(Холомонские горы. — Небесный город. — Тайны времен. — В недрах духа. — Миги Гармонии. — Цитадель Православия. — Афон и Запад. — Гигант воли. — «Начертание зверя» (0ткр.13,16−18) Техногенная диктатура. — Парадоксы истории. — «Тайна беззакония» (2Фес.2,7). — Подвиг галлиполийцев. — К вратам Царьграда! — Образы прошлого. — Прорыв в Надмирность. — Пути Господни. — Чудесное спасение.) Багряный срез на золоте погона. Виски друзей омыты сединой. Герои вновь уходят в мир иной, Сражаясь до последнего патрона… Ревущий шквал сметает нас с балкона. Глухую тишь взорвал крутой прибой, И, может, завтра грянет ярый бой. А ныне мы под сенью Иверона. Душа изгнала льстивые химеры. Расселось чрево техногенной эры. Разъят молитвой виртуальный рай… Навстречу нам, в изгибах лунной тени, Как крейсер из нетленных измерений, Средь вешних звезд парит афонский край… Окончательно сломив, по милости Божией, бешеное сопротивление падших, отверженных духов, — победно решаем последние задачи, получаем нужные документы и…поднимаемся в самолет. Невероятно, но факт: девятое паломничество на Святую Гору становится несомненной реальностыо. Садишься в кресло, пристегиваешь ремень, осеняешь себя крестным знамением. Мощная железная птица стремительно набирает скорость и легко отрывается от взлетной полосы. Ты еще в авиалайнере, между небом и землей, и всё же каждая твоя клетка уже ясно чувствует и жадно впитывает благоуханные незабвенные афонские бризы. Вот они, счастливейшие, безмерные Миги, каждый из которых вмещает размах тысячелетий!.. И всем существом устремляешься Туда, в таинственную область Грядущего, в те неизгаданные, манящие дали, где тебя ждет неувядающая бытийная Новь!.. Салоники — второй по величине город Эллады, в котором благовествовал святой апостол Павел, остается за спиной. Дорога идет по красивой долине. Впереди Холомонские горы. Окружающие пространства мгновенно рассеивают вязкий урбанистический морок XXI века. Напряженная подготовка к новым странствиям, столичный аэропорт, долгий полет из Москвы в Грецию кажется далеким сном. Да был ли удушающий смог громадных мегаполисов, сумасшедший ритм изнуряющей городской жизни, миражный омут технотронного Вавилона?!. Веселые рощи пахучих пиний. Стройные задумчивые кипарисы. Грациозные кроны раскидистых пальм. Ухоженные оливковые сады. Изящные белоснежные виллы с красными черепичными крышами. Всё радует глаз, нежит сердце, врачует душу. Постепенно начинаем подниматься. Ближайшие холмы, похожие на застывшие волны могучего океана, там и сям вспыхивают ярко-алыми гребнями. Присматриваюсь: это — цветущие маковые поляны, живописно разбросанные по зеленеющим склонам. У дороги, среди кустарника, кипит душисто-желтый прибой цветущей эфедры. Автобус плавно выходит на перевал. Кое-где густые заросли уступают место скалистому плоскогорью, почти лишенному растительности и напоминающему дикую природу Средней Азии. Еще 10−15 минут, и слева, внизу, неожиданно возникает миниатюрный городок Орнеа — бело-розовый остров в необозримом море зеленых гор. Осторожный зигзагообразный спуск продолжается около часа. Очередной поворот, и мы благополучно выныриваем из лесного массива, покрывающего юго-восточную часть горной системы Холомондос. Перед нами восхитительная прибрежная долина. Мчимся по шоссе вдоль Эгейского моря. Созерцаем Стримонский залив. Делаем короткие остановки в поселках Иерисос и Неа Рода. Пересекаем перешеек Афонского полуострова. В 481-м году до Рождества Христова по приказу царя Персии Ксеркса на этом перешейке вырыли канал для персидского флота, чтобы выигрывать время при ведении боевых действий и укрываться от свирепых штормов. Наконец, вдалеке показался желанный Урануполис, в переводе с греческого на русский — «небесный город», основанный, по некоторым сведениям, воспитанником знаменитого Аристотеля и легендарным полководцем, царем Александром Македонским. Сей уникальный курорт на берегу Сингитского залива, примерно, в четырех километрах от сухопутной границы Афона, — конечная цель сегодняшнего путешествия. Завтра, в 8.30 утра по греческому времени, мы получим в специальной конторе визы на Афон, и путь на Святую Гору — в первый удел Божией Матери — будет открыт. Точнее говоря, под афонской визой подразумевается так называемый Диамонитирион — особый документ на листе бумаги размером приблизительно 21 на 29,5 см. Он подписан четырьмя духовными лицами, составляющими Эпистасию — выборный совет из Священного Кинота. Эпистасия имеет распорядительную и исполнительную власть, а также владеет делопроизводством. Она выбирается ежегодно и поочередно из всех 20 афонских монастырей — по одному представителю из каждых пяти обителей (монастыри разделены на четыре пятерки). Первое лицо из четырех эпистатов — протоэпистат. Протоэпистатом может быть только представитель одного из главенствующих монастырей. Всего их пять: Великая Лавра преподобного Афанасия Афонского, Ватопед, Иверон, Хиландар и Дионисиат. Священный Кинот, обладающий законодательной властью и собирающийся два раза в год, составляют антипросопы — доверенные лица, по одному от каждого афонского монастыря. Обычно Диамонитирион разрешает находиться на Афоне четыре дня. Но в прежние путешествия мои спутники и я всегда продлевали наше пребывание, иногда до четырех недель. Для этого приходилось отправляться в Карею — миниатюрную афонскую столицу, где располагается Протат, осуществляющий верховное самоуправление. Мы обращались за помощью к знакомым святогорцам, и после дружеской, откровенной беседы всё устраивалось наилучшим образом. В Карее, возле здания Протата, стоит соборный протатский храм Успения Пресвятой Богородицы. На горнем месте алтаря хранится чудотворная икона Всепречистой Девы «Достойно есть». Именно перед сей иконой, которая была когда-то в одной из афонских келий, Архангел Гавриил, явившийся в виде простого монаха, воспел несказанный по красоте небесный гимн, прославляющий Богоматерь, и потом записал его перстом на каменной плите. Сие знаменательное событие произошло около 10 веков назад. После этого чуда архангельская богородичная песнь «Достойно есть» стала достоянием всего православного мира, и чудотворный образ Богоматери получил соответствующее название. Короткая, предельно сосредоточенная, коленопреклоненная молитва в алтаре протатского храма, у древнего чудотворного образа, неоднократно подкрепляла мои душевные и телесные силы… Выходим из автобуса на маленькой площадке, рядом со старинной сторожевой башней. Быстро находим нужный отель — двухэтажную прибрежную виллу, где нам уже приготовили комнату. Занимаем чистую, светлую горницу. Переодеваемся и берем всё необходимое для пляжа. Теперь, пока мы в Урануполисе, пора и поплавать, ибо на Афоне купание строго запрещено. О, эти изысканные, тончайшие, ни с чем не сравнимые ароматы южных морей!.. Рыбачьи лодки, романтические яхты, экскурсионные кораблики сулят увлекательные странствия, манят в неведомые края. Цветущий рододендрон, тенистые пальмы, величественные эвкалипты как бы незримо передают друг другу таинственные флюиды бескрайних морских просторов. Ясно слышат и помнят победные кличи загоризонтных далей. Живут ожиданием пленительных, судьбоносных встреч!.. Вдоль берега, на открытом воздухе, под навесами, сплошной полосой тянутся уютные таверны, рестораны, кафе. Стоит на секунду остановиться, и тотчас услужливые эллины предлагают отведать чего-нибудь вкусного. Впрочем, цены довольно высокие. И это понятно: средняя зарплата в Греции — свыше 1000 евро (примерно, 1000 долларов). По другую сторону, прямо на улице, выставляют свой товар магазины и лавки для туристов и паломников. Чего тут только нет!.. Продукты и одежда. Солнцезащитные шляпы и пляжная обувь. Великолепно иллюстрированные книги об Афоне и Элладе. Путеводители и справочники. Цветные календари, проспекты и открытки с роскошными видами исторических достопримечательностей, курортов, монастырей, скитов. Маленькие иконки, нательные крестики, четки. Причудливые раковины, морские звезды, надутые экзотические рыбки с длинными иголками. Крохотные фигурки дельфинов и мелодически позвякивающие от ветра подвесные колокольчики, разнообразные кораллы и губки… 300−400 метров, и начинается оливковый сад, а за ним многокилометровые, почти пустынные пляжи. Проходим мимо скромных коттеджей и поворачиваем к заливу. Удобно устраиваемся поодаль от группы жизнерадостной немецкой молодежи. О, как блаженно входить в прохладные, цельбоносные воды и уплывать от берега, любуясь очертаниями далеких хребтов и ближайшими островами!.. Купание освежило тело, прогнало усталость. Теплый белесый песок приятно согревает ноги. Сажусь на топчан и под ласковыми лучами предзакатного солнца тихо ухожу в заветные думы. Прошлое… Настоящее… Будущее… Где границы этих временных измерений? Что такое секунды, минуты, часы нашей жизни? Может ли кто-либо вернуть прекраснейшие, бесценные мгновения? Возвратны ли времена в метафизическом, надмирном смысле? И если время — это мое бессмертное «я», то что будет с ним после неизбежного исхода из сего быстротечного, дольнего бытия?!. Мириады мыслей проносятся через пытливое сознание. Выстраиваются бесконечные причинно-следственные ряды. Дерзновенный ум охватывает необъятные космические сферы и чудится вот-вот найдет разгадку великой Тайны. Но внутренне ты, несомненно, знаешь: человеческая логика здесь не поможет. Истинный ответ на все эти вопросы можно получить лишь Там, за гранью земного, в инобытийных чертогах Горнего Града, в Вечном Царстве Божественной Славы, если, конечно, Туда попадешь!.. Вспоминаю о важнейшем духовном делании. Возвращаюсь к аскетическому трезвению. Иисусова молитва — живоносное дыхание души — сокрушает мысленные оковы, изгоняет ментальный хаос, очищает утомленный рассудок. С ликованием вырываюсь из вязкой тины назойливых помыслов и образов. Напрочь забываю об информационных потоках, философских спорах, богословских проблемах. Непостижимо погружаюсь в прозрачные струи глубинной, созерцательной Тишины. Снова приходит дивное состояние блаженного умиротворения. Всё естество ощущает целительный мир как несказанный сердечный покой. «Стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся», — учит преподобный Серафим Саровский. И в этом неизглаголанном молитвенном покое, на крыльях нетленной умиротворенности — вне рассудочных понятий и отвлеченных категорий, надуманных абстракций и творческого воображения — совершается мистический прорыв из времени в Вечность. Вот она, царственная гармония преображенного, свободного духа — неизреченная радость спасительного Богообщения, которое возможно лишь в Богочеловеке Иисусе Христе и только во Святом Православии! Такова непреложная догматическая истина!.. Но где я?! Миг, другой… Опять привычное движение временного потока. И вдруг с пронзительной ясностью осознаешь онтологическое значение Святой Горы, её колоссальное влияние на конечные судьбы грешной земли. Афон — независимое монашеское государство внутри Греческой республики, благословенная и единственная страна боголюбивых подвижников на всей планете. Афон — живительный, благодатный оазис в выжженной, бездуховной пустыне падшей, техногенной, агонизирующей цивилизации. Афон — лучезарный маяк в дремучем мраке последних времен и неодолимая твердыня вселенского Православия. Ныне, в начале третьего тысячелетия, когда планету сотрясают жесточайшие бытийные шквалы, смерчи, цунами, — среди грозных валов нарастающего Апокалипсиса, — Афон похож на непотопляемый авианосец, которому не страшен даже всепожирающий, двенадцатибальный шторм. Непрестанный молитвенно-покаянный подвиг и активная миссионерская деятельность доблестных святогорцев приносят свои добрые плоды даже на диком, насквозь обмирщенном, масоно-талмудическом Западе. Так, например, архимандрит Ефрем, бывший игумен монастыря Филофей, опытнейший аскет, учителем которого был известнейший афонский старец, духоносный Иосиф-Исихаст (+1959), уже много лет просвещает американцев. Его самоотверженными трудами в США открыто несколько православных обителей с афонским уставом. А в Аризоне в 1998 году монастырь преподобного Антония Великого впервые издал на английском языке поистине бесценное духовное сокровище — письма к монашествующим и мирянам и послание к исихасту — отшельнику богомудрого старца Иосифа. Сей бесстрашный подвижник — гигант воли — после восьмилетних круглосуточных борений наголову разбил легионы коварных, всезлобных демонов. Пришел в меру древних Отцов и достиг полного совершенства. Стяжал непрестанную умносердечную Иисусову молитву. Получил дары рассуждения, духовного руководства, богословия. Нередко созерцал Несотворенный Божественный Свет и неописуемые красоты Рая. Именно поэтому творения афонского пустынника, написанные из собственного опыта, имеют большую внутреннюю силу и оказывают существенную помощь внимательным, благочестивым читателям… Тихая лунная ночь. Сверкающие потоки расплавленного серебра нежно заливают безбрежную морскую гладь. Вдали, на фоне просветленного бархатного неба, четко вырисовываются контуры надмирного Афона. Мы — в чудной бухте всеобъемлющего безмолвия, как бы вне времени и пространства, и вместе с тем — в самом эпицентре решающих, геостратегических, планетарных событий. Исполняются прямо на глазах грозные пророчества о России, которая есть последний оплот на пути глобального богоборческого масонства. Тайное Мировое Правительство, возглавляемое сознательными люциферитами, усиленно разрушает остатки постсоветской государственности и успешно строит «новый мировой порядок». Повсеместно сеет управляемый хаос и разжигает Третью мировую войну. Готовит триумфальный приход и последующее воцарение «человека греха», «сына погибели"/2Фес.2,3/, лжемессии — Антихриста. Технотронно-оккультная элита, вдохновляемая и управляемая беспощадным князем тьмы, активно и на всех уровнях создает Всемирную антихристианскую компьютерную систему тотального обезличивания и контроля (ВАКСТОК). Эта губительная дьявольская система основана на пожизненных идентификационных номерах (ИНН), личных кодах (ЛИК), пластиковых магнитных карточках и других электронных документах с сатанинским кодовым числом 666 (Откр.13,16−18), абсолютно неприемлемых для здравомыслящих православных. Разработка и ускоренное внедрение электронно-виртуальных денег — последний шаг к безналичному обществу. Заключительный этап — душепагубное «начертание зверя"(Откр. 13, 16−18) на чело или правую руку с помощью новейших биокомпьютерных или лазерных технологий. Только один пример. В США уже разрешили продавать микрочипы, основанные на технологии радиочастотной идентификации, вживляемые в человека и содержащие его идентификационный код. Микрочип, активируемый радиосканером, посылает свой радиосигнал из-под кожи и передает хранимую в нем информацию. Сие бесовское устройство, размером с рисовое зернышко, сможет имплантировать любой врач под местной анестезией с помощью прибора, напоминающего большую иглу. Причем на место вживления не нужно накладывать швы («Сербский крест» N 29 /78, с. 38, Москва, 2002, май). В итоге нас ждет необратимое подавление кодифицированной, заклейменной личности; полная унификация общественного сознания и глобальная, техногенно-магическая, жесточайшая тирания «политического гения», «планетарного вождя» и «божественного сверхчеловека», имя которому — Антихрист!.. Чуткий духовный слух богопросвещенных афонитов безошибочно улавливает тяжелую поступь огненного Армагеддона (Откр. 16,16). Близится завершающий момент грандиозной эсхатологической битвы Добра и зла, Правды и лжи, Жизни и смерти. И, может, в горниле ужасающей плазменной сечи русские войска проявят себя как победоносное Христолюбивое Воинство, обретут помощь свыше, возьмут Царьград. И тогда над освобожденным храмом святой Софии вновь воссияет православный крест!.. О будущем Православно-самодержавной Византийской империи пророчествовали в V веке — патриарх Геннадий, в IX — патриарх Мефодий и император Лев Мудрый. О наболевшем «восточном вопросе», напрямую связанном с Константинополем, размышляли лучшие русские люди, такие, как генерал Скобелев, православный философ Леонтьев, принявший к концу жизни тайный монашеский постриг, святитель Феофан (Говоров), Затворник Вышенский. Освобождение бывшей византийской столицы, захваченной турками в 1453 году, препредсказывали монах Авель Вещий из Александро-Невской Лавры, афонский старец схимонах Паисий (Эзнепидис, 1924−1994) и другие. Парадоксы истории. В самый разгар Первой мировой войны, в конце 1915-го, когда Вооруженные Силы Императорской России были, как никогда, близки к победе над Германией, захват Константинополя считался делом ближайшего будущего. Но в марте 1917-го нашу страждущую Родину опрокинула чудовищная катастрофа. Канула в небытие богодарованная Православно-самодержавная монархия. Был варварски разрушен богоустановленный порядок. По нашим грехам — таково наказание Божие! — талмудический иудаизм и политический сионизм достигли главной цели: упразднили царскую самодержавную власть. Государь Император «сдерживает бесчинные шатания безбожников», подчеркивал в предреволюционные годы святой праведный Иоанн Кронштадский. Русский православный Царь — Помазанник Божий — всемерно боролся с воинствующим антихристианством, не давал разлиться мировому злу. Не стало Удерживающего, и сатанинская «тайна беззакония"/2Фес.2,7/ поглотила истерзанное Отечество. Временное масонское правительство целенаправленно добивало государство и силовые структуры. К осени того же года от некогда могучей восьмимиллионной Русской Армии осталось лишь одно воспоминание. А в октябре к власти пришли зверообразные, демоноподобные большевики. Жуткая секира неслыханного террора обрушилась на изнемогающую страну. Грянула кровопролитная гражданская война. Яростный натиск красных полчищ пыталась сдержать добровольческая белая Армия. В июле 1918-го изуверы ритуально убили Царя-Мученика Николая II, последнего законного верховного главнокомандующего, и всю его Августейшую Семью. Чаша долготерпения Господня переполнилась. Разящий небесный гнев излился на Россию во всей полноте. И несмотря на массовый героизм, небывалую жертвенность и блистательные победы, белые потерпели поражение на всех фронтах. В ноябре 1920-го, под давлением многократно превосходящих сил противника, православный генерал Врангель вместе со своими войсками оставляет Крым. Блестяще проведенная эвакуация спасает белую армию и множество гражданских лиц от безжалостного уничтожения. На 126 судах удалось вывезти 145 693 человека, не считая судовых команд. Эскадренный миноносец «Живой» погиб от шторма. Все остальные суда благополучно пришли в Константинополь. 21 ноября по новому стилю армия была сведена в 1-й русский армейский корпус под командованием Кутепова, которого произвели в генералы от инфантерии. Казаки перемещались на остров Лемнос, пехота — в Галлиполи, маленький турецкий городок, лежащий на берегу Дарданелльского пролива, разрушенный недавним землетрясением и артобстрелами английского флота. Генерала Врангеля туда не пустили, отсекая от войск. И совершилось поразительное чудо! Вконец изнуренные воины, ценой сверхусилий, сохранили и приумножили свой волевой потенциал. Не только выжили, но и выстояли, воспрянули, преобразились. На чужбине, практически в полной изоляции, вопреки тяжелейшим, нечеловеческим условиям необоримые русские витязи обрели сугубую твердость духа. Создали надежный форпост русской государственности. И главное, остались боеспособной, монолитной, ударной армией!.. Однако в апреле 1921 года положение резко обострилось. Французы потребовали подчиниться своему командованию, сдать оружие и урезали паек. Более того. Грозили прекратить снабжение и предъявить ультиматум о полном разоружении. И генерал Кутепов (1882−1930), последний командир лейб-гвардии Преображенского полка, неколебимый рыцарь белой идеи, принимает историческое решение: в случае чрезвычайных обстоятельств прорываться к Константинополю, занятому союзническим гарнизоном. «Неужели галлиполийцы были готовы сражаться со всей Европой?» — вопрошает известный писатель Святослав Рыбас. И сам же отвечает: «Не только сражаться, но и победить» («Генерал Кутепов», с.223−224, Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2000). Греки, воевавшие с турками-кемалистами, обещали помочь снабжением, перевязочными средствами, проводниками. Ратная харизма кутеповского корпуса вызывала восхищение и трепет даже у врагов. Боевой порыв белых героев мог завершиться взятием Царьграда!.. Французы, увидев решимость русских, умерили пыл. Ситуация нормализовалась. Кутеповцы остались в Галлиполи… Пир ликующей Безмятежности. Пряные запахи полусонного моря. Трогательное мерцание кормчих звезд. И как-то не верится, что через 10−12 часов ты ступишь на Святую Гору уже в девятый раз. И кажется невероятным, что за восемь предыдущих святогорских странствий ты уже прожил на Афоне без малого полгода и со своим сотаинником написал об этом книгу «Ночь на вершине"… Слышится плавная, гармоничная музыка. Звучат мягкие, приятные голоса. Где-то поют греческие народные песни. Раскрываются богатейшие анналы прошлого. Вспоминаются офицерская молодость и чарующая весна на Чаткальском хребте Западного Тянь-Шаня, в Узбекистане. Оживают сказочные горные пейзажи на туркмено-иранской, киргизо-китайской, таджико-афганской границах. Возвращаются недели и месяцы, прожитые в неприступных ущельях Гиссара, на Памиро-Алае и меж диких причудливых скал и заброшенных садов Чильдухтарона, в дебрях Дарваза. Воскресают хрустальные вечера, медно-алые закаты, медвяно-жемчужные ночи на памирских ледниках «Медвежий» и «Абдукагор». Зажигают багрянец рассветные зори горного Крыма и гостеприимного Закарпатья… Полной грудью вдыхаешь пахучий апрельский воздух далекой, мирной Иверии. С наслаждением пьешь обжигающий напиток из душистых трав на крохотной веранде горного Бетанского монастыря. С умилением молишься на Божественной литургии в пещерной Лавре преподобного Давида Гареджийского… И всё это было и остается таинственным приближением к Афону. Возгревает душеполезную ревность к Богоугождению. Являет собой спасительный прорыв от чувственного к Сверхчувственному, от земного к Небесному, от тленного к Нетленному, от эфемерного к Вечному!.. Забыть ли страшные искушения, когда жизнь висела на тончайшем волоске, и милующая десница Творца мгновенно исхищала меня из челюстей неминуемой смерти!.. Южный Таджикистан. Пламенное лето 1988-го. Испепеляющая жара. Наша группа приближается к хребту Хозрати-Шох и незаметно попадает в коварный сай — длинное узкое безводное ущелье с почти отвесными бортами. Путь назад слишком долог и труден. Надо искать какой-нибудь проход. Веду разведку по левому борту и — непонятно как — оказываюсь на небольшом утесе. Осторожно осматриваюсь и с ужасом понимаю, что спуститься самостоятельно уже не смогу. Пытаясь сохранить равновесие, совершаю роковое движение и… лечу вниз, в свободном падении. «Господи, спаси! Не дай погибнуть без покаяния!» — молнией рассекает потрясенное сознание беззвучный молитвенный вопль. Сильнейший удар о камни и… Происходит блаженное погружение в некую прохладную лагуну. Целиком ухожу под воду, примерно, на два с половиной метра. Быстро выныриваю. Делаю глубокий вдох. С тяжеленным рюкзаком за плечами легко плыву к берегу. Касаюсь ногами каменистого дна. Рывком, в каскадах брызг выбегаю из воды и… Явное чудо!.. Нигде нет никакой лагуны. С момента моего счастливого «приземления» всё происшедшее было чудесным — очень ярким и красочным сном наяву. И сон этот был на порядок более реальным, чем так называемая объективная действительность. На самом деле, после удара о валун некая таинственная, сверхестественная Сила подняла мое тело в воздух и бережно опустила на ступни. Слава Богу!.. Именно в этот миг, как бы вынырнув из лагуны и выйдя на берег, я и «проснулся», твердо стоящим на ногах, абсолютно целым и невредимым. Никаких переломов, вывихов, ушибов, сотрясений мозга. Ни намека на какой-либо шок или стресс. Ни одной царапины!.. Весь тот памятный день, до феерического заката, мы штурмовали головокружительные кручи. Наконец, отыскали в скале едва заметную трещину. Втиснулись в нее и в великолепном настроении выбрались на зеленеющую альпику… Неисчерпаема мистическая бездна Божественной Премудрости. Неисповедимы пути Господни. Непостижимо в полном объеме таинственное водительство всеблагого и всесовершенного Промысла Божия!.. В захватывающей книге земного жития открывается новая, изумительная глава. Возвращаемся к отелю переполненные впечатлениями. Хочется выразить в словах их глубинное содержание, стихийную направленность, смысловые оттенки. Но где-то внутри воцарилась красноречивая Невыразимость. И в этой пленительной вневременной Невыразимости — онтологическая сущность происходящего… Легкий ветерок освежает ночной прохладой. Перед мысленным взором — завтрашнее утро, посадка на корабль, выход в море и благословенный Афон — Сад Пресвятой Богородицы, Заступницы Усердной рода христианского. Но уже здесь и сейчас, в нескольких километрах от афонской границы, явственно ощущается благодатный покров Царицы Небесной!.. Густые капли времени текут По нежным прядям среброкудрых далей. Жемчужный свет мерцающих скрижалей Разъял стальную вязь незримых пут… Надмирным бытием сердца живут. Застыла ночь в сияющем овале. Под шепот грез, на лунном перевале, Мы входим в наш незыблемый приют… Закончен скорбный путь земных исканий. Средь грозных круч, по тропам созерцаний, Душа восходит в трепетную Новь… Бессмертных звезд лазурные узоры. В прозрачной дымке тихо тают горы. В глубинах духа — Вечная Любовь… Москва. 22 июня 2002 года. Троицкая родительская суббота