Русская линия
Труд Людмила Безрукова23.01.2003 

И ангел воспарит над городом

Возвращения главного символа Петербурга и самого большого городского флюгера на его родное место — шпиль Петропавловского собора — ждали давно. Ведь спускали ангела на грешную землю летом минувшего года, как предполагалось, «для профилактики» на пару-другую недель, не больше.
После осмотра стало ясно: требуется серьезная реставрация. В ремонте нуждался поворотный механизм флюгера. Как установили специалисты, у этого механизма заклинило один из подшипников, в результате он едва справлялся с нагрузками. А на высоте 125 метров, при постоянных, нередко шквальных ветрах и высокой влажности нагрузки огромные.
Теперь все необходимые работы по реставрации завершены. В воскресенье, 19 января, аккурат на Крещение, ангел должен был вновь воспарить над северной столицей. Однако операция по возвращению флюгера на шпиль в тот день не состоялась из-за капризной петербургской погоды и бюрократических проволочек.
— На погоду мы не сердиты, — сказал руководитель реставрационных работ Александр Борхварт. — Проблема — в чиновничьей волоките. Документы, дающие право вертолету летать в центре города, были оформлены наспех, небрежно. В результате какой-то важной бумажки не оказалось. И военные не давали разрешения на полет. А в понедельник стояла идеальная для вертолетных работ погода.
Разрешение дали на вторник. И хотя подул в этот день над городом порывистый юго-западный ветер, пилоты под руководством многоопытного Вадима Базыкина решились работать над шпилем.
Все необходимые для установки сверху детали были упакованы реставраторами в специальные контейнеры. В том числе крест, а также золоченый шар («яблоко») весом 200 кг, который служит основанием флюгера. Он состоит из двух половинок. Каждую закрепили в контейнере определенным образом, с тем чтобы пилоты, не дай Бог, не повредили при установке их на шпиль позолоту, а главное, точно попали на отведенное для них место. Поднят был и каркас, на котором крепят самого ангела.
Сделано было, как говорят вертолетчики, четыре захода. Как пилоты позже признались, испытывали волнение они лишь до начала операции. Обсудили между собой все до деталей, продумали каждую минуту полета. Работы начались после полудня. Завершить их требовалось до захода солнца, то есть не позже 16.30. Экипажу В. Базыкина хватило менее двух часов. Успели даже заснять всю операцию на видео — для истории!
Теперь дело за реставраторами и монтажниками-высотниками. Некоторые детали флюгера (на них, к слову, нанесено нынче шесть слоев специального защитного состава — чтобы дольше прослужили) предстоит еще «донести» на шпиль. После чего их будут вручную монтировать и крепить. Потребуется на это не менее двух-трех недель, если не грянут сильные морозы, не налетит шквальный ветер. Только после этого шпиль Петропавловского собора освободят от строительных лесов, включат подсветку, и ангел вновь воспарит над городом.

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru