Столетие.Ru | Александр Самоваров | 22.11.2006 |
Поиск неуловимых «фашистов» по всей стране что-то напоминает. Мы все это уже видели и слышали раньше в 1970—1980-е годы. Только тогда искали не фашистов, а масонов, которые, якобы, тоже были «везде», в том числе и в ЦК КПСС. Помню, по молодости лет и я горячо интересовался масонами, а мой приятель даже написал целый труд на эту тему, ссылаясь чуть ли не все опубликованные тогда источники. И вот, дал я эти писания своему знакомому врачу, тот показал своим коллегам, а потом мне рассказал, как пропал у них в ординаторской чайник. Ищут-ищут, найти не могут. Тогда один из докторов обречено говорит: «Это масоны чайник украли».
Разница между масонами и русскими фашистами в том, что масоны были и есть, правда не в том карикатурном виде, в каком их представляли двадцать лет назад. А вот русских фашистов нет.
Как рассуждает обыватель? Его вроде бы легко запугать «русским маршем» или «фашистским» заговором, но в реальной действительности он не видит, чтобы кто-то маршировал по улицам его города. Он не видит никаких фашистов. Этот рядовой человек не очень любит власть, хотя зачем-то за нее голосует, не любит он и мигрантов. Но в его сознании это фашизмом не является. И когда до него дойдет, что это он и есть «фашист», — потому, что не любит власть и мигрантов, он удивится, а потом скажет: «А не пошли бы вы…»
Но тут надо понимать, что те немногие, которые затевают все эти игры в «фашистов», сами в них верят. Их травмированное в прошлом сознание так реагирует на всякую угрозу своим интересам. Страх этих людей реальный, а сами они люди влиятельные. Власть привыкла их слушать.
…Лет пять назад, задолго до массовой «антифашистской» кампании, я ехал в одной машине с дамой, которая была еврейкой по отцу. Вдруг она охнула от ужаса, схватила меня за руку и крикнула: «Фашисты!» Рядом с машиной шли ребята в черной униформе. Сидевшая на переднем сидении наша общая знакомая, которую перекосило от этого выкрика, пришла в себя и сказала: «Дура ты, это же морские пехотинцы, только у них береты в руках».
Так вот, эти люди испытывают реальный страх, и они всегда подозревают, что все серьезные политические катаклизмы в России непременно должны заканчиваться погромами и фашизмом. И ничего им доказать нельзя. Они так видят и чувствуют. И было это всегда.
Существует миф о том, что революцию в октябре 1917 года делали евреи.
Это не так. Российское еврейство было вполне довольно февралем 1917 года. Но именно ужас перед расплатой за то, что их единоплеменники были в верхушке большевиков, заставил евреев сделать выбор, и в 1919 году перешли на сторону Ленина и Троцкого. А ведь кредо Ленина заключалось в том, что никаких евреев быть не должно, и они будут ассимилированы.
Евреи спасли большевизм, но для России и для них самих это имело ужасные последствия. На экспансию Коминтерна, чью деятельность в значительной степени считали частью еврейского заговора, элита Запада ответила фашизмом. Кульминацией стал приход Гитлера к власти. Понятно, что не будь победы большевиков в России, не будь Коминтерна, то не было бы и Гитлера, никто бы не дал ему продвинуться дальше пивных в Мюнхене.
В истории всегда есть объективные и субъективные обстоятельства. И ни один историк не скажет, что первично. Субъективные факторы, а в их числе и психология, определяют многое. И огромная ошибка не учитывать этот фактор, тем более сегодня, когда русские еще не стали политической нацией.
Собственно, поиск русскими своего пути и является причиной нынешней паники. Все-таки, какая-никакая свобода, начиная с 1987 года, была, и она принесла свои плоды. Русские близки к тому, чтобы во главу угла ставить свои конкретные интересы. Их превращение в политическую нацию, которой не нужны поводыри, и вызывает тоску…
«Это что же, мы в качестве гуру больше не нужны?» — словно спрашивают те, кто занят поисками русского фашизма. «Нет, не нужны», — отвечают русские. «Это что же, вы дальше сами пойдете?» «Пойдем», — отвечают русские. «Ну, вы же к фашизму придете!..»
И тут бесполезно говорить о том, что нам фашизм не нужен.
Как выйти из этого тупика? Мы понимаем, что сможем прожить без Маркса, без Ленина и Сталина, без «чикагской школы либерализма», без наших «шестидесятников», без постоянных нравоучений. Но эта наша точка зрения. А либералы думают по-другому, полагают, что без них мы не имеем смысла, без них мы фашисты.
В качестве арбитра выступает сама власть. Ей плохо и без нас, русских, и без либералов.
Без русских Россия не сможет существовать уже в ближайшие 50 лет, и это обстоятельство сильно смущает власть.
Она понимает, что русские могут обойтись не только без либералов, но и без такой власти, могут выбрать себе другую. И это обстоятельство делает власть союзником либералов. Они хватаются друг за друга вместо того, чтобы схватиться за нас.
Из этой тупиковой ситуации есть простой выход. И власть должна стать русской, и либералы должны стать русскими. Так оно и будет рано или поздно, только если поклонники «фашистского» заговора не устроят чего-либо их ряда вон выходящего. Это от них исходит угроза и России, и власти, и, как ни странно, им самим. Они могут опять что-нибудь учудить, как сделали это после октября 1917 года; а потом всем миром придется расхлебывать.