Продолжается скандал вокруг заявления министра культуры РФ г-на Швыдкого в передаче по телеканалу «Культура» от 26 сентября, что «русский фашизм» страшнее немецкого". Как уже сообщала «Советская Россия», большая группа депутатов Госдумы обратилась к главе правительства РФ М. Касьянову с просьбой дать оценку провокационному заявлению Швыдкого. Затем лидер КПРФ и НПСР Г. Зюганов направил письма президенту Путину с призывом отправить в отставку министра-русофоба. И вот как отреагировали на это оскорбление русского народа в правительстве РФ. На письмо 45 депутатов (10% состава парламента), адресованное М. Касьянову, ответил не сам премьер-министр или один из его замов, а средней руки чиновник — зам. руководителя аппарата правительства г-н Волин. Впрочем, отписка, присланная г-ном Волиным, тоже весьма интересна. В первых строках он сообщает, что министр Швыдкой имеет право заниматься творческой деятельностью. Так ведь этого никто и не оспаривал. Но дальше г-н Волин делает сногсшибательное заявление. Он утверждает, что «творческая деятельность министра культуры РФ М.Е.Швыдкого, в том числе в качестве ведущего цикла передач „Культурная революция“ на телеканале „Культура“, не подотчетна правительству РФ». Пользуясь тем, что он «не подотчетен правительству РФ», г-н Швыдкой балуется провокацион-ными темами уже давно. Вот, например, тема передачи «Культур-ная революция» от 4 августа с.г.: «Утечка мозгов полезна для России». Это опятьтаки не вопрос, а утверждение. То есть министр культуры РФ Швыдкой утверждает, что «утечка мозгов полезна для России». В прессе, да и в ходе обсуждения выходки Швыдкого в Госдуме уже отмечалось, что если бы кто-нибудь предложил публично обсудить тему «Еврейский фашизм страшнее немецкого», топоднялась бы буря негодования (хотя такая параллель в Европе проводится все чаще на фоне того, что Шарон творит в Палестине). Правда, всеобщее возмущение выходкой Швыдкого все-таки сказалось. «Демократическая» тусовка засуетилась. До сих пор она монополизировала право обвинять кого угодно в разжигании национальной розни. И вот бумеранг вернулся. Швыдкой получил вполне обоснованное обви-нение в клевете на русский народ. Отсюда уже недалеко и обвинение в экстремизме. Поэтому тут же объявили, что г-н Швыдкой — это звезда телевидения (а на таких, как известно, законы не распространяются). Организаторы одной из телетусовок — премии «Тэффи» — тут же внесли его в списки кандидатов на получение этой премии. Но и здесь второпях наворочали глупостей. Одна из премий — по категории «ток-шоу» (по-русски это — «говорильня»). А вторая — как лучшему ведущему (внима-ние!) «развлекательных программ». Все это замечательно! Вопрос только в том, какое отношение, что «говорильня», что «развлекательная программа» имеет к культуре. Напомним, что речь идет о министре культуры РФ, вы-ступающем на канале «Культура» в передаче «Культурная революция». На деле же передачи Швыдкого имеют на 100% политический характер. Он занимается политической пропагандой. В самом чистом виде. Дальше — больше. Одна из газет опубликовала статью о том, как будет процветать телеканал «Культура» под чутким оком Швыдкого. Интереснейший материал. Вряд ли его авторы подумали, что это трогательное повествование имеет сильнейший разоблачительный характер. Например, гордо объявлено, что теперь по каналу «Культура» на всю страну будет транслироваться программа «Евроньюз». Какое отношение имеют «Европейские новости» к российской культуре? Правильно, уважаемый читатель. Никакого. Более того, это еще один шаг к политизации канала. Дальше обещают много «ток-шоу», то есть, как мы определили — «говорилен». Ведущие подобраны со вкусом — надежные, отвечающие политическим взглядам г-на Швыдкого — А. Гордон, В. Ерофеев, Т.Толстая. То есть к культуре все это опять будет иметь лишь косвенное отношение. Далее — раз-влекательные программы. Неизбежный Жванецкий и другие хохмачи, надоевшие, как реклама жевательной резинки. Опять-таки это не культура, а своеобразный легкий наркотик. Чтобы народ меньше над своим бедственным положением думал. Много классического искусства. Лондонский симфонический оркестр, Николай Гяуров, Мирелла Френи. Дальше — шансон. Эдит Пиаф, Ив Монтан, Серж Гинзбург. Звезды. Но все — французские. Дальше — театральная жизнь, литературные передачи, кинофильмы (по большей части иностранные). С гордостью обещают четырехсерийный телефильм на основе романа французского писатели С. Жапризо, показ фильмов О. Иоселиани (живущего во Франции) и Франсуа Трюффо. В выходные по вечерам состоятся премьеры, включающие фильм французского режиссера Этика Ромера, мелодрама Аньес Жауи, фильм Л.Кмоне. Очень уважает г-н Швыдкой французское искусство (и Париж — неплохое место). Но министр культуры-то он Российской Федерации! А вот это ощущается меньше всего. Чего практически нет на канале «Культура», так это русского народного искусства и искусства народов России. Нет всемирно известных государственных академических русских народных хоров — имени Пятницкого, Северного, Уральского, Красноярского, Воронежского, Оренбургского, Кубанского казачьего, оркестров народных инструментов имени Осипова и имени Андреева, армейского Ансамбля им. Александрова. Начисто отсутствуют коллективы народного творчества из Татарии, Башкирии и Чувашии. Нет изумительных ансамблей с Кавказа — «Кабардинка», «Эльбрус» из Карачаево-Черкесии, «Алан» из Северной Осетии, «Лезгинка» из Дагестана, чеченский ансамбль «Вайнах», «Тюльпан» из Калмыкии. Начисто отсутствуют велико-лепные ансамбли из Сибири — «Байкал» из Бурятии, «Саяны» из Тувы, карякский ансамбль «Мэнга». Эдит Пиаф на канале «Культура» — это замечательно. Но почему там нет прекрасного исполнителя народных песен и романсов Александра Подболотова? Можно привести бесконечный список замечательных хоров, ансамблей и исполнителей, которых на канале «Культура» нет и не будет. Их удел — небольшие залы в небольших городах. Изредка гастроли в Москве, про которые мало кто знает. Зато безудержно разливается по телеэкранам бездарная «бесовщина». Недавно по ОРТ транслировали запись вечера в КДС, посвященного Дню работника сельского хозяйства. Начисто выкинули все народные коллективы — Оренбургский и Воронежский хоры. Зато опять был обрыдший всем Киркоров. И это не случайно. Это целенаправленная политика. Из российского национального телеканала «Культура» исключено российское национальное искусство «Русский фашизм» у министра культуры Российской Федерации г-на Швыдкого есть, а русской культуры нет и в помине. Швыдкой опаснее Чубайса. И намного. Все то, что Чубайс творит сейчас с электроэнергетикой, — это очень опасно, но обратимо. Поменяется власть, улетит Чубайс в небытие или за решетку. Даже если смоется за границу, электростанции с собой взять он не сможет. И вновь вернуть их в собственность общества не составит особого труда. А вот то, что творит Швыдкой, — это уничтожение национального самосознания. Подрастает уже целое поколение молодежи, которое не имеет представления о народной культуре. Сам по себе г-н Швыдкой — отнюдь не гигант мысли. Это мелкий театральный критик, волей судеб (а, вернее, волей недругов России!) вознесенный на важнейший пост. Но вред он приносит безмерный. Сейчас Кремль (Путин на письмо Зюганова пока не ответил) и московская «интеллектуальная» тусовка делают вид, что ничего не произошло. Произошло! Что написано пером, то не вырубишь топором. Чудовищное оскорбление русскому народу (обвинение в фашизме) нанесено. И это не забудется. По уму правящая группировка должна была бы избавиться от г-на Швыдкого. Он зарвался, озвучив то, о чем они думают, но о чем пока говорить еще рано. Президент Путин и председатель правительства Касьянов обязаны немедленно отправить в отставку министра культуры, вполне сознательно исключившего русскую культуру из телеканала, которым он руководит. Иначе будет все усиливаться впечатление, что русофобия является официальной политикой Кремля.