Аргументы и факты | Протодиакон Андрей Кураев | 06.12.2006 |
— Мне непонятно другое: как может быть счастье вне религии? Самое главное условие, которое нужно человеку для счастья, — ощущение смысла, что «понапрасну ни зло, ни добро не пропало» (дивные строчки Арсения Тарковского!). Но для неверующего человека вопрос смысла его существования так и остаётся вопросом и болью. А религиозный человек может удвоить любую свою радость, потому что он видит в ней смысл. Например, он может обрадоваться встрече с хорошим человеком, как любой из нас, но религиозный человек обрадуется ещё и потому, что увидит в этой встрече ещё и некое Божье откровение, к нему обращённое, Божью улыбку. Один английский писатель сказал, что самый несчастный человек на свете — это атеист, который видит закат, но ему некому сказать «спасибо» за эту красоту.
Забота Бога
— КАК распознать Божье откровение? Надо ли доверять своим предчувствиям, видя в этом знак свыше?— Если всем управляет Господь, тогда можно сидеть сложа руки и ждать, что будет? Фатализм какой-то.
— Мы должны работать так, как если бы всё зависело только от нас. А молиться должны так, как если бы всё зависело только от Бога.
Вылезайте из щели под плинтусом
— В ОДНОЙ из своих статей вы призываете верующих активно делать карьеру — чтобы стало больше православных в верхах. Трудно представить истинного христианина в образе карьериста…Кстати
ДИАКОН Андрей Кураев в ноябре совершил уже второй за этот год лекционный тур по Средней Азии.
ЭТО событие, состоявшееся с благословения митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима), было важным не только для всего православного, но и вообще русскоязычного населения этого региона, входившего некогда в состав России. Причина тому: визит состоялся при активном содействии практически всех уровней органов государственной власти Республики Узбекистан. Для его выступлений, в которых часто затрагивались и евангельские темы, были предоставлены государственные культурные центры. Приезд Кураева стал доказательством потепления отношений между Россией и Узбекистаном. Ведь состоялся он в достаточно трудных условиях.
Принятый в республике закон, направленный на пресечение деятельности экстремистских группировок, запретил на территории этого подчёркнуто светского государства миссионерскую деятельность для всех без исключения религиозных деноминаций. Новые миссионерствующие религиозные образования, в основном западного происхождения, при ужесточении государственного контроля за исполнением закона сразу заявили в мировые информационные СМИ о гонениях на христиан. Визит же отца Андрея стал сам по себе опровержением подобных домыслов, показав, что, действуя корректно и в рамках существующих законов, вполне можно говорить о Евангелии в Узбекистане. Православная и светская общественность в Средней Азии восприняла визит московского профессора как прорыв в информационном барьере, созданном понижением уровня связей после развала СССР и дороговизной передвижения.
Резюмируя, скажем: визит отца Андрея Кураева в Среднюю Азию стал знаковым событием не только в религиозном, культурном, но и в политическом плане, позволив всем почувствовать себя и наши государства ближе друг к другу.
Ольга МИНАЕВА, Сергей СТАЦЕНКО
http://www.aif.ru/online/aif/1362/1601