Русская линия
Радонеж09.11.2006 

Осквернение сердца Земли
(Редакционная статья)

В святом для большинства жителей земли городе Иерусалиме 10-го ноября назначено проведение гей-парада. Город охвачен беспорядками. Ортодоксальные евреи (а их более трети от 706-тысячного населения города) жестко протестуют — поджигают мусорные баки и преграждают улицы, кидают камни в автобусы и дерутся с полицией.

«Иерусалим — это святой город. Подобное шествие — провокация против религиозного населения. Никто же не запрещает проводить гей-парад в светском Тель-Авиве, зачем обязательно лезть в Иерусалим?» — говорят израильские раввины. А во вчерашнем заявлении совета главных раввинов города говорится: «С содроганием мы услышали о коварном замысле меньшинства наших заблудших братьев совершить мерзость и низость, прославляющую действия, категорически противоречащие понятиям скромности, в которых воспитаны сыны израилевы».

Угроза проведения гей-парада в Святом городе сплотила даже ненавидящих друг друга евреев и арабов. Мусульмане, как и христиане поддержали протест иудеев.

Против гей-парада, но уже из соображений безопасности, выступили силовые структуры. «Безопасность жизней значит больше, чем угроза свободе слова», — считают в иерусалимской полиции.

Зато «шествие» поддержал юридический советник правительства Менахем Мазуз. Свою позицию он мотивировал равенством прав всех граждан, а также опасениями, что запрещение «негативно скажется на имидже Израиля».

Как известно, всячески поддерживает содомитов и нынешний премьер Израиля Эхуд Ольмерт и одна из его дочерей. (Первый парад такого рода прошел в Иерусалиме в 2002 году, когда Ольмерт был мэром Иерусалима). Сейчас Ольмерт пытается занять нейтральную позицию, балансируя между двух огней. Лишь в минувший понедельник он впервые высказался по этому вопросу. «У ультраортодоксов есть право на протест против мероприятия. Без сомнения, в том, как организаторы парада преподносят его широкой публике, есть определенные провокационные стороны. Но решающим должен быть вопрос безопасности. Если полиция считает возможным обеспечить ее, то марш должен пройти. Если нет, стоит прислушаться к мнению профессионалов».

Позицию же самих геев лучше всего иллюстрирует высказывание израильского журналиста, одного из предполагаемых участников «шествия»: «Это не провокация, а санкционированное шествие общественной группы, защищающей свои права. Провокация — это угрозы убить участников парада. На парад придут не только представители меньшинств, но и светское население, которое протестует против засилья религиозных порядков в Иерусалиме. Если сегодня светское население уступит в Иерусалиме, то завтра придется уйти из Тель-Авива».

Как видим, происходящее в Иерусалиме — духовном сердце мира — есть лишь отражение тех глубинных мировых процессов, той духовной войны, которая идет в мире. Все эти процессы, все фазы этой войны явлены как в капле воды в этих событиях.

Здесь и агрессивное наступление греха, рвущегося в самое духовное сердце мира, и отстаивание своих святынь людьми религиозными, причем зачастую, не менее агрессивное. В прошлом году в ходе подобного «парада» один ортодоксальный иудей напал и ранил ножом двух его участников. А несколько месяцев назад в Меа-Шеарим, религиозном районе Иерусалима, появились листовки, авторы которых предлагали награду в 20 тыс. шекелей (4,5 тыс. долл.) тому, кто убьет участника гей-парада. Вчера несколько иудеев заявили, что проведут церемонию каббалистического проклятия «пульса де-нура» («удар огня») против организаторов шествия и охраняющих их полицейских. (В Израиле говорят, что такое проклятие было наложено на экс-премьера Израиля Ицхака Рабина, убитого в 1995 году израильтянином-экстремистом и верят, что и тяжелая болезнь другого экс-премьера Ариэля Шарона — следствие «удара огня»).

Здесь явлены и ценностные ориентиры силовых ведомств («безопасность… значит больше, чем угроза свободе»), и мотивация закона кесаря (все равны и что о нас скажут?…) и симпатии к человеческим страстям в сердцах самих правителей (позиция премьера и его дочери), а также сплочение перед лицом общей угрозы людей разных религий. И последнее — есть, наверное, основной нерв этой драмы.

И еще в этих событиях становиться явно, как все прошлые разделения и единства обретают сегодня какие-то иные, абсолютные измерения. Единства сегодня нет ни в одном из прежних «единств» и в то же время, каждому дается возможность соорентироваться относительно главных для себя ценностей.

Например, руководитель молодежного гей-движения «Гордая молодежь» Янив Вайцман высказался против проведения «марша» в Иерусалиме: «Совершенно ни к чему провоцировать иерусалимский люд, — сказал он в интервью израильскому радио. — Можно добиться результатов в борьбе за свои права без шумных манифестаций и провоцирования тех, кого такие марши оскорбляют». И совершенно другую позицию занимает депутат Иерусалимского муниципалитета Саар Нетанэль: «Этот марш имеет значение не только для геев. Это борьба за то, как будет выглядеть столица Израиля. Станем ли мы Тегераном или останемся свободным, открытым городом».

Так, думается, и в каждом человеческом сердце происходит сегодня нечто подобное тому, что происходит в Иерусалиме. И так любым человеческим убеждениям придется рано или поздно сориентироваться относительно абсолютных истин. Когда, как сказано в Евангелии, «будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; двое мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется"…

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2087


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru