Русская линия
Завтра Георгий Судовцев09.03.2003 

Фашизм или антиправославие?

Шумиха вокруг учебника А.В.Бородиной «Основы православной культуры» (далее — ОПК), поднятая совместными усилиями правозащитников, «русских язычников» и либеральных политиков, всё не утихает. Дело дошло до того, что противники ОПК потребо- вали от Генеральной прокуратуры возбуждения уголовного дела в отношении министра образования Российской Федерации В.Н.Филиппова и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Перечислять статьи УК РФ, под которые «подводит» министра и Патриарха руководитель Русской (?!- Г. С.) национальной правозащитной секции Международного общества прав человека (далее — МОПЧ) В.С.Барышенко, здесь нет необходимости — скажу лишь, что их ни много ни мало 16 штук, да еще, по мнению русского МОПЧа, нарушены 19 статей Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года.
Главное обвинение, впрочем, одно — изучение христианства, даже факультативное, в общеобразовательных школах противоречит светскому характеру государства под названием Российская Федерация, закрепленному конституционно, принципу юридического равенства всех религий, а потому разжигает межрелигиозную и этническую вражду, а также ксенофобию. Россия, мол, — многонациональная и мультиконфессиональная страна, поэтому все религии должны быть равны перед законом, который в свою очередь должен давать им равные права. Поэтому преподавание какой-то одной религии будет ущемлять права других. «Мне представляется, что введение „Основ православной культуры“ оскорбительно для представителей других религий и конфессий, а также для неверующих», — заявил, например депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко» М.Амосов. Е. Ихлов вообще впрямую назвал учебник А. Бородиной «пособием для скинхедов». Следующим, последним и окончательным шагом может быть только обвинение в «православном фашизме».
Пока сторонники ОПК запасаются официальными заключениями экспертов о том, что предмет учебника не совпадает с предметом под названием «Закон Божий», что он вовсе не содержит призывов к религиозной или этнической розни, а тем более — вражде, получают благожелательные отзывы представителей иных конфессий, в том числе мусульман, пока Патриарх разъясняет необходимость факультативного (а не обязательного.- Г. С.) изучения православной культуры в современной российской школе, стоит, может быть, задаться иным вопросом: «А с чего бы, собственно, быть столь резкой реакции наших записных правозащитников и антифашистов?» Ведь они почему-то предпочитают закрывать глаза на проблемы действительного, а не мнимого опиума народа: наркотизации, алкоголизации, абортизации, криминализации, социальной маргинализации и тому подобных «-заций» населения, объективно ведущих к вымиранию России. Их почему-то волнует чистота юридических принципов свобод и прав человека с защитой этих принципов через суд.
В существование, скажем, Бога и сатаны они категорически не верят, или делают вид, что не верят, зато в существовании общечеловеческих ценностей — очень даже убеждены. Во всяком случае, им когда-то об этом кто-то очень убедительно рассказал или даже показал: вот что это такое, права человека. Наверное, можно даже предположить, что для этих человеков их «права и свободы» находятся приблизительно в том же ценностном статусе, что для верующих — Бог. И пускай сотни тысячи, даже миллионы и десятки миллионов людей гибнут — лишь бы они гибли свободно и без нарушения прав человека. То есть — как бы сами по себе.
Разумеется, с таким пониманием смысла жизни никакое государство существовать сколько-нибудь длительное время не может, а любые конституционные нормы уйдут в небытие вместе с этим государством. Опыт истекшего десятилетия показал, что нынешнее государственное устройство Российской Федерации ведет только к деградации и развалу всех сторон общественной жизни, не соответствует историческим традициям русского народа, ставшего народом-изгоем в собственном Отечестве.
Изучение основ православной культуры невозможно без раскрытия достижений наших предков в области духовного, политического и экономического строительства, науки, архитектуры, искусства, а это, в свою очередь, способно содействовать становлению самосознания русских как народа, как триединой государственной общности. Кто против? Да те, кто всегда готов «уравнять» в правах и рационе слона с мышью на той бесспорной основе, что оба они — млекопитающие. В нынешних условиях подобное «уравнение в правах» может означать только умерщвление слона голодом и превращение его трупа в пищу для стаи мышей. Нужно ли слону подобное «равноправие». Будет ли отказ от подобного «равноправия» рассматриваться как слонофашизм в отношении бедных маленьких мышек? Понимаю, что подобные аналогии условны, но если вдруг через суд выяснится, что Конституция РФ действительно нарушена (а наши правозащитники-МОПЧи в этих делах не одного слона съели), лично я буду только рад. Потому что такое решение подтвердит вовсе не преступные склонности министра образования и Патриарха Алексия, а тот факт, что по нынешней Конституции, по нынешним законам жить в России и жить самой России невозможно. Тот факт, что эта Конституция писалась и принималась «общечеловеками», для которых все русские — преступники уже по факту существования. Я надеюсь, что суд, буде таковой вообще состоится, никогда не пойдет на подобное признание. Со времен А.С.Пушкина известно, что чрезмерная строгость российских законов вполне искупается необязательностью их соблюдения. МОПЧи требуют правового государства и обязательного соблюдения законов. Но если по закону получается, что преступники — все, то нужно не сажать весь народ в тюрьмы, а менять законодательство.
Большевиков такие же МОПЧи в свое время обвиняли в том, будто те хотят невозможного — полного социального равенства, когда никто не должен иметь чего-то большего или отличного, чем другие. А сами же настаивают на полном равенстве религий. Извините, но такое равенство будет возможно только в том случае, если весь мир будет исповедовать одну общую религию. К такой глобальной религии призывают сегодня экуменисты, а к единому глобальному миру призывают идеологи «нового мирового порядка». Им превращение русских в «коллективное бессознательное» очень нужно и важно. Им поперек горла стоит соборное нежелание Русской православной Церкви и других православных Церквей полностью встраиваться в экуменические процессы. Не зря Зб. Бжезинский назвал православие злейшим врагом «демократии» после гибели коммунизма. Вот кому на самом деле претит православная культура. А уж передаточные механизмы от Бжезинского до МОПЧей в таких делах давно и хорошо известны.

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru