Правая.Ru | Петр Сергеев | 23.11.2006 |
Чего испугался Ряховский?
Член Общественной палаты, лидер российских «харизматов» (течения крайне протестантского толка, члены которого выдают свои экстатические действия и ощущения за «проявления Святого Духа») Сергей Ряховский почему-то начал писать против оранжевых властей Украины, обличать попытки этих властей представить «Голодомор» как геноцид украинцев. Неужели лидер «харизматов» стал патриотом Единой и Неделимой Руси? Заговорил языком «Правой.Ру»? Сомнительно, чтобы русским патриотом стал человек, тесно завязанный на американское посольство и заключивший, по некоторым данным альянс с СПС для организации оранжевой революции в России по приказу «Вашингтонского ЦК». Скорее всего, Ряховскому просто стало необходимо отмежеваться от прямых связей с «оранжевыми» на Украине до тех пор, пока он не сделал свое главное дело в России. Нарочито и неожиданно «антиоранжевые» заявления Ряховского, а также судебный иск к известному российскому сектоведу Александру Дворкину, свидетельствуют лишь о том, что он сильно обеспокоен разоблачениями Дворкина его прямых связей с «оранжевыми». Ряховский не может не понимать, что «засветка» Дворкиным этих связей наносит серьезный удар всему «проекту» «оранжево-протестантского» переустройства России или какой-то из ее частей.Между тем, Александр Дворкин прояснил ситуацию с Ряховским и «оранжевой революцией». Он заявил, что имя лидера РОСХВЕ Сергея Ряховского не случайно ассоциируется с активным участием украинских неопятидесятников в «оранжевых событиях» на Украине. 11 октября 2006 г. «Славянский правовой центр» распространил в СМИ информацию о намерении лидера российских неопятидесятников Сергея Ряховского предъявить Александру Дворкину судебный иск о защите чести, достоинства. Поводом для иска, по словам Ряховского, стала прошедшая на телеканале «Россия» 30 сентября 2006 года программа «Национальный интерес». «Столь категоричное заявление о „планировании оранжевой революции“ Сергеем Ряховским предстало вырванным из контекста всей беседы, а тем паче из более широкого контекста оценок деятельности неопятидесятников в России, лидером которых является Ряховский», — говорится в заявлении, текст которого распространила Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС). Российский профессор уточнил, что его фразу не следует понимать как указание на то, что ему известны факты прямой и непосредственной подготовки развития событий в России по сценарию «оранжевых революций», «равно как и то, что возглавить ее собирается лично С. Ряховский». «Однако, возвращаясь к упомянутому мной более широкому контексту, должен со всей определенностью заявить, что имя г-на Ряховского ассоциируется с активным участием украинских неопятидесятников в „оранжевых событиях“ отнюдь не случайно и не беспочвенно», — сказал Александр Дворкин. В подтверждение своих слов он сослался на два материала: интервью пастора российского отделения неопятидесятнической секты «Посольство Божье» Александра Дзюбы и слова самого Ряховского в интервью, данном им несколько ранее по поводу митинга протеста «против дискриминации прав христиан-протестантов», состоявшегося в Москве на Пушкинской площади 22 мая 2005 г. «Наиболее влиятельным в политической сфере (во время украинской „революции“ — прим. АНН) движением стала церковь „Посольство Божье“, миссионеры которого после 2000 года стали активно основывать общины на территории России. Для многих российских пресвитеров стратегия развития крупнейшей на Украине пятидесятнической церкви является примером для подражания», — говорилось, в частности, в интервью Дзюбы. Далее он заявляет, что его организация входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), который возглавляет так называемый «епископ», «наиболее оптимистичный лидер», Сергей Ряховский и, что «опыт „Посольства Божьего“ поможет в осуществлении „оранжевой“ революции в России». Профессор уверен, что приведенных примеров достаточно для объяснения того, «почему более широкий контекст всякого разговора о проблемах „оранжевых революций“ неминуемо приводит к необходимости ссылаться на опыт использования в ходе их осуществления такой силы, как сотни тысяч сектантов, объединенных под властью неопятидесятнических вождей, одним из которых и является Сергей Ряховский».
Процитируем, для большей наглядности и само заявление Александра Дворкина в программе «Национальный интерес»:
Дворкин: «Если говорить о сектах во власти, это не только на Украине. Главный неопятидесятник России, член Президентского Совета по взаимодействию с религиозными организациями — член Общественной палаты.
Киселев: Кто это?
Дворкин: Сергей Ряховский, который планирует оранжевую революцию, точно так же, как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции».
Далее Александр Дворкин ссылается на заявления самих неохаризматов: «Первый из них представляет интервью пастора российского отделения неопятидесятнической секты «Посольство Божье» Александра Дзюбы «Украинская миссия — предвестник революции в России», опубликованного в апреле 2005 г. в «Русском ревю» на официальном сайте Keston Institute.
Настораживающее (чтобы не сказать — пугающее) название данного текста предваряет не менее выразительные пассажи из дальнейших высказываний А. Дзюбы. Приведем для примера лишь некоторые из них. Так, констатировав активное участие членов неопятидесятнических сект на Украине в событиях так называемой «оранжевой революции», он недвусмысленно заявляет, что для многих российских «пресвитеров» подобная стратегия «является примером для подражания: «В общественной жизни Украины в ходе «оранжевой» революции произошел настоящий прорыв — протестантские церкви стали играть значительную политическую роль, наравне с Православными Церквями. Для протестантов украинская революция стала и демократической и евангельской».
Затем С. Дзюба заявляет в этом интервью: «В особенности пасторы пятидесятнических церквей в России отмечают энергичную миссионерскую работу «Посольства Божьего» и ее лидера Сандея Аделаджа». Связь этого сектантского деятеля с лидерами «оранжевой революции» на Украине, как известно, не однажды становилась предметом обсуждения в СМИ. Не менее выразителен и ответ на вопрос о методах взаимоотношений неопятидесятников с чиновниками и политиками: «Решимость к конкретным действиям — это то, что украинские протестанты должны принести в Россию. На начальной стадии существования «Посольства Божьего» политика не играла такой роли, как сейчас. Для того чтобы войти в политическую сферу, церкви надо было сначала просто взять на себя ответственность за людей во всех отношениях. В моем понимании, политика — это рычаг управления и хорошо, если рычаг опирается на Божьи принципы, а власть служит народу, основываясь на Евангелии. В моем понимании церковь может и должна влиять на политику…»
Недаром, услышав подобный ответ, интервьюер немедленно спрашивает С. Дзюбу: «Насколько было оправдано, на Ваш взгляд, непосредственное участие представителей церкви в акциях протеста оппозиции во время «оранжевой» революции, когда пятидесятники несли плакаты с лозунгами в пользу Виктора Ющенко, а служба безопасности «Посольства Божьего» охраняла и организовывала колонны оппозиционеров?»
Вот что он слышит в ответ от неопятидесятнического лидера: «Участие в демонстрациях — это как раз и есть естественный путь развития политического служения. Самовыражение — такая вещь, которую скрыть невозможно. Публичные акции на улицах являются уже результатом непосредственного христианского влияния церкви на политику, которое несет в себе оздоровление».
Трудно не поставить знак равенства между «оздоровлением» в обществе, известными событиями недавнего прошлого и изменения в украинской политической жизни. Эта логика получает свое подтверждение в следующих словах Дзюбы, когда он переходит к намерениям своих сторонников уже в России: «Очевидно, что сегодня назрела ситуация, когда кто-то должен взять на себя духовное первенство в стране. У «Посольства Божьего» в России уже есть определенные успехи. Московская церковь ведет активную работу с деловыми людьми. Мы надеемся, что наши кандидаты вскоре будут баллотироваться в различные органы власти. В столичной общине, к примеру, уже есть верующие, которые работают в Госдуме. Мы сознаем, что, прежде всего, нужно позаботиться о специальном обучении людей тому, как совмещать политику, бизнес и веру в Бога».
Немедленно вслед за этим С. Дзюба заявляет: «В России мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Ряховский — наиболее оптимистичный лидер, и нет человека, который мог бы оказывать большее влияние на развитие протестантского движения в существующей ситуации. Он верит, как и мы, в то, что в России будет улучшение, хотя часто кажется, что все вокруг рушится. Однако я надеюсь, что российское общество уже в ближайшем будущем открыто заявит о своей гражданской позиции. Церковь не сможет остаться в стороне, и будет защищать право граждан на свободные выборы и демократическое развитие. Тогда придет время, и опыт «Посольства Божьего» поможет в осуществлении «оранжевой» революции в России».
Нужны ли комментарии к этим заявлениям?! И так ли уж непозволительно после подобных обязывающих заявлений ассоциировать имя С. Ряховского с самыми оголтелыми замыслами «оранжевого революционизма"…
Известно, что Ряховский, взяв длительную паузу, в конце концов, выразил свое несогласие с подобной крайне радикальной позицией, не назвав, правда, Дзюбу по имени (насколько нам известно) и умолчав о факте вхождения «Посольства Божия» в структуру РОСХВЕ (п).
Но есть и другие свидетельства. Не менее убедительным подтверждением высказанной мной позиции служат и слова самого С. Ряховского в интервью, данном им несколько ранее по поводу митинга протеста «против дискриминации прав христиан-протестантов», состоявшегося в Москве на Пушкинской площади 22 мая 2005 г. (и нигде им самим не дезавуированные). В акции приняли участие более 600 верующих, большинство из которых, по утверждению опубликовавшей материал «Свобода для избранных? Протестанты готовы вновь уйти в подполье» газеты «НГ-религии» за 1 июня 2005 г. были именно неопятидесятниками.
С. Ряховский в этом интервью обвинил властные структуры (Прокуратуру, МВД, ФСБ) в попустительстве дискриминации «протестантов» и весьма определенно заявил в этой связи: «В конечном итоге это не может не дестабилизировать и гражданское общество, и даже демократические устои России». По поводу же самого митинга исчерпывающе красноречивой стала квалификация С. Ряховским проведенной акции как «предупредительной» (?!): «Отмечу, что тот митинг, собравший сотни человек, был предупредительным. На совете пасторов Москвы мы договорились, что, если власти столицы не услышат нас и ситуация не изменится к лучшему, то следующий митинг пройдет уже в ином формате» (?!) Чем, наконец, как не прямыми угрозами государству могут быть названы его слова в том же интервью: «Если же я ошибаюсь, то пусть государство отзовет у нас регистрацию. Тогда мы будем решать свои проблемы по-другому, тем более что наш опыт, полученный в советское время, огромен».
Всякий непредубежденный читатель увидит в приведенных строках навязывание государству своей точки зрения, а в случае несогласия с ней — прямую угрозу «решать свои проблемы по-другому"…
Думается, что приведенных примеров достаточно для объяснения того, почему более широкий контекст всякого разговора о проблемах «оранжевых революций» неминуемо приводит к необходимости ссылаться на опыт использования в ходе их осуществления такой силы, как сотни тысяч сектантов, объединенных под властью неопятидесятнических вождей, одним из которых и является Сергей Ряховский».
Показательной является и информационное участие в подготовке «харизматической революции» в России английского Кестон-колледжа. Эта «аналитическая структура» давно и последовательно интересуется и пытается влиять на религиозно-политические процессы на постсоветском пространстве. Московский корреспондент Кестона Джеральдин Фейган в 1990-е годы активно пропагандировала создание «Госоргана по делам религий» с целью «равноудаления Русской Церкви от государства», отделение Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, даже пыталась создать сеть информаторов в тех московских приходах, которые посещают известные государственные деятели. Другой бывший корреспондент Кестона Александр Щипков возглавляет портал «Религия и СМИ» при Федеральном Агентстве по печати и СМИ и активно участвует в создании проекта «Справедливая Россия» С. Миронова. Его нынешние отношения с «Кестоном» нам не известны, однако пропаганда российского протестантизма в «Религии и СМИ» является фактом, а о пересмотре идеи создания «Госоргана по религии «от вышеупомянутого автора мы не слышали.
Конечно, у читателя есть право на скепсис. Но о том, что проект «харизматической революции» серьезен, свидетельствуют и разоблачения психиатрами методов создания «армии харизматов»
Директор Государственного научного центра судебной и социальной психиатрии им. Сербского академик РАМН Татьяна Дмитриева, выступая в программе «Национальный интерес» на телеканале «Россия», обратила внимание на методы, которые используются в тоталитарных сектах: «Это сопоставимо с методами обработки будущих террористов-смертников. Это абсолютно те же методы: зомбирование, манипулирование сознанием. Сначала абсолютная изоляция от привычной информации и затем дозированная, которая меняет мироощущение и делает человека пешкой в чужих руках». «Все секты работают по одной системе с теми, кто делает террористов-смертников. Очень важный момент: секта, в отличие от нашей Церкви, наверное, действует более изощренно. Ловят людей у выхода из храма, потому что в храм идут с бедой, а вышли, не получив всего того, что хотели». «В секты попадают даже люди с образованием, люди из благополучных семей с высоким социальным статусом, — все слои общества, от самого благополучного и высокого до нижнего слоя. Родители теряют детей — они оставляют внуков своим бабушкам и дедушкам и бросаются в секту как в омут, забыв обо всем. Я хочу обратить внимание на очень важный опыт Киева. Секте уже мало захватить квартиру или получить деньги, секта идет во власть». (Подразумевался мэр г. Киева Леонид Черновецкий — член секты «Посольство Божие»).
На реках Днепровских — «харизматы» взяли Киев
а Украине у «оранжевых харизматов» есть свой банк «Правэкс». Избрание мера Киева в лице Леонида Черновецкого на последних выборах привлекло внимание общественности и к его сыну Степану, и к церкви, в которой, якобы, состоит сам глава города. Ни для кого не секрет, что Степан Черновецкий занимает кресло старшего вице-президента «Правэкс-банка», который некогда был основан самим Леонидом Черновецким.Все это очень тесно связано. Церковь «Посольство Божье», основанная нигерийцем Сандеем Аделаджей, держит все свои счета как раз в «Правэкс-банке». Многочисленные митинги и протесты против бывшей городской власти организовывались всегда сообща — церковью «Посольство Божье», Христианско-либеральной партией, во главе которой стоит сам Черновецкий, ну и под прикрытием и пристальным наблюдением «Правэкс-банка». Все 20 тысяч прихожан (именно столько насчитывает церковь Сандеема в своих рядах) платят десятину в церковь через «Правэкс-банк». Помимо этого к церкви (читайте — к Сандею) относится около 2 десятков коммерческих организаций (среди которых «Прост», «Скиния», издательство «Форест», ООО «Валента»), а жена Черновецкого работающая секретарем в «Посольстве Божии», является директором страховой компании (основанной «Правэксом») и занимает должность в самом «Правэкс-банке».
Итак, на Украине у «харизматов» есть мэр и банк. При премьерстве Юлии Тимошенко было больше — из этой же команды ближайший соратник Тимошенко Александр Турчинов, ставший при ней Главой Службы Безопасности. Турчинова уволили, но дело его живет. Министры-оранжисты Б. Тарасюк и А. Гриценко продолжают лоббировать американо-харизматический проект.
Дальше больше. Минюст Украины подготовил новый проект закона «О свободе совести и религиозных организациях». По сообщению пресс-службы Украинской Православной Церкви, «законопроект, по сути, ставит знак равенства между опасными деструктивными сектами и всеми остальными религиозными организациями».
На официальном сайте украинского Минюста говорится о том, что подготовка нового законопроекта предусмотрена «планом мероприятий по исполнению обязательств Украины, проистекающих из ее членства в Совете Европы, мероприятиями по исполнению плана действий Украина — ЕС, а также целевым планом Украина — НАТО».
В июле этого года мэр Киева Леонид Черновецкий, сам являющийся прихожанином секты «Посольство Божие», подписал распоряжение о регистрации трех религиозных сект — «Поколение сильных духом», «Любовь Христа» и «Найденное поколение» в Святошинском и Соломенском районах Киева.
Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, против этого.
Деятельность «харизматов» в Киеве приняла тотальный, лавинообразный характер. «Сандей Аделаджа сеет семена веры и демократии в стране, где не любят евангелистов, — пишет „Уоллл Стрит Джорнал“, — Когда 12 лет тому назад Сандей Аделаджа впервые начал проводить молитвенные собрания в своей убогой киевской квартире, единственными их участниками были семь его товарищей-африканцев, которые, как и сам С. Аделаджа, оказались на мели после распада СССР. „Я уже было подумывал сдаться“, — говорит Сандей, утверждающий, что Бог призвал его возродить христианство в славянском мире».
Нигерийский евангелист начал совершать визиты в тюрьмы и вытрезвители Киева. И очень скоро наркоманы, алкоголики и мелкие воришки начали приходить к нему домой, чтобы, сидя на диване, слушать его проповеди. К ним присоединялись и члены их семей, надеющиеся, что Сандей выведет их родных на путь истинный, — сообщает «Корреспондент.net». Вскоре С. Аделаджа перенес воскресные богослужения из своей квартиры в обветшалый спорткомплекс на окраине украинской столицы. В последующие десять лет, в эпоху экономического обвала, вызванного распадом СССР, его церковь непрерывно росла. Сегодня Сандей, по его собственным словам, руководит крупнейшей религиозной общиной в Европе, которая в самом лишь Киеве насчитывает более чем 25,000 членов.
«Бог послал чернокожего возродить религию в России и всем Советском Союзе», — восклицал 39-летний С. Аделаджа во время недавней проповеди. «Многим тяжело это принять».
Многим трудно переварить и другую цель С. Аделаджи — насаждение в Восточной Европе демократии западного образца. Сегодня церковь С. Аделаджи имеет в своих рядах уже не только мелких преступников, наркоманов да алкоголиков, но и самого киевского мера, а также нескольких депутатов парламента, — и все они в свое время встали на сторону прозападной «оранжевой революции».
С. Аделаджа утверждает, что его проповеди уже помогли сбросить авторитарные режимы не только в Украине, но и в бывших советских республиках Грузии и Киргизстане. У Аделаджи имеется благодарность, которую он получил от президента Украины Виктора Ющенко за поддержку «оранжевой революции» 2004 г. Тогда «Посольство Божье» соорудило на площади Независимости палаточную церковь и предоставило жилье тысячам людей, приехавшим в Киев протестовать против фальсификации президентских выборов, результаты которых были якобы подтасованы в пользу промосковского кандидата. По словам С. Аделаджи, очередным ударом для Москвы стали мартовские выборы в органы местного самоуправления, в результате которых один из прихожан «Посольства» стал мэром Киева — города, который являлся оплотом православия еще с далекого 998 г., когда князь Владимир крестил его жителей в протекающей рядом реке Днепр.
Успех Леонида Черновецкого на выборах киевского мера частично обусловлен его церковной деятельностью: он координировал программу бесплатной раздачи продовольствия в бедных районах Киева.
Харизматическое шествие по России
Вслед за взятием Киева, секта Аделаджи и ей подобные начали новый виток экспансии в Россию. Именно новый виток и новый конкретный проект. Почва готовилось все прошедшее пятнадцатилетие. Приход к власти Б. Ельцина дал Русской Православной Церкви передышку только на несколько месяцев. Затем ультралибералы начинают кампанию по разгрому Православия, на высоком государственном уровне звучат заявления о том, что само Православия является тормозом модернизации страны и только протестантская этика спасет Россию. Шельмование Церкви в СМИ начинает напоминать эпоху Союза воинствующих безбожников. Из Вашингтона отправляют более 300 протестантских проповедников в Россию.Приход Путина и особенно православного, а не протестантского национально-модернизационного проекта. И на то имелись свои основания. Однако, встревоженные этим некоторые «башни» и их кураторы из заокеанского «ЦК» «приняли меры» и сделали ставку на раскол Православия. Из небытия реанимирован микроскопический «суздальский раскол», известный придворный политтехнолог заявил в 2001 году, что тот, кто не поддерживает «новые центры веры», не поддерживает Президента. Из маргинальной группки сектантов, считавших себя последними православными на планете Земля, пытались сделать «государственную Церковь», а каноническая Русская Православная Церковь была обвинена в… подготовке государственного переворота, который заключался в одном из пунктов «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», суть которого заключается в том, что если к власти придут новые богоборцы, большевики, то Церковь имеет право призвать своих чад к мирному гражданскому неповиновению такой власти. Например, власти Ющенко, разрушающей каноническое Православие. Только в очень странном уме могла родиться мысль, что этот пункт может быть применен в отношении легитимной российской власти. И силы православных были и остаются ослабленными борьбой на два фронта — с внешними вызовами и с ударами с тыла.
По сей день религиозная неопределенность властной элиты — главный союзник проектов передела конфессионального баланса в стране, проектов, чреватых распадом страны. Последняя статья зам. руководителя Администрации президента России Владислава Суркова «Национализация будущего» — квинтэссенция этой неопределенности. С одной стороны, автор утверждает, что Третий Рим — это великий геополитический проект и исторический опыт Православной Церкви в отношениях с исламом — пример для подражания, с другой утверждает, что необходимо создать «новое общество, новую экономику, новую армию, новую веру» У русских и большинства других народов России одна вера — Православие, и одна Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Так было, так есть и так будет всегда.
С тех пор число протестантских миссионеров увеличилось в сотни раз. Только на Сахалине бывает более 300 неопротестантских миссионеров в год. И так везде на Дальнем Востоке России. Идет захват органов местной власти, в Магадане пропрезидентское движение «Наши» попадает под контроль «харизматов».
И группировки Аделаджи, и группировки Ряховского работают системно и целенаправленно. Особенный подход к людям бизнеса и политики. Первые победы у них уже есть. Так в самом центре России, Обнинске, мэром стал харизмат. В Латвии у «харизматов» есть политическая партия и фракция в Сейме во главе с Алексеем Ледяевым. Антироссийская деятельность этого очередного «пастора» церкви христиан веры евангельской достала даже наше «толерантное» правительство, запретившее ему въезд на территорию Российской Федерации. В своих «проповедях» Ледяев восхваляет не Христа, а Джорджа Буша, оправдывая развязанную им войну в Ираке, а призыв Ледяева избавляться от «синдрома своего Отечества» и «включать внутри веру иностранную» большинство его последователей принимают как руководство к действию. За свою ярко выраженную проамериканскую деятельность Ледяев объявлен персоной нон-грата также в Белоруссии и Казахстане. Зато на Украине латвийский неопятидесятник всегда желанный гость, особенно после «оранжевой революции», в победу которой «пастор» внёс немалый вклад. Его туры по городам Украины в поддержку «оранжевых» и конференции под двусмысленным названием «Нехай прийде Царство Твое» высоко ценит президент Ющенко.
В Белоруссии неопротестанты имели свое лобби в лице экс-главы АП Пашкевича и гл. редактор газеты «Советская Белоруссия» П. Якубовича и довольно сильно укрепились. Надо отметить, что в Белоруссии, как и в Великороссии, «оранжисты» делятся на две колонны — одна действует в рамках действующей власти, другая организует оппозицию.
В Москве форпост создается в Бабушкинском районе — т.н. «Русско-американский христианский институт». Там идеальная почва для экспансии. На огромный округ — всего несколько микроскопических деревянных православных храмов. В одном из них, в честь священномученика Владимира, местное духовенство под благовидным предлогом не служит Литургию, не ведет проповедь, хотя храм построен бесплатно городскими властями в ключевом месте на выходе из метро. Такая же ситуация с храмом у ст. м. «Медведково». Там Литургию служат по средам, как раз когда все на работе. Понятно, при таком раскладе сектанты быстро завоюют север Москвы.
Сценарии «оранжево-харизматической революции»
На наш взгляд, «харизматы» могут стать важной составляющей «революции», целью которой является десуверенизация и расчленение России. Да, они поучаствуют в попытках «дебоша» в Москве, но не это их главная задача. Неслучайно Ряховский в Общественной палате является членом комиссии по Дальнему Востоку. Именно там количество «харизматических» общин дышит в затылок православным. Именно там, где сосредоточены основные природные богатства России, создается новая «сибирская нация». Религиозная идентичность формирует национальную, а не наоборот. Униатство сделало Галицких русских украинцами. Неофит новой веры активнее других демонстрирует отречение от «старой». Поэтому бывшие русские неопротестанты азиатской Росси станут такими же «галичанами», ненавидящими «москалей». Весь этот яд уже льется из таких сайтов, как «Бабр.Ру», борющимся, конечно же, с «Основами православной культуры» и «московской клерикальной угрозой».Поволжье будет отдано воинствующему исламу — неслучайно проектанты «русского ислама» засели при Кириенко в Нижнем Новгороде — именно там нужно было сломить православное ядро. Неслучайно идеолог «русского ислама» С. Градировский в своем докладе «Государство. Антропоток» заявил, что в ближайшие годы население Приволжского округа изменится на 75% за счет приглашаемых исламских иммигрантов. Речь шла об их «централизованном завозе» с целью ломки этноконфессионального баланса потому что никакие демографические «кривые» не способны изменить население на 75%.
Финно-угорский ареал также подпадает под влияние либо «харизматов», либо неоязычества. В вузах Эстонии готовится будущая марийская и удмуртская неоязыческая «элита», а в Царевококшайске («Йошкар-Оле») для вербовки элиты действует центр «харизматов».
А вот территория «республики Русь» без природных богатств с удовольствием отдадут «националистам"-антиимперцам, которые будут выполнять «заветы» Петра Хомякова о «лояльном Западу» языческом национализме и России без Кавказа. Такая добитая «Русь» будет доминионом новой «региональной супердержавы», которую США делают из «оранжевой» Украины.
Очевидно, что религией такой урезанной и обессмысленной «антирусской Руси» будет либо язычество, либо декоративное «альтернативное православие» (Московский Патриархат как «рудимент» империи должен быть разрушен). «Альтернативное православие» для интеллектуалов — это Лурье с «суздалем» или старообрядчество, для «народа» — «витальевский» откол от Зарубежной Церкви.
Чтобы все это реализовать, необходимо расшатать общенациональные институты, такие как Русская Православная Церковь, навязать ненависть к Москве как к столице (отсюда все эти идеи переноса столицы) и т. д. Для того, чтобы открыть дорогу проектам слома этноконфессионального баланса, проектантами необходимо не допустить введения «Основ православной культуры» в школах.
Неудивительно, если читатель сначала усомнится в успехе подобных проектов. Но дело в том, что «неохаризматы», «русские исламисты», «суздальцы» и не утверждают, что весь народ обратят в свою веру. Они работают с элитами — «чья власть, того и вера». Градировский, например, писал, что они не собираются обращать в ислам всех русских, достаточно «ведущий слой» в 20−30 тыс. человек. Для Лурье достаточно нескольких, но ключевых чиновников и идеологов, а «народ пусть в Московскую Патриархию ходит». «Харизматам» нужна пехота, но упор все равно делается на ключевые фигуры — главу СБУ, мэра Киева, банкиров.
Что делать?
Предупрежден, значит вооружен. Исходя из вышесказанного, все противники Русской Православной Церкви должны «вымываться» из элиты и как можно скорее. Есть не афишируемые, но эффективные механизмы санации элит. Понимание значимости Русской Православной Церкви должно стать неофициальным пропуском в круг лиц, принимающих решения.«Основы православной культуры» должны быть, как можно скорее введены, в федеральный образовательный стандарт, а их противники уволены с «волчьим билетом» как лица нелояльные национально-культурной традиции России.
Не лишним было бы провести служебные расследования, раскрывающие механизмы лоббирования сект, попадания их лидеров в государственные и общественные органы, выявлены другие механизмы влияния.
Необходимо учиться у оппонентов. Американские «ястребы» не стесняются своего истового протестантизма и своей религиозно-политической экспансии по всему миру. Грешно и политически проигрышно стесняться Православия и российской элите. «Экспорт Православия» — это фундаментальный ресурс России. Внутри страны без Церкви нельзя решить проблемы демографии (не будут рождать без религиозной мотивации), борьбы с эпидемиями наркомании и алкоголизма, без Православия невозможно инкультурировать диаспоры в русскую жизнь.
Кроме того, необходимо выявить сильные места противника, то, на чем он играет.
Без сомнения, у неопротестантов есть с чем обратиться к молодым и амбициозным, успешным людям. Чтобы выбить их с этой площадки, надо напомнить обществу о православной этике в рыночной экономике.
Именно Церковь реально может дать рецепт национальной модернизации, которая станет эффективной только на основе традиции. Опыт православной модернизации должен быть востребован. Действительно, русские монастыри были центрами технологической революции. На Соловках были построены уникальные ирригационные системы, на Валааме — первые в России кузницы. Как известно, задачей монашества является «умное делание», труд и молитва. «Умная молитва» и создание компьютеров нового поколения — вот идеал современного монастыря.
Воплощение идеи христианской экономики возможно. Мало того — необходимо. Это единственный путь, который примирит отношения труда и капитала, работодателя и рабочего.
Речь идет не о какой-то особенной «православной экономике» — экономические законы объективны, и альтернативы рыночной экономике нет. Весь вопрос, какая модель рыночной экономики — промышленно-технологическая или компрадорски-сырьевая — будет реализована в России. Но Православие может и должно принести свою этику в рыночную экономику. Именно религиозная мотивация будет стимулом к социальной справедливости (например, во многих православных катехизисах прямо написано, что удержание законной платы наемному работнику есть грех, вопиющий об отмщении к Небу), к бережному отношению к природным ресурсам, да и друг к другу и к стране (не убий, не укради).
Мало того, двадцатый век дал нам поразительные примеры такой экономики. Например, архиепископ Антоний (Храповицкий) — великий русский богослов, будучи волынским архиепископом, учредил при Почаевской Лавре банк, который выдавал малороссийским крестьянам подъемные кредиты, и вывел миллионы малороссийских крестьян из-под экономической зависимости от финансово сильных диаспор, и сделал Волынь зоной процветания и политической стабильности. Без благословения почаевских духовников ни один кандидат в крае не мог попасть в Государственную думу России, никаких правых и левых экстремистов в области не было, ибо из-под их ног была выбита почва, а просветительская работа была огромной — тираж «Почаевских листков» превышал 2 миллиона!
Другой пример — наш великий православный святой Серафим (Муравьев) Вырицкий, до пострижения был крупнейшим меховым торговцем России. Он создал общество кредита на доверии, где сделки заключались без бумаг, он достойнейшим образом оплачивал и заботился о своих работниках, кормил тысячи нищих Петербурга.
Карьера в бизнесе и политике — это послушание Церкви. Добровольная маргинальность в период отсутствия гонений — преступление перед Церковью. Если православные не протащат своих людей в проходные части партийных списков на выборы в Госдуму 2007 года, это сделают «харизматы» с СПС и в Госдуме, как в Сейме Латвии, может появиться сектантская парламентская фракция. То же касается и местных органов власти. Взять самоуправление — местный совет может заблокировать строительство сектантского центра, добиться преподавания ОПК в регионе и строительства храмов в каждом микрорайоне.
Надо понимать, что никто сам не даст нам денег на наши СМИ, телевидение, выборы. Православные должны сами заработать эти большие деньги. Начинать нужно с православной солидарности в политике и бизнесе.
Долг православного мужика — быть русским офицером, работать в спецслужбах.
Разведка, контрразведка, специальные операции — наше православное дело.
Никто за нас Третий Рим не построит. Никто, кроме нас «оранжоидов» не задавит, Севастополь и Киев не вернет. Воля к экспансии — это воля к жизни.
Хорошее чувство — стыд. Стыдно, когда православный русский народ позволяет запрещать православную культуру и морочить себе голову каким-то «харизматам». Противно слушать слабоумные псевдоправославные «отмазки», что «мы миссионерством и политикой не занимаемся».
«Харизматы» и им подобные заполняют пустоты. Там где не прошел православный миссионер, там идет «оранжевый» сектант. Священноначалие Русской Церкви должно, проявить политическую волю и оградить православных миссионеров от внутрицерковных нападок. О. Андрея Кураева стало страшно читать — половину книг он оправдывается перед какими то странными людьми, которые обвиняют его в разных «грехах». Из-за этого его книги теряют половину КПД так как при их чтении у любого нормального человека возникает невольный вопрос: неужели у православных все так плохо, что те, кто работают на Церковь, должны постоянно оправдываться.
Вышеупомянутые случаи с неиспользуемыми готовыми храмами у м. «Свиблово» и «Медведково» можно дополнить такими же заколоченными церквями на ул. Варварка, можно вспомнить о целой системе демагогических отговорок типа «в Москве не нужно миссионерство потому что Русь была крещена тысячу лет назад». Это все питательная среда для сект. Если в Церкви не произойдет миссионерской мобилизации, то Православие в Росси может проиграть. Мэр-харизмат в колыбели крещения Руси — Киеве, — это проигрыш. Из него надо сделать соответствующие выводы и перейти в миссионерское контрнаступление, «форсировать Днепр» и еще много рек, взять еще многие крепостей, вернуть награбленное и отторгнутое.
Есть несколько экспертов по «харизматам». «Следователь» — это Александр Дворкин. Вряд ли кто-то лучше него знает «харизматическую» проблему. Игумен Евмений (Перистый) — один из немногих миссионеров, работающих на «харизматическом» поле. Он убедителен для «харизматов» и многих может вернуть в Православие. Курский епархиальный миссионер о. Тигрий Хачатрян — в прошлом пастор «харизматов», знающий все изнутри. Итак, православных экспертов в этом вопросе совсем немного. Поэтому их необходимо востребовать, пока не поздно.