Русская линия
НГ-Религии В. Платонов30.10.2002 

Святая простота
Францисканский монах оказался игрушкой в руках русской мафии

Такое случается нечасто. Даже в нашей наполненной цинизмом и продажностью российской жизни случай этот, пожалуй, единственный, когда помещения монастыря оказались сданными под публичный дом или, того хуже, притон. Об этом недавно рассказали газета «Комсомольская правда» и несколько каналов российского телевидения.
Случилось это еще весной нынешнего года, когда францисканский монастырь в Москве купил дом по Шмитовскому проезду, а старые помещения (две соединенные квартиры общей площадью 189 кв. м.) в Среднем Тишинском переулке решил сдать в аренду. Занимался всем этим генеральный настоятель Францисканского ордена в России польский священник Григорий Церох, на которого в частную собственность и были оформлены монастырские помещения. Как говорится в официальном заявлении ордена, в феврале нынешнего года к Цероху обратилась некая Тихонова Мария Леонидовна, прописанная в Наро-Фоминском районе Московской области. Она сообщила доверчивому иностранцу, что занимается благотворительной деятельностью и для этого ей нужны помещения. Патер Григорий пошел навстречу женщине, которая, по его словам, произвела на него вполне благоприятное впечатление, и подписал с ней договор о коммерческой аренде жилого помещения сроком на 3 года. Спустя месяц до францисканцев стали доходить слухи, что их квартира стала «нехорошей»: в обители поселились блудницы, а арендаторша не кто иная, как обычная бандерша или «мамка», содержательница публичного дома. Тайны здесь никакой не было, это было понятно любому обывателю — жителю близлежащих домов, так как стены рядом с дверью в бывшую обитель были разукрашены разноцветными веселенькими сердечками вместо традиционных красных фонарей. Ксендза охмурили!
Сознавая весь кошмар произошедшего, Церох предпринял шаги по выдворению блудилища из бывшего монастыря, пытался объясниться с бандершей, но дверь ему открывать перестали, а помещение покинуть категорически отказались. Наконец патер обратился в милицию и подал заявление о выселении «арендаторов», но блюстители правопорядка ничего не сделали, чтобы защитить католических монахов. 12 сентября Церох, как владелец помещения, подал исковое заявление в Пресненский суд с просьбой признать недействительным договор найма помещения и выселить арендаторов, которые содержат притон. 3 октября представители сторон были приглашены на предсудебное разбирательство, куда ответчик не явился. Следующее заседание суда назначено на 3 декабря нынешнего года. Интересы истца Григория Цероха представляет в суде член Московской городской коллегии адвокатов Анатолий Пчелинцев, которого «НГР» попросили прокомментировать случившееся:
— В некоторых российских СМИ прошла информация о том, что московские францисканцы намеренно сдали свои помещения под притон из корыстных побуждений. Но из известных мне обстоятельств дела складывается другая картина. Как только Церох узнал о том, что условия договора нарушаются, а помещение арендуется не для жилья, а под притон, он в первых числах апреля обратился в органы милиции, и там были проведены проверки. То есть он сразу же стал звонить во все колокола, ведь для него, как духовного лица, небезразлично, что там происходит… Однако от возбуждения уголовного дела правоохранительные органы отказались. Я думаю, что и 3 декабря ответчик не явится на судебное заседание, а гражданка Тихонова скоро из арендуемого помещения съедет, потому что дело приняло такую огласку, что их «бизнес» там уже невозможен.
Можно говорить об отсутствии бдительности у моего клиента. Если бы я сдавал квартиру, я, конечно, был бы более щепетилен и выяснил, кто эти люди. Но, безусловно, в этом деле не было злого умысла со стороны Григория Цероха. Я не думаю также, что этот скандал был инспирирован кем бы то ни было, что Цероху специально подставили эту женщину… Суть дела в том, что иностранный гражданин в силу своей наивности и непрактичности пострадал от рук преступной группы. Пострадавший оказался католическим священником. Совершенно случайно это произошло на фоне антикатолических выступлений в российской печати и было использовано против Францисканского ордена и Католической Церкви. Все это, конечно, не делает чести российским журналистам.
Таково мнение адвоката, и оно достаточно аргументированно. И тем не менее вопросы остаются. Похоже, что Церох действительно не знал, с кем имел дело, когда подписывал договор. Однако как могло случиться, что член нищенствующего ордена, известного своей бедностью и нестяжанием, мог быть частным владельцем недвижимости в Москве?! Позволительно ли монахам заниматься извлечением прибыли из монастырского имущества? Почему среди прочих возможных арендаторов оказалась никому не известная женщина, оказавшаяся содержательницей притона, а не какое-либо церковное учреждение (католическое или православное), разве они отказались бы снять помещение за символическую или умеренную плату? Впрочем, все эти вопросы уже не юридического, а морального характера. Основным же юридическим аспектом этого скандального дела остается вопрос о том, почему органы правопорядка ничего не предпринимают против содержательницы борделя, расположенного в самом центре Москвы?
Для самого же польского священника и для всех католиков в России эта история, вероятно, должна стать серьезным и поучительным уроком: быть осторожней с бандитами, будь то русские, итальянские или польские мафиози, так как деньги их очень грязные! Как ни странно, но российские католики уже не первый раз попадаются в руки мошенников. В начале 90-х годов, когда католики решили приобрести под Москвой земельный участок и дом для создания там духовной семинарии в честь Марии Царицы Апостолов, их просто «кинули» приблизительно на миллион долларов. Точнее, им продали недвижимость, которая принадлежала другому владельцу. Стоит ли деньги Ватикана и Папы Римского так легко отдавать русским бандитам?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика