В городе Ишиме случилось чудо. Неверующие недоумённо пожимают плечами, а православные спешат в небольшой деревянный храм Покрова Божией Матери, чтобы воочию убедиться и благоговейно приложиться к источнику чуда — иконе Спаса Нерукотворного. На стекле, которым она была прикрыта, над «рукотворной» работой древнего иконописца вдруг появилось действительно нерукотворное изображение лика Христа, подобное написанному на иконе. Изображение словно «выдохнуто» и дано как бы в негативе. Оно очень подробно: отчётливо видны пряди волос, детали лика и даже глаза, причём с проработкой в светотенях. Как и на иконе, лик окружён нимбом. Теперь икона и стекло лежат отдельно; перед ними всегда горит множество свечей. Люди идут поклониться удивительному образу, причём многие из них совсем недавно узнали о чуде. О подробностях происшедшего рассказывает настоятель храма отец Пётр. — Как обнаружилось чудо? — 17 октября, около двух часов дня, мы занимались в храме повседневными делами. В это время пономарь Дионисий Ермачков взялся почистить икону Спаса. Снял крышку киота, а на стекле — лик Христа. Тут же позвали благочинного, настоятеля Никольского храма отца Михаила Денисова. А у меня возникли обыкновенные человеческие сомнения: возможно, это краска от иконы отпечаталась. Благочинный сразу их рассеял: между иконой и стеклом было достаточное расстояние, они не касались друг друга. Тут же сфотографировали икону. А потом Господь иностранцев из Австралии послал, они засняли наше чудо на телекамеру. Мы направили рапорт архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию. Был созван епархиальный совет. Он, рассмотрев все факты, постановил, что это действительно чудо, подобное киевскому, где на стекле отобразилась Божия Матерь. — Вам известно мнение учёных? — Во всех сомнительных случаях архиерей собирает богословскую комиссию. Но на этот раз её не стали посылать: настолько очевидное это явление. Самое же великое чудо, которое происходит на Земле — это когда из простого хлеба и вина является Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Меньшие чудеса после этого можно воспринимать как нечто само собой разумеющееся, не требующее особого изучения. Но, конечно, удивительно, как это изображение появилось. Пусть это вещество на основе воска или масла, даже пыли, но под воздействием чего оно создало лик? — Теперь, когда прошёл месяц, известны ли ещё случаи чудес от иконы? — Моё чувство такое: в храме стало очень хорошо, очень светло, очень тепло. Люди молятся, читают акафисты. О явных чудесах я пока не слышал. — Правда ли, что в храм стало приходить много паломников? — Паломники приезжают поклониться — из Петропавловска, Омска, из районов, входящих в Ишимское благочиние. Говорить о нескольких сотнях — это преувеличение. Просто людей стало приходить в храм чуть больше, чем прежде. — Как относиться к таким чудесам — проявление ли это Божьей благодати или некое предупреждение? — Думаю, это милость Божья. Накануне в одной местной газете вышла статья о патриархе, в которой было много неправды. Я в душе очень расстроился. Но прошли сутки — и Господь явил Себя таким вот образом. — А в данный момент лик такой же, как и был 17 октября, не потускнел? — Не изменяется. Мы очень переживали, когда приехало телевидение, думали, что после съёмок лик исчезнет — такие случаи бывали. Но он остался — видимо, для поддержания веры, для вразумления. Известия о чудесах, являемых от икон, приходят из разных концов страны. Такого количества мироточивых, обновляющихся, «дублирующих» себя икон Россия не знала и в самые лучшие времена. Значит ли это грядущее торжество веры православной или укрепляет на грядущие испытания? Точный ответ знает лишь Господь. История образа Спаса Нерукотворного восходит к евангельским временам. Прослышав о чудесах Христа, царь Авгарь, страдавший проказой, с надеждой исцелиться послал художника для того, чтобы он сделал Его портрет. Христос, окружённый большой толпой, увидел художника, пытающегося зарисовать Его лик, и послал ему убрус (кусок ткани), которым только что отёр лицо. На убрусе отпечатался образ Спасителя, от которого и исцелился царь, ставший христианином. В истории этой первой иконы есть интересный эпизод. Во времена последующих гонений образ был замурован в стене; а когда через несколько веков он был найден, оказалось, что лик Христа отпечатался и на черепичной пластине, покрывавшей его — но без изображения убруса, точно так же, как и лик над ишимской иконой.