Русская линия
Наша Держава Алексей Васильев15.12.2006 

Иудеи из Нидерландов обучат крымчан толерантности

В Крыму событие. На нашу землю с тысячелетней историей, с многовековой культурой и традициями явились проповедники. Почему к нам, а не на дикий Берег Слоновой Кости? Видать, там все в порядке…

Проповедь, которой в течение полутора месяцев будут окормлены крымчане, подана (в стенах главного крымского музея) в виде выставки.

Посетителям посчастливится ознакомиться с содержанием двадцати семи плакатов. На них — биографии религиозных и общественных деятелей двадцатого века. Среди имен: Януш Корчак, Петр Григоренко, Николай Лукаш, Сергей Аверинцев и прочие. Встречаются и фамилии современников, к примеру, Мустафы Джемилева.

Изучая житие этих персонажей, посетители, по мнению устроителей, должны «…постичь уроки толерантности и научиться воспитывать ее в себе самих».

На этой выставке чувствуешь себя…ущербным дикарем. Вроде бы мама учила общению с людьми, бабушка рекомендовала уступать место в транспорте старшим, отец советовал не делить общество на друзей и врагов по национальному признаку. Свои нравственные и духовные уроки преподали школа и церковь. Оказалось, всего этого было недостаточно. Меня не обучили, как оказалось, главному — толерантности.

И вот, как золотарь среди камергеров, стою жалкий и неуклюжий, впитывая мед этой самой толерантности.

Что такое толерантность, никто однозначно объяснить не сможет. Это как счастье. Все к нему стремятся, но каждый понимает по своему: для одного счастье — ближнему помочь, для другого — этому ближнему глотку перерезать…

Чтобы не оказаться невеждой, я накануне открытия выставки заглянул в словарь. Оказалось, у «толерантности», как минимум, три значения. Одно из них: «способность организма переносить неблагоприятное воздействие какого-либо вещества или яда"…(ага, от фуршета лучше отказаться).

Есть у слова еще одно, более подходящее ситуации толкование: «Терпение, снисходительность к кому-, чему-либо». Может, это ближе? Вчитаемся в фамилии «толерантых личностей» прошлого и настоящего. Януш Корчак. Жизнь и смерть этого выдающегося педагога, действительно, подвиг. Но некоторые имена, мягко говоря, смущают. Вот униатский митрополит Андрей Шептицкий, бывший австрийский разведчик, ненавидевший русских. Велика же цена его толерантности!

Другой ревнитель толерантности — Петр Григоренко. Этот генерал-«правозащитник» как-то признался: очень жалеет, что родился поздно и не смог принять участие в расстреле Царской Семьи (царя, царицы и пятерых детей — А.В.) Хороша «терпимость»!

Вспомним один из недавних перлов еще одного столпа толерантности, Джемилева: ««Нам эти огрызки старого режима (это он о нас с вами, патриотах своего Отечества — А.В.) пытаются навязать памятники бывшим царям, палачам украинского народа, а также памятники, направленные против повстанцев УПА, которые боролись как против тоталитарного советского режима, так и против нацистов за свободу и независимость Украины. Мы этого им, конечно, не позволим! Все эти остатки тоталитарного режима, я надеюсь, будут в скором времени сметены!» Ай да снисходительность!

Такое впечатление, что толерантными обязывают быть только русских. Это русские должны улыбаться упиваясь ядом русофобии. Оскверняют православные святыни, валят поклонные кресты — радуйтесь! Запрещают строить храмы на своей земле — будьте снисходительны. Радиоэфир в русском Крыму базикает не по русски (к слову, и вся толерантная выставка также на украинском). Станьте терпимее!

Забыл уточнить, что праздник толерантности, согласно признанию устроителей, «является частью общего украинско-голландского проекта «Образование в области Холокоста и Толерантности» в Украине. Выставка организована Институтом иудаики, Центром европейских гуманитарных исследований НАУКМА и музеем Анны Франк в Нидерландах».

Порадуемся за королевство Нидерланды! Все спокойно на толерантных тюльпановых весях. Травку открыто курят, геев венчают.

И вот эти толерантисты в Симферополе. Первыми посетителями выставки стали курсанты кадетского казачьего союза. Заметил я и специально приведенных школьников разных национальностей, среди которых даже был паренек афроукраинской внешности.

Примечательно, но на открытии выставки я не увидел ни чиновников из горсовета, ни, тем более, представителей крымских властей. Да и делегации от самого обижаемого в Крыму народа также не было.

«Доведенная до абсурда «толерантность» иногда приводит к тому, что человек не может публично заявить о том, что он считает грехом, а что — добродетелью», — заявил однажды Патриарх Алексий II.

А вот что по этому поводу считает брат по крови устроителей выставки — Исайя Берлин. В своих комментариях к трудам Макиавелли Берлин отмечает, что терпимость вытекает из существования врага в сочетании с невозможностью его уничтожить. Простейший пример — домашний таракан.

… Можете осудить меня за вольнодумство, но я почему-то больше доверяю тому, чему учили меня родители, чему учит моя вера, чем тому, что преподносят адепты толерантности из Нидерландов. И тысячу раз прав французский писатель и философ Жан-Поль Сартр, который мудро заметил однажды, что «огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо».

P. S. Учителя толерантности из Нидерландов используют в названии своей организации имя погибшей в концлагере еврейской девочки Анны Франк. Её дневник традиционно считается документом колоссальной обличительной силы, когда речь заходит о холокосте и т. п. Однако, есть одна деталь, обойти которую мы считаем невозможным, хотя не настаиваем на её 100% достоверности. Злые языки свидетельствуют, что оригинал дневника Анны Франк написан шариковой ручкой. Этот канцтовар в широком потреблении появился не ранее 1951 года, а дневник датируется 1942−44гг. Неплохо бы внести ясность: с подлинником или фальсификацией мы имеем дело.

http://www.monarchism.org/index.php?id=165&do=materials


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru