Русская линия
Русский домПротоиерей Игорь Востриков17.11.2006 

Воры в «каноне»
«Братва» пытается перенести свои уголовные законы в Церковь

В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько человеческий закон, сколько правду Божию

«И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников…».

(Мф. 21, 12−13)

Удивительные метаморфозы рождает современное общество. Вот, например, открываешь газету — внимание задерживается на статье о благотворительной помощи сиротам детского приюта. Думаешь, слава Богу, есть всё же люди неравнодушные! Рядом фотография: вместе с детишками стоят представители администрации, предприниматели, общественные деятели, священнослужители и… всем известный член одной из бандитских группировок. Что это — симфония всех властей и сословий или «вавилонское всесмешение»?!

— Ну и что такого, — скажут некоторые, — среди криминальных авторитетов тоже есть люди верующие: соблюдают посты, строят часовни и храмы, помогают монастырям, перед крупным делом — обязательно на молебен…

Одного из таких «мужественных парней» знакомый мне инок называет «воин Д.» Помню, я не раз ломал голову: как же это всё может уживаться в одном сердце: разбой и молитва, жертва и рэкет, содержание притона и попечительство монастыря?

Ответ пришёл, когда я открыл книгу «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского», изданной в начале XIX века. «К середине XX столетия народ начнёт становиться неузнаваемый, — пророчествует преподобный Нил, — разум людей помрачится от страстей плотских и всё более будет усиливаться нечестие и беззаконие… люди одичают и будут жестокими подобно зверям… Тогда нравы и предания христиан изменятся. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела… Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех разговор будет только о зле, намерения только злые, сотоварищество только на зло… При всём этом будут думать, что и делатель зла, спасается».

Вот оно! Новый, неизвестный ранее вид беснования — делатель зла спасается, жизнь насильника, вора и убийцы «угодна Богу»!

«Теперь же, — пишет приснопамятный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), — когда беспечность и духовный сон обнажили нас от покрова Божией благодати, от силы Духа, диавол встаёт перед нами во всём своём злобном обличии, он выступает как живая, ощутительная, действенная сила, и сила лютая».

— Не было бы Опты, не было бы Оптины! — говорят некоторые из «братков» (Опт — раскаявшийся разбойник, основатель Оптиной пустыни. — Прим. ред.), присваивая себе лавры этаких современных Робин Гудов, только вот «бандитская пельменина» вместо лица говорит об отсутствии даже слабых намёков на покаяние.

Да, бесспорно, и в прошлом достаточно примеров «невероятных низостей, чудовищных грехопадений и звериной злобы, наряду с образцами святости, просветлённости и чистоты, — пишет архимандрит Киприан (Керн), — спорить не приходится: было и то, и другое, но не было одного, — равнодушия к Церкви, к загробной судьбе. Были клятвопреступники и садисты, но среди них было немало и обращающихся к покаянию. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны покаяния и плач, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно. И грешники, и самые отъявленные преступники не оставались равнодушными к своей вечной участи, ибо они знали, что преступают не столько человеческий закон, сколько правду Божию.

Ныне же перед нами абсолютно новый религиозный феномен — «православный» криминальный авторитет без стыда и совести — убеждённый в своей праведности. И что самое поразительное, видимо, в этой «праведности» убеждены и другие, иначе как объяснить почести и награды, всевозможные форумы и встречи, на которых этим новым «героям нашего времени» отводятся одни из самых почётных мест. Вокруг них создаются советы и фонды, с которыми считаются и представители власти, и силовые и правоохранительные структуры. Да и кто власть — они или те, кто с ними считается, — уже не вполне становится понятно.

«Власть почти повсюду захватывают всеми доступными им средствами отъявленные преступники, — пишет архиепископ Аверкий (Таушев), — не имеющие ни стыда, ни совести, хотя иногда лицемерно прикрывающие своё подлинное лицо. Пресловутая «свобода» превратилась в свободу для одних преступников, которым теперь всё можно, всё позволено, так как властями весьма уважаются их «конституционные права». Все, кто входят в эти советы и фонды, — достойные уважаемые люди, благотворители и меценаты; все, кто не входят — шлак и отбросы, слабачки, которые должны знать своё место и не высовываться. Эти советы и фонды присваивают себе право решать, кто должен занимать тот или иной пост, кто достоин священного сана, а кто — нет, или, как, например, распоряжаться деньгами, выделяемыми на юбилей по случаю какой-либо круглой исторической даты, они-то ведь честные, честнее некуда… а главное, ведь все с этим согласны, или не все? А если не все, то снова вор кричит: «Держите вора»!

На память приходит первый стих 1-го псалма, который каждый православный человек слышит в начале всенощного бдения: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей». Смешать Церковь с грязью, профанировать святыню, Истину обернуть в неправду — вот смысл действий диавольских, стоящий за спиной этих людей. И похоже, что наше общество уже не способно дать адекватную оценку этому явлению.

«Время сотворити Господеви (т.е. время действовать Богу), Владыко, благослови», — возглашает диакон перед началом каждой Божественной литургии. «Мне отмщение, Я и воздам!» — отвечает сегодня Господь, ибо приходит гнев Божий с небес на всех содержащих Истину в неправде!

Протоиерей Игорь ВОСТРИКОВ, настоятель храма иконы Смоленской Божией Матери

http://www.russdom.ru/2006/20 0611i/20 061 115.shtml


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru