Русская линия
Московский комсомолец23.10.2002 

Сектантка
Мадонна играет садомазо и носит звезду Давида

Каждый шаг и, понимаешь, пук главной шоу-дивы мира, год от года хорошеющей (в то время как хилые поп-рок-конкурентки, иные прочие псевдодивы, одна за другой сдуваются, сморщиваются, скукоживаются и отправляются в утиль) Мадонны, по обыкновению, обсасывается всесторонне, долго и громко. Поклонниками обмусоливается — с неистово-страстным придыханием, критиками — смотря по общему, корпоративному и не всегда логичному настрою. Западные музкритики ведь страшно подвержены стадному чувству: если уж хвалят — то все скопом и взахлеб, если разносят — опять же общаком, невзирая на разноформатность представляемых изданий.
Этой вот осенью в «масс-медиа-стаде» принято брюзжать в адрес Мадонны. Во-первых, из-за «Die Another Day». Этот новейший сингл мегадивы, он же — заглавная песня к 20-й серии похождений Джеймса Бонда, вывалился на заокеанские музприлавки (отрелизился то бишь) буквально вчера, 22 октября. «Гон» же, как в Америке, так и в Британии, начали еще две недели назад на, соответственно, шикарный клип «Die Another Day» (снятый для Мадонны экстрамодной нынче троицей молодых режиссеров, называющих свой альянс коротко и жестко — «Tractor»). Страшно много, мол, в ролике крови, насилия и боли. Мадонну там (если кто не видел) пытают-истязают изверги в северокорейских типа застенках; параллельно — в ее внутреннем, понимаешь, космосе борется черная половинка души с, ишь ты, белой ипостасью; суперстар фехтует, получается, на шпагах сама с собой и кровянку себе же острым лезвием пускает. То бишь — сугубый во всем, хотя и жестокий видеоконцепт. Связанный с Бондианой, кстати, только фехтовальным костюмом героини — в новом фильме об агенте 007 Мадонна фигурирует (помимо роскошной песни, опять записанной с преданным соратником, франко-арабом Мирвэем, сделавшим ей «Music») в крошечной роли наставницы Джеймса Бонда (по части, стало быть, фехтования).
Тем временем большое кинопроявление мегадивы и, можно сказать, — «семейный подряд»: свежайший фильм британского муженька Гая Ритчи «Унесенные» («Swept Away») с Мадонной в главной роли терпит на экранах Америки в данный момент оглушительное фиаско. За первый уик-энд после премьеры (состоявшейся 11 октября) он сумел наскрести (по кассовым сборам) лишь смехотворную «зеленую» мелочишку — всего 375 тысяч долларов (при угроханном на фильм бюджете — 10 млн $). Кроме того, шумное стадо кинокритиков буквально затоптало «гай-ритчевский» свежак в грязь и закатало под асфальт: ниже двух баллов его не оценил в своих рецензиях никто; а больше всего журналистского дермеца вывалилось как раз на бедовую головушку Мадонны — ее игру в фильме обозвали НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ и НИКУДЫШНОЙ. Впрочем, все кинопроявления «материальной девушки» у критиков всегда было хорошим тоном поносить (исключение — «Эвита», но это все же — киномюзикл, написанный специально под поп-диву).
Но самоирония Мадонны (усиленная теперь еще стебливым отношением к жизни ироничного секс-партнера, симпатяги Гая Ритчи) выше и глубже, слава Богу, всех «стадных» охаиваний. На самоиронии Мадонна вообще нынче, как любит сказануть в телеэфирах наш рокапопс-див Вячеслав Петкун, — с утра до ночи ЖИЖДЕТСЯ! Взять, к примеру, ее участие в рекламно-виртуальном (распространяемом только через Интернет) ролике нового BMW пятой серии (срежиссированным, знамо дело, ехидным супружником). Там (в ролике) сюжетный коленкор-то явно не для, допустим, Аллы Борисовны (хотя последняя — вроде тоже как бы дива). Пафосная Мадонна (изображающая саму, знаете ли, себя), выслав на… поданный ей к парадному подъезду «Лимузин», зачморив всех секьюрити и зашугав личных «водил», вдруг изъявляет желание прокатиться на случайно замеченном неподалеку спортивном авто с «гай-ритчевским» громилой-костоломом, как водится, за баранкой. Ну и тот проводит для нее всесторонний «тест-драйв» с демонстрацией скоростных и маневренных качеств машинки… В финале ролика «укатанная» до несознанки Мадонна кубарем вываливается из авто на глазах у опешивших папарацци. И на причинном месте у дивы расплывается неприлично-мокрое пятно! (Оборжавшаяся вдоволь над роликом местная рокапопс-туса теперь зато язвит порою над самой собою: «Ра-ру-ра! А обоссаться, как Мадонна-то, слабо?!»).
Хотя «материальная мадам», познав высшую степень полезности самоиронии, не разучилась и «давать хмурую серьезку». Допустим, давеча в ток-шоу американского теледива Ларри Кинга, приуроченном как раз к выходу в Штатах «Унесенных», Мадонна, кажется, практически ни разу не улыбнулась. Сурьезный киноведческо-теологический заокеанский телеразговор, кстати, был педантично запротоколирован главным мадонноведом Москвы и пресс-агентом мегадивы на отдельно взятой радиостанции («Максимум») Никитой Филимоновым и заботливо передан в трепетные ручонки «Мегахауса». А мы вот обнародуем без промедления…
— Ваш фильм «Swept Away» («Унесенные») — это ведь римейк старой итальянской картины, кажется, 70-х годов… Зачем вы взялись за это? Хотели додумать нечто, чего не было в оригинале?
— Да, Гай сказал, что знает, как сделать фильм более современным и более смешным. А сама по себе история очень интересная, и из нее многое можно было «выжать».
— Но у вас там очень непростая роль, такой…
— Стервы?
— Можно сказать — шизофренички…
— Забавно было постараться выглядеть такой — очень жестокой. Впрочем, лишь первые две трети фильма проявляет жестокость моя героиня, а потом жестоким становится главный герой (по вине, однако, героини). В проблемах мужчин часто повинны женщины.
(Сюжет «Унесенных» простоват, но скроен из жесткого психологического и физического садомазо. Сначала надменная миллионерша (Мадонна) всячески унижает влюбившегося в нее мачо-матроса океанского круизера; потом случается метаморфоза-кораблекрушение, их вдвоем выбрасывает на остров, и тут уж паренек вставляет злой богачке по полной программе.)
— У вас теперь есть еще сын (кроме дочки)… Вообще, есть разница — девочка или мальчик?
— Большая! Мальчики намного активнее, решительнее, что ли. Мне кажется, что в первую минуту, когда они приходят в мир, они уже мечтают о машине…- Машине?
— Ну да. Хотят что-то строить, создавать. Машины, конструкторы… Им сразу нужно все знать. Как устроен мир, как все работает, на чем все держится.
— А девочки?
— Там все понятно… Куклы, косметика… Какие туфли к этому платью подходят, какие нет, ну — понимаете?
— А в плане воспитания?
— Исходя из моего опыта: с мальчиками очень трудно в самом начале, но когда они повзрослеют — становятся более самостоятельными, независимыми. А с девочками — наоборот. Вначале — проще. Они быстро учатся ходить, начинают раньше говорить «мама» и быстрее разбираться в чем-то. Но с возрастом воспитывать их становится все труднее. Поэтому, я думаю, девушки созревают рано не только физически, но и морально. Им сложнее, чем юношам, изменить себя. Или себе.
— Но вот вы себя меняете постоянно. И все время — к лучшему. Вы не останавливаетесь. Гонка продолжается…
— О да! Сколько лет я уже в браке?
— По ощущению общественности — года три. Как же вам удается соблюдать такой баланс, занимаясь сразу ВСЕМ? Вы — бизнесмен, певица, актриса, мать и жена…
— Я просто живу. Очень насыщенной, спланированной жизнью. Ни минуты зря. Ничего впустую. Я всегда очень сосредоточенна. И у меня есть хорошие помощники.
— Главный помощник — ОН или ОНА?
— Она (какая такая «она» — вот тут, по мнению «Мегахауса», скрывается некая непонятка).
— Вы — человек, который во всем всегда ищет новый, иной путь…
— Для меня очень важно искать новое вдохновение, новую философию. Новый взгляд на жизнь. Я беру старые вещи и смотрю на них по-новому.
— Это привело вас к увлечению Каббалой? Ведь вы были рождены итальянкой-католичкой?
— Да.
— А сейчас вы — еврейка и носите звезду Давида?
— Да, ношу, но я не исповедую иудаизм. То есть — я не еврейка. Я предпочитаю Каббалу, поскольку это более сильная, более серьезная вера. Это почти наука.
Каббала (в переводе с древнееврейского означает «предание») — мистическое течение в иудаизме. Зародилось после вавилонского пленения евреев в III—II вв. до н.э. под влиянием учений персидской магии. Теоретическая Каббала — учение о Боге, исходящем от него множестве миров, о таинственном смысле цифр и букв, о перевоплощении душ. Практическая Каббала содержит формулы, посредством которых якобы можно угадывать сокровенное, предсказывать будущее и творить чудеса.
— Что же вас привлекло во всем этом?
— Когда-то я начала заниматься йогой. И начала задавать себе вопросы о жизни. Кто я, почему я здесь; что я должна сделать, в чем заключается моя миссия в этой жизни. Пройдя многое, многое перечитав, познав, я обрела покой. У меня есть дети, семья, успех… Но я искала духовности, смысла…
— Нашли ответы?
— Я и сейчас в поиске. Я хочу узнать, почему в мире так много горя, хаоса. Я слышала о занятиях, которые проводит некий учитель, раввин, очень умный человек. Сейчас я их посещаю, и это очень многое мне дает.
— Это что-то вроде секты?
— Это общество, изучающее Тору, священные книги… Старый завет. Вот вы знаете, что Иисус был каббалистом? И раввином? Все христианское учение ведь построено на Каббале. По крайней мере многое заимствовано оттуда. Например — концепция: «люби ближнего своего как себя». Это ведь стало основой христианства. Но многое, к сожалению, христианство упустило, не взяло в расчет. Теряется смысл самой идеи. В том, чтобы любить ближнего своего, нет ничего сложного, это и так понятно.
— Вы ходите в синагогу?
— Да.
— И мужа своего «подсадили»?
— Да. Ему было интересно, чем я занимаюсь. Поначалу Гай был очень скептически настроен, но затем…
— Так в чем же смысл веры?
— Понять: что все мы ЕДИНЫ. И что все мы должны быть рядом и помогать друг другу.
— Мадонна, вы ведь всегда хотели жить так, как сейчас? Ну — попасть в шоу-бизнес?
— Мои старые друзья твердят мне, что я хотела. Но я уже не помню.
— Но ваша первейшая мечта?
— Я точно хотела танцевать. Именно поэтому приехала в Нью-Йорк и несколько лет протанцевала на Манхэттене. Но тогда я не была довольна своей жизнью, стремилась к чему-то большему. И задумалась о шоу. И петь, и танцевать, и делать свое шоу. Все сразу. Это случилось 20 лет назад.
— Раньше вы были очень импульсивны. А нынче?
— Стараюсь сдерживать импульсы. Лучше сначала подумать, чем что-то сказать или сделать.
Нынче Мадонна на Бродвее репетирует в постановке пьесы Дэвида Мамета «Speed The Plow». Гонорара она не получит, поскольку: «Деньги мне не нужны, мне нужен театральный опыт». Она увлеклась театром, как говорит, из-за того, что там все — настоящее. Можно чувствовать энергетику зрителя.
Главная же точка приложения звездной энергии — новый альбом, который нынче она заканчивает все с тем же красавчиком Мирвэем. Пластинка выйдет будущей весной. Мадонна утверждает, что назовет ее «по-еврейски».

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru