Русская линия
Известия Дмитрий Соколов-Митрич04.09.2002 

«Церковь идет в школу»
Читатель-соавтор

31.08.2002
У нас часто бывает так: не разобравшись в общих вопросах, мы уверены, что готовы разрешить частную проблему. Что такое православие и какова его роль в жизни современного общества?.. Чему и как надо учить детей в школе?.. Ответить трудно. Проще реформировать школу «по-советски». Сколько уже мертворожденных курсов вводилось — в надежде, что они помогут решить общественные проблемы: «Этика и психология семейной жизни», «Мировая художественная культура"…
Сегодня почти с тем же успехом внедряется компьютеризация, экономика и „Основы православной культуры“. Министру образования есть чем отчитаться перед президентом: ГИФО, единый госэкзамен, 12-летка… На самом деле в школе почти ничего не изменилось. Она остается авторитарной, ориентированной на механическое усвоение знаний, с учителями, которые замучены бедностью, новшествами и усиливающимся давлением бюрократии. Неужели это никого не пугает?
В. ПУЧКОВ [Puchkov_VM@rambler.ru]
„Лететь дальше некуда“
21.08.2002
19 августа Ми-26 упал на минное поле. И никто не сказал, сколько человек погибли или искалечены не от аварии вертолета, а от взрывов этих мин.
Полистав Интернет, я с удивлением обнаружил, что Россия, являясь подписантом и участником Конвенции о запрещении противопехотных мин и об их уничтожении, участвует в работе далеко не всех органов соответствующего Женевского центра. И почти не выступает на заседаниях Комитета экспертов.
Не так давно пресса писала о том, что в Афганистане осталось очень много советских минных полей. Было установлено, если верить журналистам, более 3 миллионов (!) мин. А планы минных полей новому правительству Афганистана мы не передали. Потом наступила тишина. Выходит, Россия не только устанавливает запрещенные международными соглашениями противопехотные мины, но и планы их установки использует как инструмент шантажа?
Но то Афганистан. А в Чечне мы применяем это страшное оружие на собственной территории да еще без объявления войны, хотя бы гражданской. Не пора ли кое-кому ответить за это? А для начала хотя бы дать нам право знать, что, где и по чьему приказу мы можем найти в родной земле в мирное время.
А. КАБАНОВ, Мурманск
„Добро пожаловать, господин Маузер!“
3.08.2002
Есть и другая сторона вопроса о том, давать ли гражданам право владеть огнестрельным оружием.
Термин „террор“ обозначает „ужас“, „террорист“ — „несущий ужас“.
Думаю, все помнят рейд террористов на Буденновск. Беззащитное население и вооруженные террористы. Результат забыть невозможно.
Другой пример. Вторжение бандформирований в Дагестан. Первый удар приняли на себя мирные граждане (ВС и МВД подошли позже). Но у граждан было оружие, и террористов они остановили.
Кроме криминала, есть в нашей жизни другие угрозы, когда необходимо оружие. Для защиты своей семьи, своих ценностей и своей жизни.
А.Н. ВИЛЬХОВОЙ, Новосибирск
„Платочки белые велено снять“
29.08.2002
Читаю: „Известия“ с самого начала заняли по поводу этого спора определенную позицию. Она заключалась в том, что в светском государстве Россия…» Дальше не цитирую. Переворачиваю страницу.
И вижу материал о визите Путина на Тихоокеанский флот под заголовком «От мощей до полигона». «Глава государства вернулся к штабу ТОФ, где начались молебен и освящение иконы святого флотоводца Федора Ушакова и Андреевских флагов для соединений флота». Это по поводу светскости нашего государства…
Нет, Г. Бовт не направляет огонь лишь в одну сторону. Он пишет: «…слишком рьяное стремление бывших завзятых атеистов-коммунистов к месту и не к месту звать батюшку помахать кадилом, а самим при этом показушно неумело креститься есть не что иное, как провоцирование женщин, скажем, из Соликамска требовать принять их фотографическое изображение, исполненное в соответствии с Кораном…» Правильно сказано, но в то же время какие-то дополнительные обертоны присутствуют. Ну, а если зовет батюшку не бывший атеист, а искренне верующий чиновник? И если крестится он умело? Тогда можно звать? Можно освящать государственное учреждение, флаг воинской части? Ведь и учреждение, и часть служат СВЕТСКОМУ государству. И там, и там служат российские граждане разных мировоззрений.
В конце концов, те же соликамские женщины только себя покрывали платочками, а не призывали покровительство Пророка на всех гражданок Татарстана — независимо от национальности и вероисповедания.
А. РАР [rar@iis.nsk.su]
«Фигня с духовностью»
28.08.2002
Ох, и досталось от автора шестидесяти процентам россиян, которые недовольны кинопоказом на ТВ и убеждены в упадке нашей культуры. Их за это квалифицировали как «потенциальных или реальных рабов», тоскующих по «стойлу», «культурному инкубатору». Да еще обвинили в том, что сами они как раз «обожают тупые боевики с триллерами и шоу, имитирующие грязные семейные разборки».
Между тем из социологического опроса напрашиваются выводы прямо противоположные. Да, большинство недовольных телезрителей формирует рейтинг не удовлетворяющих их передач. Но это означает, что смотрят они не то, что хотят. Что реальной «возможности выбирать качество» нет, а появилось только право на это.
Возможности же реализовать это право люди в массе лишены.
Для нестоличных жителей телевидение — единственное окошко в мир культуры. Выбор у них на самом деле таков: «Заткнуть уши, зажать ноздри и закрыть глаза» — или смотреть.
Человеку культуры — деятелю ее сегодня действительно дышится легче. Идеологическая удавка безысходнее давления рынка. Да и за отказ угождать вкусам массового потребителя по крайней мере не поплатишься свободой и жизнью. Но культурный человек — и деятель культуры, и ее потребитель — все равно задыхается. Спасаясь от беззастенчивого бескультурья под кислородной маской классической литературы и музыки, он по сути оказывается в культурной резервации, довольствуясь днем вчерашним.
О какой свободе выбора может идти речь?
Татьяна ГОРОХОВА [gort@bytecity.ru]
«Подводникам „Курска“ поставили три памятника»
13.08.2002 на регионы
«Курск» утонул без регламента"
12.08.2002 на мск номер
Вот и обнародованы результаты расследования причин гибели АПЛ «Курск». Виноватых нет. Да и не в этом дело. Дело в причинах и следствиях. Причины всегда две: разгильдяйство и устаревшая морально и физически техника. К привычным вертолетам, самолетам, автомобилям добавились торпеды разработки 70-х годов.
А новых торпед, более совершенных, надежных и простых в эксплуатации, не предвидится. Головное предприятие отрасли больше похоже на умирающего больного, чем на монстра торпедного оружия. Нет профинансированного, долгосрочного госзаказа на разработку новых образцов, в ближнем зарубежье остались морские полигоны, стареют и уходят из жизни специалисты, нет квалифицированного руководства отраслью… После гибели «Курска» приезжали чиновники разных рангов, в том числе командующий ВМФ. Но дальше осмотра местного музея с дедовскими экспонатами и бесед с руководством дело не пошло.
Скоро придется все покупать у Китая. Там полнокровно работают торпедный исследовательский центр и полигоны, используется мировой опыт, в том числе советский… Наш земляк, министр промышленности, науки и технологии Игорь Клебанов обещал к 2010 году перевооружить армию и флот. Видимо, с помощью китайцев.
И. САЙФУДИНОВ [mansurIS@spb.teko.ru]
Пишите нам либо обычной почтой: 127 994, ГСП-4, Москва, К-6, Тверская, 18, корп. 1. Редакция газеты «Известия», либо электронной почтой по адресу: reader@izvestia.ru. Если вы не хотите, чтобы публиковался ваш электронный адрес, делайте соответствующую приписку. И указывайте город, область.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика