистского содержания.Все надгробия были повалены в одну сторону. Создавалось такое впечатление, что преступники использовали определенную методику осквернения могил и «работали» с завидным упорством.
Картину погрома в Дмитрово-Черкассах дополнило абсолютно идентичное преступление, которое сатанисты в ту же ночь совершили на кладбище в Первомайской роще города Твери. Там были те же разрушенные могилы и та же нацистская символика.
Всего от рук преступников пострадали 105 еврейских и 68 татарских захоронений в Дмитрово-Черкассах и 20 еврейских могил на Первомайском кладбище. Примечательно, что акт вандализма был одновременно совершен во время священного для мусульман месяца Рамадан и еврейского нового года Йом-Кипур.
ПОГИБШИЕ ЗА ВЕРУ
По данным Московского патриархата, с 1990 года произошло несколько десятков убийств православных священников. Большинство из них совершены с невероятной жестокостью, что позволяет считать, что в них замешаны «антихристовы» поклонники. Среди принявших мученическую кончину:Протоиерей Александр МЕНЬ. Был убит утром 9 сентября 1990 г. на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз». Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови.
Настоятель храма Рождества в Путинках игумен Серафим.
2 февраля 1991 года в квартире на Красносельской улице был обнаружен его труп. Похищены деньги, радио- и видеоаппаратура.
Три монаха Оптиной пустыни: иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. Убиты 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, он рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола».
Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки иеромонах Нестор был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростертый у распятия Иисуса Христа. Его тело было полностью обескровлено. После убийства пропала крупная сумма денег из дипломата иеромонаха, которая была пожертвована ему в этот день предпринимателями на строительно-ремонтные работы в храме. Через два месяца Юрьевецкий районный суд приговорил местного изувера Андрея Таламонова к четырем годам лишения свободы.
Священник Георгий Зяблицев погиб в 1996 году. Он был убит в собственной квартире после нескольких часов жестоких истязаний. Отец Георгий отвечал за католический сектор и много путешествовал по казенным делам, распоряжался значительными суммами денег.
Священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозного (с 21.03.1994), до рукоположения офицер Российской армии, был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Вплоть до похищения чеченами (29.01.1996), невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (находится недалеко от бывшего дворца Дудаева), совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен бандитами на грозненский ж.д. вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело.
Архимандрит Петр был убит в доме, расположенном на территории Форосской церкви в Крыму, в три часа ночи 20 августа 1997 года. Ему было нанесено 21 ножевое ранение в область лица, шеи, груди, перерезаны оба локтевых сустава. Характер повреждений говорил о том, что священника перед смертью жестоко пытали.
Протоиерей Борис Пономарев. Убийство, совершенное 16 июля 1998 г. в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области, милиция раскрыла оперативно. Как оказалось, со священником расправились трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда приглашал их к себе в гости.
Старообрядческий священноинок Димитрий зверски убит в январе 1998 г. в Ярославской области. Причиной смерти стала его квартира в Ярославле, которую священник собрался продать, уезжая в новый приход в Белую Криницу. Бандитов поймали только через три года.
Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии: в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол. На следствии преступник заявил, что он якобы совершил это преступление по «приказу Кришны».
Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний священник Илья Ефимов был убит в Татарстане 14 октября 2002 г. Его тело было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок.
Священник отец Герман убит 26 июля 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело обнаружили в келье монастыря Давыдова пустынь в поселке Новый Быт.
фото Виктора КОРНЮШИНА
http://www.rodgaz.ru/index.php?RODGASID=1d5dbb9b0acc67b952c5c95e91cf0b56&action=Articles&dirid=16&tek=21 787&issue=300