В горах Дагестана ваххабизм появился за несколько лет до того, как это слово стало известно по всей России. Одна из первых ваххабитских общин возникла в селении Кванада Цумадинского района Дагестана. Это село примечательно тем, что его жители подпольно следовали исламским традициям на протяжение всего советского времени. Однако это был именно традиционный дагестанский ислам, а не ваххабизм. Последний же зародился в Кванаде где-то в 1993—1994 году. Это привело к настоящему расколу в селе. Примерно половина кванадинцев, большей частью молодежь, дружно отпустили бороды, а своих жен заставили носить паранжду. Они отказались посещать сельскую мечеть и собирались в собственном молитвенном доме. Ваххабиты активно пользовались литературой, изданной в Саудовской Аравии, однако никаких зарубежных проповедников непосредственно в их общине не появлялось. Их лидером считается некий Аюб, которого часто упоминают как основателя наиболее радикального крыла ваххабизма в России. Биографических сведений об Аюбе довольно мало. Как рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» житель села Кванада, учившийся с Аюбом в одном классе, на самом деле зовут этого человека Ангута Омаров, имя Аюб он взял себе потом (непонятно, в чем именно ваххабитский лидер увидел свою связь с многострадальным библейским Иовом, который и назван Аюбом в Коране). По окончании начальной школы он уехал с родителями из села и жил в Астрахани. Исламскими идеями увлекся еще в 80-х, но кто именно был его духовным наставником — неизвестно. В начале 90-х Аюбу предлагали вступить в формировавшуюся в Дагестане Исламскую демократическую партию, но он это предложение гневно отверг, сказав, что демократия — это «ширк» (так в исламе называют ересь). Аюб не переехал в родное село на постоянное жительство, а «курировал» свою общину из Астрахани. На родину он приезжал в основном для того, чтобы вести публичные диспуты с местным муллой, возглавлявшим «традиционалистов». Аюб их резко критиковал за то, что они следуют обычаям, не указанным в Коране. Например, празднуют день рождения пророка Мухаммада, чтят мусульманских святых, поклонение которым основано главным образом на народных преданиях, но никак не на букве Священной Книги. К 1996 году противостояние ваххабитов и традиционных мусульман в Кванаде переросло в настоящую «разборку». Противники ваххабитов уже собрались снести их молельный дом с помощью бульдозера, но, не желая ждать такого развития событий, последователи Аюба спешно перебрались к своему «патрону» в Астрахань. Однако конфликт продолжался и там. В Астрахани живет довольно много выходцев из Кванады, не исповедующих ваххабизм. На глазах у изумленной астраханской милиции кванадинские сторонники и противники ваххабизма выясняли отношения с применением огнестрельного оружия и гранат. Обошлось без погибших, но раненых было немало. В результате к 2000 году «аюбовцы» вынуждены были покинуть и Астрахань. По некоторым данным, его последователи пытались создать небольшие ваххабитские общины в Мордовии и Пензенской области. Но где сейчас находится сам Аюб — неизвестно. Его ищут как правоохранительные органы, так и односельчане.