С религиозным образованием происходят странные вещи. Министерство, то есть исполнительный орган власти, который должен быть слугой закона, вдруг присвоило себе функцию законодателя. Вопреки требованиям ст. 14 Конституции, которая провозглашает Россию светским государством, ст. 2 п. 4 закона об образовании, которая признает основополагающим принципом государственной политики в области образования ее светский характер в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, Министерство образования РФ в одночасье превратило Россию в клерикальное государство. Иными словами, отбросило нас на столетие назад. Так что же предлагает Министерство образования? Внимательное ознакомление с содержанием учебного предмета «Православная культура» позволяет прийти к выводу, что предлагается не православная культура, а Закон Божий, правда, с элементами культурологии. При этом оптимальным с точки зрения полноты и качества освоения учащимися содержания курса по мнению Министерства образования считается объем в количестве 544 часов. Давайте задумаемся. На изучение информатики, права, иностранного языка, отечественной литературы и истории вместе взятых выделяется всего лишь чуть-чуть больше учебного времени, чем на предлагаемый курс. Некоторые из предлагаемых тем способны спровоцировать серьезный социальный конфликт. Например, тема «Ересь, раскол, секта». С точки зрения авторов многочисленных публикаций и брошюр, которые продаются в любой церковной лавке РПЦ, сюда попадают все неправославные религии — старообрядцы, католики, протестанты, не говоря уже о новых религиозных движениях. Причем авторы в выражениях не стесняются, приписывая так называемым сектантам все мыслимые и немыслимые грехи. Проблема еще и в преподавательских кадрах. Предлагаемый предмет чрезвычайно насыщен по содержанию и сложности, требует фундаментальной подготовки. И тут возникает естественный вопрос, а что, собственно, мешает преподавать религию, в том числе и Закон Божий, в негосударственных школах? Закон такое право предоставляет. На сегодняшний день, например, имеется несколько сотен таких школ, в том числе православных, иудейских, исламских, протестантских. Преподавание общеобразовательных дисциплин осуществляется в них, как правило, за государственный счет, а религиозных предметов за счет религиозных объединений. Религия за государственный счет в истории нашего Отечества уже была. Ни к чему, кроме цинизма и равнодушия к официальному православию, это не привело. Когда Министерство образования вводило предмет «Теология» в высших учебных заведениях, общество смирилось с этим, поскольку у студентов оставался выбор — изучать или не изучать это. Сейчас такого выбора нет. И голоса протеста слышатся все громче. Главы крупнейших конфессий уже обратились в различные федеральные органы власти с просьбой приостановить беззаконие, творимое Министерством образования. Парламент Татарстана требует отменить нововведение, либо ввести соответствующий исламский курс во всех школах республики. Одним словом, общество не молчит. Что явно напрашивается в школьную программу, так это курс истории религий, который бы давал полноценные знания о различных мировых религиях, в том числе и о православной с ее великой многовековой культурой. Задача школы — формировать если не уважительное, то как минимум терпимое отношение к представителям различных религий, а не сеять вражду и недоверие. Думаю, Министерство образования просто не просчитало всех последствий своих инициатив.