Русская линия
Правая.Ru Владимир Хомяков17.11.2006 

Сержантское мышление: о ДПНИ без неприязни

ДПНИ при всех своих положительных качествах и энтузиазме недопустимо долго не может вырваться с «сержантского» уровня осознания проблем. И, как следствие, борется с иммигрантами, а не с причинами, порождающими инокультурную иммиграцию, что лишает борьбу конечного смысла. Собирает на «Русский марш» тысячные толпы, не представляя — зачем, и что надо получить «на выходе».

Эта статья написана о ДПНИ и для ДПНИ. Написана без тени неприязни и, тем более, без тени превосходства, единственно — с целью предупредить и заставить задуматься. Потому что задуматься есть о чём, а времени на раздумья всё меньше.

Есть такое понятие «сержантский уровень мышления». Ничего обидного в нем нет: речь идет лишь о масштабе понимания того, что делаешь. Сержант твердо знает свою задачу — занять со своим отделением высоту Х, зачем — ему и знать не положено. Это — нормальный подход, и ясно, что без хороших «сержантов» армия недееспособна. Но ещё хуже, когда весь командный состав армии или хотя бы дивизии обладает исключительно «сержантским» мышлением, не способным в принципе ни сформулировать, ни даже осознать общей задачи. В этом случае возможны только два варианта, причем оба — с плохим финалом. Либо «сержант», оказавшийся волей случая во главе тысяч людей, тупо ведет их вперед на поиски врага, захватывая без какой-либо пользы для дела высоту за высотой, пока в этих бесцельных боях не поляжет вся дивизия. Либо появляется некто в офицерских погонах, которому «сержант» с радостью подчинится. Однако незнание общего замысла и целей наступления могут и тут сыграть с ним злую шутку: а вдруг этот офицер с большими погонами тоже поведет дивизию не туда? Вдруг он дурак-честолюбец или вообще предатель? Увы, «сержантский» уровень мышления не позволяет распознать даже этого. И собранная «сержантом» дивизия опять неминуемо гибнет без всякой пользы для дела.

К сожалению, приходится признать, что ДПНИ при всех своих положительных качествах и энтузиазме недопустимо долго не может вырваться с этого «сержантского» уровня осознания проблем. И, как следствие, борется с иммигрантами, а не с причинами, порождающими инокультурную иммиграцию, что лишает борьбу конечного смысла. Собирает на «Русский марш» тысячные толпы, не представляя — зачем, и что надо получить «на выходе» (не считать же «целью» объявление ранее распущенного Оргкомитета Марша-2006 «постоянно действующим» — что было сделано и после прошлогоднего Марша-2005 — без всякого ощутимого результата). А при «сержантских» подходах, как уже говорилось, неизбежно либо бесплодное истощение сил, либо подчинение в качестве «пехоты» чьему-то чужому политическому проекту. Именно так сегодня и пытаются использовать ДПНИ его новые «друзья»: то Рогозин, то «оранжевые революционеры» Белковского, то язычники из команды Севастьянова.

Появившаяся на днях статья А. Белова (или, по крайней мере, им подписанная) «Имперский марш будущего» — едва ли не первая попытка ДПНИ определиться, наконец, с основами своей идеологии. Слава Богу, давно пора! Ибо, объединяясь по принципу «всё равно с кем и куда, лишь бы народу было побольше», рано или поздно ДПНИ будет использовано и выброшено, как всем известное одноразовое изделие. Кем и как — об этом скажу чуть позже, а сейчас — собственно о статье. Бесспорно, такие вещи как соотнесение Имперской и Национальной идеи, как взаимодополняющих, а не противостоящих друг другу и понимание, что возрождение Империи невозможно без национального возрождения — это гигантский для А. Белова шаг вперед в понимании реальности. Это именно то, что пытались привнести в «Русский марш» православно-патриотические организации, впоследствии вышедшие из Оргкомитета, когда подходы эти были отвергнуты разного рода сторонниками «родоплеменного» этно-национализма, язычниками и «оранжевыми революционерами».

В остальном же идеологические искания А. Белова достаточно наивны и свидетельствуют скорее о том, что его поиск истинного пути находится лишь в самом начале. Смешно слышать, например, обвинения «имперцев» в том, что-де они против национализма, который «для имперского возрождения вреден» и «противопоставляет русских всем другим коренным народам страны». Хочется надеяться, что здесь — не известный прием пиарщиков — приписать оппоненту свои заведомо ложные изречения, а потом их же опровергать, а элементарное непонимание вопроса. Если так, то спешу внести ясность.

Сопоставлять идею Империи и Национализм невозможно, не уточнив, О КАКОМ ИМЕННО национализме идёт при этом речь. Есть «этно-национализм», основанный на кровном родстве, когда своим считается только единокровный, имеются свои племенные боги, а шкурные интересы своего племени-клана-тейпа ставятся выше любых «высоких мотиваций». И есть национализм «православно-имперский», понимающий «русскость» как принадлежность к одной с нами духовно-культурной общности, к одной Русской Цивилизации и единой исторической судьбе с собственно Русским Народом (этносом). Именно этот подход, впервые появившийся на Руси с введением Православия, сделал разобщённую конфедерацию славянских и частично финно-угорских племен Русским Народом. Именно из этого второго — истинного!- Национализма возникло сначала Национальное Государство — Московское царство, а затем Российская Империя. При этом все, кто так и остался языческими «племенами» — я имею в виду балтских и полабских славян — были завоеваны, истреблены и ассимилированы немцами.

Замечу также, что НИКОГДА в Русском Национальном Государстве «русскость» не понималась как этническая принадлежность. Изначально под «русскостью» вообще понималась православность: крещенный татарин становился «русским», некрещеный оставался «инородцем на русской службе», а вот таящиеся по чухонским лесам последние русские язычники именовались «погаными» (от греческого «паганус» — язычник) и от них шарахались, как от нечисти. Позднее, когда благодаря именно такому подходу к определению «свой-чужой» (духовно-культурная, а не этническая общность) в Россию стали вливаться иные племена и народы, критерий «русскости» был ещё более расширен: своим считался любой, считающий себя русским, а русские духовность и культуру — своими, любой живущий и умирающий ради Русского Государства и Русского Дела. Русская Империя, таким образом, как историческая данность, строилась именно на национальной русской основе, на русском духовно-культурном доминировании, русской системе ценностей и «православно-имперском» Русском Национализме. Да и сама Русская (Российская) Империя являлась ничем иным как воплощенным (более или менее удачно, но это — другой вопрос) в государственно-политической конструкции Русским Национализмом.

Является ли в той или иной степени «имперской» современная нам Россия? Конечно же, нет! И именно в этом — её главная слабость: в отказе от собственного тысячелетнего пути, собственных национальных ценностей и подходов, от исконного «православно-имперского» Русского Национализма. СССР также не являлся Империей, хотя в «позднесталинский» период некоторые имперские аспекты явно имплантировались в исчерпавший себя коммунистический «союз равноправных народов», что и стало истинным источником всех наших побед и свершений того периода. Т.о. современная Россия — это скорее уменьшенная и донельзя испорченная копия СССР, а вовсе не Русская Империя. И, разумеется, в этом качестве она заведомо нежизнеспособна. «Вписаться» в глобализаторский западный проект в качестве очень большой колонии никак не получается: уж больно несовместим этот создаваемый мир тотальной продажности и эгоизма со всею нашей историей, духовностью и культурой. Воссоздавать же в том или ином виде СССР как «союз равноправных народов» в России, где 80% населения — этнические русские, глупо и бесперспективно. Значит — придется строить нечто новое. Весь вопрос — на каком фундаменте строить.

И вот здесь начинаются принципиальные расхождения. Никто не спорит, что созидание новой Империи может начаться только с национального возрождения, это — основа. Вот только видят эту основу обе стороны по-разному, и именно в этом их принципиальное расхождение! «Имперцы» предлагают созидать будущую Россию на оправдавшем себя столетиями «православно-имперском» национализме, реализуя на новом качественном уровне созидательный потенциал Русской Империи. Язычники (и те, кто мыслит их категориями) — предлагают вернуться ещё дальше — к «родоплеменному» этно-национализму, рассматривая Россию не как Русское Государство, а как «союз племён», самым большим из которых (а потому — имеющим право диктовать свою волю) являются этнические русские. Какие именно — по крови, форме черепа или по паспорту — пока не уточняется, принципиальным является другое: всем остальным «коренным народам» предлагается именоваться «нацменьшинствами» и ни на что не претендовать. То есть, выстраивается известное по Израилю этнократическая модель государства, с той единственной разницей, что вместо евреев — русские. Чем схема обернулась для Израиля — хорошо известно. Для России же можно с уверенностью прогнозировать разрушение государственности и «югославский вариант» с расчленением и оккупацией. Потому что очень многие не-русские народы «меньшинствами» в ЧУЖОЙ стране быть не захотят, ибо собственной государственности где-либо за пределами России не имеют. И тут же заявят об отделении своих территорий, где захотят быть «большинством», а «нацменами» сделать тамошних русских.

Впрочем, разнообразных «революционеров» эта перспектива ничуть не пугает. Причем — ни «национал-оранжистов», ни теоретиков язычества вроде Александра Севастьянова и Петра Хомякова, опубликовавшего недавно на сайте НДПР потрясающе откровенную программную статью, из которой абсолютно ясно, какою должна быть конечная цель «революции», в которую в качестве «пушечного мяса» предполагается втащить ДПНИ и других участников «Русского марша». Вот лишь две цитаты, из которых всё становится ясно.

«Победа в этой революции будет означать конец российской имперской византийско-ордынской истории. Конец гораздо большего периода, чем период романовской империи, рухнувшей в 1917 году, или советского периода, закончившегося в 1991 году распадом СССР.» Для тех, кто ещё не понял, уточняю: будет означать КОНЕЦ ВСЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ПЕРИОДА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, отвержение всей русской истории после крещения Руси, всех достижений и побед наших предков, а заодно — всех перспектив для России возродиться в качестве Империи и Великой Державы. Именно на это предполагается нацелить т.н. «новую оппозицию».

«в конечном итоге „новая оппозиция“ помимо лозунгов „народного (читай — „этнического“ — В.Х.) национализма“ настроена ещё и:

1 на кардинальный демонтаж российской авторитарно-полицейской государственной машины;

2 на развал, или, как минимум, конфедерализацию России с обязательным отделением Северного Кавказа;

3 на занятие лояльной по отношению к Западу позиции, и кардинальный отказ от антизападной имперской политики, идеологии, мировоззрения, мифологии;

4 на отказ от Православия и возвращение к язычеству»

Вот они — сформулированные для ДПНИ (прежде всего!) истинные цели: полная ликвидация российской государственности по коммунистическому принципу «до основанья, а затем…», а на месте её — конфедерация именующих себя «русскими» языческих племён, которым позволено будет жить на некотором количестве их бывших земель, на условиях полной и безоговорочной лояльности Западу. Молодец Пётр Хомяков! Что значит честный человек! Цель не скрывается: сокровенная языческая мечта о возвращении к догосударственным временам «до крещения Руси» — любой ценой и в любом качестве. Недаром на недавней конференции ИНС один из теоретиков «Русского марша» Константин Крылов за образец для будущего национального устройства предлагал русским взять кланово-тейповое устройство… чеченцев, названных им «народом-победителем».

Вот ради этих «светлых перспектив» и предлагается сегодня «оранжевыми» и возлюбившими их языческими теоретиками этно-национализма использовать в качестве брошенной на пулемёты «пехоты» всех тех, кто пошел за ДПНИ. Впрочем, они прекрасно понимают, что в планы А. Белова и даже Д. Рогозина уничтожение Российского государства как такового вряд ли входит и использовать их «втёмную» получится только до определённого этапа: «Ни Белов, ни его новые соратники в лице перечисленных депутатов Госдумы на реализацию такой политики не пойдут. Но именно такую политику хотели бы провозгласить своей целью очень многие в ДПНИ. Политическая логика развития „новой оппозиции“ рано или поздно приведёт к тому, что эта оппозиция или захватит лидерство в ДПНИ, или инициирует раскол в ДПНИ, или реализуется в ином „политическом лице“, куда перейдёт значительная часть наиболее дееспособных и решительных сил в ДПНИ.»

Вот вам объяснение истинной роли, отводимой «кукловодами» ДПНИ и лично А.Белову. В рамках «сержантской» программы ему удалось собрать большую массу сторонников без определенных политических взглядов? Чудесно! Теперь эту массу надлежит максимально «революционизировать» и бросить — полностью или по частям — на слом прогнившей государственной машины, а на самом деле — на слом Государства Российского как такового — во имя полного воцарения «глобализаторов» на территории уничтоженной России. Разумеется, сами А. Белов, и Д. Рогозин при этом на определенном этапе «выпадают» из плана и тем или иным способом устраняются…

Незавидная перспектива! Единственный способ для ДПНИ избежать её и не стать (пусть даже невольно) для России новыми Иудами — это начать думать и анализировать на уровне выше «сержантского», пытаясь понять, куда и зачем тебя зовут под красивыми лозунгами «русского единства». Иначе всю жизнь будешь «пехотой», ступенькой, встав на которую очередной политикан шагнет к власти, заплатив за это не только твоею жизнью, но и жизнью твоей Родины.

http://www.pravaya.ru/look/9781


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика