Русский дом | Александр Кадашевский | 06.12.2006 |
Описание видения преподобного Варлаама навело святителя Алексия на мысль о необходимости написать икону Введения, хотя ранее данный сюжет был изображаем лишь на фресках. Так для Серпуховского монастыря, осенённого Владычицей, была написана икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых». Это единственный всецерковно почитаемый чудотворный образ Введения.
Два века назад, в 1806 году, митрополит Московский Платон (Левшин) обратил своё архипастырское внимание на Владычную обитель и испросил у императора Александра I разрешения преобразовать её в женскую. Была назначена первая игумения — казначея Новодевичьего монастыря монахиня Дионисия. С этого времени обитель начала расцветать: обновлялись и украшались древние храмы, возводились новые корпуса. К середине столетия в ней уже было до 300 насельниц. В 1919 году монастырь был закрыт, сёстры выселены. На территории разместилась «Школа красных военлётов», затем на её базе было создано военное училище. Монастырь стал называться Авиагородок. Во Введенском соборе и в Алексиевском приделе были расположены склады, в Георгиевском храме — клуб с кинобудкой, в остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития.
В 1978 году училище освободило территорию монастыря, с тех пор она осталась без хозяина. Как ни горько, но монастырь был разрушен как раз после этого: его растаскивали сами русские по кирпичикам на гаражи и дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии. В мае 1995 года Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову). Бывшая преподавательница музыки с сёстрами преобразила обитель. Сейчас здесь даже разводят павлинов, тем более что павлин красуется и на гербе города Серпухова.
В престольный праздник Введения множество паломников приедут сюда и поклониться иконе «Введение Богородицы во храм», и взять святого врачующего масла из неугасимой лампады, горящей у надгробия преподобного Варлаама, и вкусить особый монастырский хлеб, слава которого идёт по всему Серпухову и окрестностям. Сначала монахини пекли хлеб для себя, потом излишки стали отдавать паломникам и продавать для возрождения обители.
Теперь и москвичи не уезжают из Серпухова без хлеба Введенского монастыря, без благодарности Богу за хлеб наш насущный.