Русская линия
Правая.Ru Петр Сергеев12.12.2006 

Как Центр религиозных исследований Грузии обдернулся картой

27 ноября интернет-портал «Кредо.ру» обращение Центра религиозных исследований Грузии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Но, к счастью, случилась какая-то организационная несостыковка, выдавшая с головой организаторов и исполнителей этой неприглядной акции.

27 ноября 2006 года интернет-портал «Кредо.ру» распространил под грифом «документ» обращение Центра религиозных исследований Грузии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Одиннадцать авторов коллективного послания, в числе которых оказались и священнослужители Грузинской Православной Церкви, горестно отмечают, что вынуждены «обращаться к Предстоятелю единоверной Церкви не за советом и утешением, не для того, чтобы изъявить благодарность или поделиться радостью во Христе», но для того, чтобы выразить охватившее их недоумение.

Что же такое могло произойти в отношениях Русской и Грузинской Церквей-Сестер, что весь Центр религиозных исследований Грузии, побросав текущие дела, вдруг предался «глубокому сожалению и горечи», и по чьей персональной вине уважаемые религиозные исследователи впали в великую скорбь духовную? Всему виной, как оказалось, стало «присутствие епископа Феофана (Ашуркова) на инаугурации президента непризнанной республики Южная Осетия».

Помянув сдержанным, но недобрым словом «земные и корыстные побуждения правящей верхушки Российского государства», грузинские религиозные исследователи переходят к предъявлению своего сурового счета Московскому Патриархату в целом и лично Святейшему Патриарху Алексию в связи с «необоснованным вторжением архиерея Русской Православной Церкви на каноническую территорию Церкви-Сестры». Однако сбивать русских архиереев, вторгшихся в грузинские канонические пределы, пока не грозят. Видимо, в силу общей принадлежности к «Единой Святой Православной Церкви, в которой мы с Вами вместе пребываем», согласно их уверениям.

Но далее уже вошедшие в обличительный раж авторы «письма одиннадцати» не склонны либеральничать и оставлять Московскому Патриарху слишком большую свободу выбора: «Либо епископ Феофан пребывал на указанном мероприятии по собственной инициативе (и тогда мы имеем дело с неприятным, и хоть не единственным, но все-таки частным эпизодом), либо был он там по Вашему благословению. В этом последнем случае мы вынуждены признать, что для РПЦ преходящие политические интересы мирской власти стоят выше церковных установлений».

Выдвигая эту беспрецедентную альтернативу, тбилисский Центр религиозных исследований, похоже, великодушно предлагает Предстоятелю крупнейшей Церкви Вселенского Православия условия почетной капитуляции. Жаль, что в этот момент грузинские религиоведы не способны увидеть самих себя, а также свой смешной и жалкий демарш со стороны.

Согласно сообщениям средств массовой информации, Преосвященный епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в двадцатых числах ноября 2006 года действительно принимал участие в некоей торжественной церемонии. Но не в Цхинвали, а в Москве. И не в инаугурации избранного Президента Южной Осетии, а в наречении и архиерейской хиротонии епископа Богородского. И не в государственном киноконцертном зале «Чермен», а в Свято-Даниловом монастыре и в Храме Христа Спасителя. И не Эдуарду Джабеевичу Кокойты провозглашал свой «Аксиос!» епископ Феофан, а нареченному и рукоположенному епископу Елисею (Ганабе). А в Цхинвали был и говорил слово к Президенту Эдуарду Кокойты епископ Аланский Георгий, юрисдикционно принадлежащий к Синоду противостоящих (одна из раскольнических Истинно-православных Церквей Греции).

Так что все-таки лучше было бы авторскому коллективу грузинской слезницы к Патриарху Московскому действительно «поделиться радостью во Христе» с Его Святейшеством, нежели приглашать его в свидетели своей провалившейся провокации против Русской Церкви.

А в том, что речь идет о провокации, нет никаких сомнений. Ибо информация как о церемонии вступления в должность Президента Эдуарда Кокойты 25 ноября 2006, так и о наречении во епископа и архиерейской хиротонии архимандрита Елисея (Ганабы) 24 и 26 ноября 2006 года была широко распространена через информагентства, интернет и иные электронные СМИ практически в режиме реального времени. А грузинское обращение датировано 27 ноября 2006 года.

Вышесказанное означает, что вызывающее письмо в адрес Святейшего Патриарха Алексия за подписью сотрудников Центра религиозных исследований Грузии было заготовлено заранее и пущено в дело в автоматическом режиме. Но, к счастью, случилась какая-то организационная несостыковка, выдавшая с головой организаторов и исполнителей этой неприглядной и топорной акции.

Таким образом, лица, подписавшие обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, промыслительно получили возможность извлечь надлежащий урок из затеянной ими недостойной игры, дабы в дальнейшем более не компрометировать своими постыдными деяниями Святую Соборную и Апостольскую Церковь, к которой мы действительно принадлежим вместе с единоверными грузинами.

http://www.pravaya.ru/dispute/10 108


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru